Исследование маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Что такое маркетинговая коммуникация, из чего состоит ее система и для чего она нужна - вот основной объект исследования моей работы. Предметом же изучения моей работы является реклама, как важнейший элемент маркетинговых коммуникаций.
Цель состоит в следующем - рассмотреть этот предмет и раскрыть его сущность. Для раскрытия этой темы и достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: обзорно осветить понятие маркетинговых коммуникаций, разобрать сущность рекламы, а так же наиболее глубоко изучить формирование рекламной концепции, и ее влияние на потребительский спрос.

Содержание

Введение………………………………………………………3
1. Маркетинговые коммуникации………………………………4
1.1 Понятие и сущность коммуникации……………………..4
1.2 Факторы определяющие структуру системы маркетинговых коммуникаций…………………………………………….7
1.3 Комплекс маркетинговых коммуникаций………………10
2. Исследования маркетинговых коммуникаций ООО «Ланта-Тур Вояж»………………………………………………………….11
2.1 Анализ исследования маркетинговых коммуникаций ООО «Ланта-Тур Вояж»………………………………………………………...11
2.2 Общая характеристика ООО « Ланта-Тур Вояж»……..17
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой коммуникации ООО «Ланта-Тур Вояж»…………………………………………26
Заключение……………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………34
Приложение……………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_marketing.docx

— 76.60 Кб (Скачать)
  • внесение в штат специалиста по коммуникационному менеджменту, ответственного за адаптацию федеральной политики туроператора и реализацию на региональном уровне;
  • формирование пула журналистов и приглашение их на значимые мероприятия (семинары, мастер-классы, выстаки, ярмарки);
  • предоставление прессе качественных PR-материалов (пресс-релизы, бэкграундеры, занимательные статьи, кейс-истории), содержащих актуальную, интересную и значимую для конкретного СМИ информацию;
  • ежедневный мониторинг публикаций  в прессе, а также проведения контент-анализа материалов, для оценки направленности того или иного издания к деятельности организации;
  • разработка собственной страницы представительства на официальном сайте туроператора, с возможностью обновления информации о текущих проектах в регионе, предстоящих событиях и сервисом обратной связи;
  • создание корпоративного блога «Ланта-Тур» или официальной группы фирмы в социальной сети для неофициального общения с аудиторией;
  • сотрудничество с блогерами или «лидерами мнений», которые теперь воспринимаются как потенциально интересная аудитория для приглашения на пресс-мероприятия, пресс-туры;

ежедневная модерирование  тематических форумов, ответы на запросы  пользователей, опровержение слухов, минимизация  негативных для репутации организации.

 

 

 

 

 

Заключение

Современные туристические фирмы управляют  сложной системой маркетинговых  связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями  общественности. Комплекс маркетинговых  коммуникаций состоит из четырех  основных средств воздействия: реклама, пропаганда или Public Relations, стимулирование сбыта, личная продажа. В рамках данной работы была рассмотрена специфика связей с общественностью в туристической сфере и их  роль в общей системе маркетинговых коммуникаций туроператора. При выполнении курсовой работы на тему «Исследование маркетинговых коммуникаций» - были поставлены следующие основные задачи:

  1. На основе теоретических источников определить маркетинговые коммуникаций;

2) изучить комплекс маркетинговых  коммуникаций в туризме

3) проанализировать маркетинговые  коммуникации в ООО «Ланта-Тур»

4) предложить пути совершенствования  маркетинговых коммуникаций в  ООО «Ланта-Тур»

После анализа маркетинговых коммуникаций туроператора «Ланта-Тур», становится очевидным, что основным средством  продвижения своего туристического продукта компания выбирает различные  виды рекламных коммуникаций, пренебрегая  менее затратными в большинстве  случаев инструментами PR-продвижения. Автором работы были предложены следующие рекомендации:

  • внесение в штат специалиста по коммуникационному менеджменту, ответственного за адаптацию федеральной политики туроператора и реализацию на региональном уровне;
  • формирование пула журналистов и приглашение их на значимые мероприятия (семинары, мастер-классы, выставки, ярмарки);
  • предоставление прессе качественных PR-материалов (пресс-релизы, бэкграундеры, занимательные статьи, кейс-истории), содержащих актуальную, интересную и значимую для конкретного СМИ информацию;
  • ежедневный мониторинг публикаций  в прессе, а также проведения контент-анализа материалов, для оценки направленности того или иного издания к деятельности организации;
  • разработка собственной страницы представительства на официальном сайте туроператора, с возможностью обновления информации о текущих проектах в регионе, предстоящих событиях и сервисом обратной связи;
  • создание корпоративного блога «Ланта-Тур» или официальной группы фирмы в социальной сети для неофициального общения с аудиторией;
  • сотрудничество с блогерами или «лидерами мнений», которые теперь воспринимаются как потенциально интересная аудитория для приглашения на пресс-мероприятия, пресс-туры;
  • ежедневная модерирование тематических форумов, ответы на запросы пользователей, опровержение слухов, минимизация негативных для репутации организации

Рекомендации  по совершенствованию коммуникационной политики фирмы путем использования  комплексного подхода в осуществлении  связей с общественностью при  минимальных затратах будут способствовать достижению важной цели – установлению долгосрочных и доверительных отношений  с главными целевыми группами общественности – СМИ, клиентами, партнерами.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. www.lantaturvoyazh.ru
    2. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия/ Рева В.Е., 2008.
    3. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие Автор: Н.Я. Колюжновой Год издания: 2006
    4. Маркетинг: Метод. указания по выполнению контрольных и курсовых работ / Казан. гос. технол. ун-т; Сост. Е.А. Сергеева. Казань, 2004.
 
 
 

    1. Маркетинг менеджмент. Ф.Котлер, С-Пб., 2008г., Изд: "Питер Ком.
    2. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. Голубков Е.П, Москва,2009г.
    3. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. 2010г.
    4. Маркетинг: новые возможности. Гэбэй.Д, 2007г. Изд: «ФАИР-ПРЕСС»
    5. Маркетинг. (Учебник) Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., 2010.
    6. Маркетинг. (Учебник) Панкрухин А.П.,2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

    1. Составила анкету. Чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективная и на что в рекламе в первую очередь обращают внимание.

 

Анкета:

1.Скажите пожалуйста, на какую рекламу вы чаще всего обращаете внимание:

1. реклама на телевидении

2. реклама в газете (журнале)

3. Наружная реклама

4.реклама в сети интернет

5.реклама на радио

6. затрудняюсь ответить

2. На какие формы рекламы на улице Вы чаще всего обращаете внимание:

1. Баннеры, вывески

2. листовки

3.визитки

4.реклама на общественном  транспорте

5. затрудняюсь ответить

3. Что вас привлекает обычно в рекламе:

1.необычная форма подачи

2.цветовая гамма

3.интересный слоган

4.выгодные акции

5.смысловой аспект рекламы

4. Пользуетесь ли вы сетью интернет:

      1. да
      2. нет

 

5. Как вы узнали о нашей туристической компании:

1.реклама на телевидении

2.реклама в газете (журнале)

3.Увидел(а) баннер, вывеску

4.рассказали друзья, родственники, знакомые

5.привлекли листовки

6.реклама в сети интернет

7.реклама на радио

6. Как вы оцениваете формы и варианты рекламы о нашем туристическом агенстве:

1. Нравится

2. Не нравится

По результатам таких  опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу  по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего  в газетах, кроме того обращают внимание на информацию на рекламных щитах (щиты, естественно, размещаются вблизи наиболее оживленных автотрасс).  Это объясняется  тем, что основной контингент покупателей - это люди с высоким уровнем  доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более  эффективной является аудиальная реклама  – радио.

 

 

 

 


 



Информация о работе Исследование маркетинговых коммуникаций