Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:18, курсовая работа
Определение факторов внешней и внутренней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
Введение 3
Глава 1. Понятие внешней и внутренней среды предприятия 4
1.1. Понятие маркетинговой среды 4
1.2. Понятие внутренней среды маркетинга 4
1.3. Понятие внешней среды маркетинга 6
Глава 2. Анализ факторов маркетинговой среды 13
2.1. Анализ маркетинговой среды с использованием матрицы SWOT 13
Глава 3. Маркетинговые исследования туристского предприятия 21
3.1. Общие сведения туристского предприятия 21
3.2. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии предприятия 24
3.3. Совершенствование деятельности туристского предприятия 25
3.4. Составление плана на 2007 год 26
Заключение 29
Список литературы
Предполагаемый план продаж т/дней в год составит 11500. Отсюда:
с/с = 307205/11500 = 26,8
Перед предприятием постоянно встает задача определения цен на свои товары и услуги, что в условиях рыночной экономики является весьма важным и сложным процессом и подвержено воздействию многих факторов.
В туристическом агентстве рассчитывается процент комиссионных, чтобы он покрывал все издержки + прибыль +НДС(18%)
% =с/с +70%(прибыль) + НДС(18%)
% = 26,8 + 18,76 + 8,2
% = 54
Это значит, что с продажи 1 т/дня турагентству отдается 10%, т.е. 54рубля. Следовательно, стоимость 1 т/дня = 540 рублей.
Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные издержки фирмы, целесообразно использовать такую величину, как сумма покрытия. Расчет суммы и средней величины покрытия дает возможность определить точку безубыточности.
Чтобы найти точку безубыточности, необходимо воспользоваться формулой:
К` = РС/К, где
К` - пороговая выручка;
РС – постоянные издержки;
К – коэффициент покрытия.
Сумма покрытия затрат = процент от реализации – переменные издержки.
% от реализации составил 621000 рублей
переменные издержки – 1000
Сумма покрытия затрат = 621000 – 1000 = 620000
Коэффициент покрытия (сумма покрытия затрат/% от реализации) = 620000/621000 = 0,998
Порог рентабельности (постоянные издержки/коэффициент покрытия)
Постоянные издержки = 164365
Порог рентабельности = 164365/0,998 = 164694. Т.е. при реализации объема равного 5031 в год фирма получает нулевую прибыль.
Чистая прибыль = 153531,4
Рентабельность продаж = 25%
Срок
окупаемости = 2 года.
3.2. SWOT-АНАЛИЗ В РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Возможности:
1.темпы роста рынка, 2.выход на новые сегменты; |
Угрозы:
1.возможность появления новых конкурентов; 2.рост цен на путевки у турфирмы. | |
Сильные
стороны:
1.образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена; 2.преимущества в области издержек; 3.компетентность кадров |
Поле СИВ: выход на новые рынки, низкие издержки | Поле СИУ: появление новых конкурентов, гибкая ценовая политика |
Слабые
стороны:
1.не знание рынка; 2.не достаточные финансовые ресурсы |
Поле СЛВ: низкая прибыльность, не достаточное знание рынка | Поле СЛУ: конкурентное давление, низкая прибыль, влияние на цены турфирмой |
На поле СИВ можно выделить низкие издержки, позволяющие предприятию не растрачивать бюджет.
На поле СЛВ важная особенность – низкая прибыльность, поэтому необходимо воспользоваться новыми маркетинговыми стратегиями.
Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке.
Применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять «продуктовым портфелем» предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии «по продуктовым линиям» для достижения целей организации в целом.
3.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Из общих сведений о предприятии видно, что положение предприятия в целом стабильно, однако прибыль будет оставаться не высокой.
Во-первых, как видно из данных турагентство совсем не выделяет средств на рекламу, что уменьшает процент покупателей. Следовательно будут целесообразными затраты на рекламу. Для начала это будут рекламные стенды. Планируется закупить на сумму 12000 рублей, рекламные проспекты – 1000 рублей.
Реклама является важнейшим инструментом внутри политики коммуникации. Она служит политике сбыта, располагает специальными средствами для оказания явного или завуалированного влияния на потребителей. Потребитель самостоятельно и свободно решает, какую продукцию ему покупать, ориентируясь на рекламу- Перед разработкой собственной рекламы необходимо проанализировать рекламную деятельность конкурентов и проникновение на рынок.
Еще одно довольно не ординарное предложение – это «заказ путевки на дому», т.е. по телефону работник агентства дает полную информацию о наличии мест, о цене, условиях проживания, особенностях страны, об отелях, дает рекомендации и дельные советы, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг. Затем, если клиент выбрал что-нибудь из предложенного, специальный агент привозит путевку на дом покупателю и при утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком. При этом клиент за доставку как бы не платит, расходы будут включены в стоимость путевки.
Увеличение расходов на рекламу и применение новых стратегий позволит привлечь как можно больше покупателей.
3.3.СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА НА 2007 ГОД.
В связи с внедрением новых предложений на предприятии изменилась затратная часть. К основному капиталу добавились затраты на рекламу, также добавился еще один работник – менеджер по продажам с личным автомобилем.
К оборотным средствам добавятся затраты на рекламные проспекты, на бензин и ремонт автомобиля.
Следовательно, к предыдущим значениям мы добавляем новые затраты:
основные средства – 38200 + 12000 = 50200 рублей;
оборотные активы (рекламные проспекты + обслуживание автомобиля 1000р. в месяц) – 1000 + 1000 + 12000 = 14000 рублей;
заработная плата (для нового сотрудника 5000 рублей в месяц) – 180000 + 60000 = 240000 рублей;
ЕСН=240000 * 26% = 62400 рублей.
Рассчитаем
новую норму амортизации
Норма амортизации составит 12,5% - 1500 рублей в год.
На = 4775 + 1500 = 6275 р. в год.
Составим новую таблицу затрат:
Наименование затрат | Сумма затрат, руб. |
Материальные
затраты
- на оборотные средства - коммунальные услуги - арендная плата |
14000 13200 60000 |
Затраты на оплату труда | 240000 |
Отчисления
на социальные нужды
ЕСН (26%) |
62400 |
Амортизация основных фондов | 6275 |
Прочие затраты. Амортизация нематериальных активов | 1430 |
Итого: | 397305 |
В связи с введенными новшествами мы предполагаем увеличить план продаж до 12500 туро/дней в год.
Предполагаемая стоимость туро/дня (из предложенных данных) -540 рублей. Так как цены устанавливает турфирма, то с учетом сезона цена разделится на сезон, межсезон и высокий сезон.
В период сезона останется рассчитываемая цена – 540 руб. 1 т/день.
В период межсезона цена упадет до 30 процентной прибыли – 412 руб. 1 т/день
В период высокого сезона цену можно поднимать до 100% прибыли – 633 руб. 1 т/день.
В среднем сезон длится пять месяцев (март, апрель, май, июнь, и октябрь) предполагаемый план продаж – 7000 т/дней;
межсезон – 4 месяца (ноябрь, декабрь, январь, февраль) план продаж – 1500 т/дней;
высокий сезон – 3 месяца (июль, август и сентябрь) план продаж – 4000 т/дней.
Рассчитаем новую точку безубыточности:
1. Сумма покрытия затрат = процент от реализации – переменные издержки.
Сумма
реализации составит 540*7000+633*4000+412*1500=
% от реализации=693000 рублей
переменные издержки=14000
Сумма покр. затрат=693000-14000=679000 руб.
2.Коэффициент покрытия (сумма покрытия затрат/% от реализации) = 679000/693000=0,98
3. Порог рентабельности (постоянные издержки/ коэффициент покрытия).
пост. издержки = 165865руб.
порог рентабельности = 165865/0,98 = 169250.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализ факторов внешней среды и внутренней среды в целом является одним из самых важных и сложных процессов в выработке стратегии фирмы и планировании ее деятельности.
Все факторы маркетинговой среды сложны по своей структуре, неподвластны и подвластны влиянию и взаимосвязаны. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Например, изменение структур политического и международного факторов неизбежно приведет к изменению демографического и наоборот.
Для
того чтобы организация могла
результативно изучать
Ещё
одна проблема – это нехватка научных
трудов для менеджеров, направленных
непосредственно на российскую экономику
с её особенностями. И поэтому нашим менеджерам
приходится обращаться к трудам иностранных
коллег.
Информация о работе Исследование маркетинговой среды туризма