Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:45, курсовая работа
В курсовой работе я постараюсь проанализировать особенности моделирования, типы используемых моделей и некоторые широко используемые методы принятия решений, а также методы прогнозирования, применяемые в рамках науки управления.
Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив.
Осознание необходимой сопричастности компании с окружающей средой является важнейшей составной частью профессионального управления. Эта сопричастность трактуется в управленческой литературе как социальная ответственность компании и руководителя. Социальная ответственность хорошо представляется известным лозунгом: «Думай о себе и помни о России».
Социальная ответственность руководителя отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, средствах и методах реализации решений. Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально незащищенных групп населения. Эта помощь может реализоваться в прямом или косвенном виде. В прямом виде помощь может оказываться в форме бесплатных обедов; продажи товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников учебных заведений, инвалидов и т.д. В косвенном виде — это благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.п.
На практике иногда социальная ответственность вторична по отношению к благосостоянию компании согласно девизу: «Сначала преуспевание, а потом благотворительность».
Социальная ответственность компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если же основной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную социальную ответственность компании. При этом руководители компании будут сильно ограничены в попытках расширить свою социальную ответственность.
Важными параметрами социальной ответственности являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлечённость персонала.
Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и др.
Временной интервал — это период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.
Придаваемое
значение — это важность социальной
ответственности перед
3. 2. 2. Взаимодействие
социальной и юридической ответственности
руководителя.
Процесс
гармонизации общества и компании идет
через реализацию социальных инициатив
и юридических требований. Обычно
часть социальных инициатив является
предвестником юридических
Вопросы
юридической ответственности
Возложение
на себя социальной ответственности
может идти только добровольно. Руководитель
должен ясно видеть, какие преимущества
и какие трудности он будет ощущать. Вопросы
активизации социальной ответственности
рассматривались многими учеными и практиками
США и Японии [9]. На основе опубликованных
материалов можно составить общую картину
мотивов, активизирующих социальную ответственность
компании, специалистов или руководителя:
* чувство
долга, предвыборные обещания;
* желание
принести больше пользы своим
работникам, населению, прилегающей
территории;
* получение
удовлетворения от видимых
* избежание
общественных порицаний и
* повышение
имиджа или карьерный рост;
* выигрыш
в споре или конкурсе;
* отвлечение
от постоянных личных
Заключение
По мере написания курсовой работы, мне удалось выявить несколько важных закономерностей. Любому решению руководителя, будь оно коллективным, или единоличным, формализованным или неформализованным, присуще свойство проводникового материала – подобно электрическому току, бегущему по проводам, мысли, намерения, указания и воля руководителя воплощается через принятое им решение.
Естественно,
у любого решения есть и обратная
сторона – это ответственность
за его принятие и дальнейшее исполнение.
Этот фактор, на мой взгляд, является
базовым в принятии оперативного управленческого
решения, так как он «подстегивает» менеджера,
тем самым, заставляя его рационально
и целесообразно определять возможные
критерии выбора в той или иной ситуации,
и, прежде всего приоритетом в принятии
решения должна является всегда сама организация.
Любое управленческое решение должно
быть конкретным, содержательным, рациональным
и одновременно эффективным и качественным.
Помимо этого, оно должно соответствовать
и всецело опираться на закрепленную за
ним ресурсную базу.
Конечно,
ситуационный подход играет базовую
роль в процессе принятия и дальнейшего
исполнения управленческого решения.
Однако в любой ситуации любое
управленческое решение обязано
содержать в себе определенный набор
качеств и свойств, его характеризующих.
Стабильность, устойчивость с одной стороны
и предотвращение возможных угроз с другой
– вот те качества и свойства, которые
должно содержать в себе рациональное
и качественное управленческое решение
менеджера. Ведь, как известно, успешные
показатели работы самой организации
всецело и напрямую влияют на успех и продвижение
по работе ее кадров!
Используемая
литература.
1. Абчук
В. А. «Менеджмент».- СПБ.: СОЮЗ,-2002.-464
с.
2. Балабанов
И. Т. «Основы стратегического
менеджмента», М.: Наука,-
1992.- 587
с.
3. «БЭС».-М.:
Советская Энциклопедия,-2000.-
4. Глущенко
В. В., Глущенко И. И. «Разработка
управленческого решения.
Прогнозирование
– планирование - оценка. Теория проектирования
экспертов»: Учебник для ВУЗов. -
М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-436 с.
5. Жданов
С. А. «Теория организации», учебник
для ВУЗов. Саратов.:
Издательство
СГСЭУ,- 2002.-136 с.
6. Kемпбелл Р. Макконел С., Бpю С. Л. – «Экономикс», 2 т.,
М.: Республика,-1992.-486
с.
7. Курс
лекций по основам менеджмента/
8. Мескон
М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.
«Основы менеджмента» / перевод с
англ. под ред. Васенчука И.
Н.. - М.: ДЕЛО, 2000.- 573 с.
9. Смирнов
Э. А. «Разработка
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
10. // «Управление персоналом», М.: ЮНИТИ-ДАНА, -№ 10,- 2002.–126 с.
11. Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения»: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. – 2001.-315 с.
12. Янкер
К., Армельст Б. «Европейская
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
2
Глава
1. Процесс принятия решения и
его структура. 4
1. 1. Виды управленческих решений. 4
1. 2. Модель
принятия управленческого
1. 3. Методы
принятия управленческих
1. 3. 1. Методы
моделирования решений. 11
1. 3. 2. Методы
оптимизации решений. 14
Глава
2. Исследование основных характеристик,
влияющих на процесс принятия управленческого
решения. 17
2. 1. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения менеджера. 17
2. 2. Аппарат управления и процесс принятия решений. 22
2. 3. Основные
требования, предъявляемые к качеству
26 управленческих решений. 26
Глава
3. Сущность и виды ответственности
руководителей за принимаемые ими
решения. 29
3. 1. Сущность и виды ответственности руководителей. 29
3. 2. Социальная
ответственность руководителя. 30
3. 2. 1. Параметры
социальной ответственности. 31
3. 2. 2. Взаимодействие
социальной и юридической
Заключение
35
Используемая
литература. 36
-----------------------
[1] Первым
научным исследователем, кто всерьёз
занялся проблемой
[2] Абчук В. А. «Менеджмент», СПБ: СОЮЗ,- 2002.-464с.
[3] Дерево
решений – это математическая
, или логико-вероятностная
[4] Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения.
Прогнозирование – планирование - оценка. Теория проектирования экспертов:
Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-436 с.
[5] // «Управление персоналом», М.: ЮНИТИ-ДАНА, - № 10,- 2002. – 56 с.
[6] // «Управление персоналом», М.: ЮНИТИ-ДАНА, - № 10,- 2002. – 63 с.
[7] Балабанов И.Т. «Основы стратегического менеджмента», М.: Наука,-1992.-
587 с.
[8] К.
Янкер, Б. Армельст «