Исследование маркетинговой среды туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Определение факторов внешней и внутренней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие внешней и внутренней среды предприятия 4
1.1. Понятие маркетинговой среды 4
1.2. Понятие внутренней среды маркетинга 4
1.3. Понятие внешней среды маркетинга 6

Глава 2. Анализ факторов маркетинговой среды 13
2.1. Анализ маркетинговой среды с использованием матрицы SWOT 13

Глава 3. Маркетинговые исследования туристского предприятия 21
3.1. Общие сведения туристского предприятия 21
3.2. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии предприятия 24
3.3. Совершенствование деятельности туристского предприятия 25
3.4. Составление плана на 2007 год 26
Заключение 29
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Рис.2. Пример плохого SWOT-анализа.

Этот SWOT- анализ плох тем, что содержит беспорядочные значения; формулировки слишком пространны и нечетко определены многие взгляды носят внутренний характер и не учитывают значение рынка.

Элементы  внутренней среды: сильные и слабые стороны

Под сильными и  слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты  деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.

  • Маркетинг. 
    Продукт 
    Ценообразование 
    Продвижение 
    Маркетинговая информация/разведка 
    Сервис/персонал 
    Распределение/дистрибьюторы 
    Торговые марки и позиционирование
  • Инжиниринг и разработка новых продуктов. Чем теснее становится связь маркетинга и технического отдела, тем важнее будут данные элементы. Например, прочная взаимосвязь между командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.
  • Оперативная деятельность. 
    Производство/инжиниринг 
    Сбыт и маркетинг 
    Обработка заказов/сделки
  • Персонал. 
    Исследования и разработки 
    Дистрибьюторы 
    Маркетинг 
    Сбыт 
    Послепродажное обслуживание/сервис 
    Обслуживание/сервис покупателей

Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии.

  • Менеджмент. Чувствительные и зачастую спорные, но иногда требующие изменений структуры управления напрямую определяют успех внедрения маркетинговой стратегии. Подобные аспекты должны быть отражены в анализе.
  • Ресурсы компании. Ресурсы определяют наличие людей и финансов, и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.

Элементы  внешней среды: возможности и угрозы.

Возможности и  угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:

  • законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;
  • общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
  • технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
  • экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
  • конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты:

    Интенсивность конкуренции 
    Угроза появления новых конкурентов 
    Потребности покупателей на рынке 
    Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков 
    Конкурентоспособность 
    Давление со стороны товаров-заменителей

Регистрация данных для SWOT-анализа

Для каждого  из рассматриваемых рынков или сегментов  нужно перечислить наиболее важные (имеющие наибольшее отношение/влияющие на бизнес) элементы по всем четырем категориям: силы, слабости, возможности и угрозы. В каждой из них формулировки должны быть упорядочены по значимости: сначала идет угроза номер один и так далее. SWOT должен быть как можно более сфокусированным: например, если нужно, то для каждого нового рынка или группы покупателей нужно строить отдельную таблицу. Нет смысла перечислять все возможное и невозможное: ограничьтесь лишь теми элементами, что оказывают наибольшее влияние на вашу компанию. Будьте объективны. Возможно подкрепление своих заявлений доказательствами (цитатами, письмами, статистикой по отрасли, отчетами в прессе, правительственными публикациями, сведениями от дилеров, комментариями покупателей). Анализ должен быть ориентирован на покупателя, а не внутрь организации. Рассматривая очередное заявление, полезно задать себе следующие вопросы.

  • Уверены ли мы, что это на самом деле так?
  • Насколько мы уверены?
  • Откуда мы знаем?
  • Возможно ли, что вскоре это изменится?
  • Имеет ли это заявление отношение/значение/смысл для наших покупателей?
  • Рассмотрели ли мы эту позицию по отношению к конкурентам?

На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. Это упражнение полезно при определении привлекательности имеющихся возможностей и оценке способностей фирмы по их преследованию.

Таблица 1. SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
Возможности Угрозы

Что нужно сделать:

  • Проранжировать заявления в порядке возможности.
  • Включить только основные заявления/аспекты.
  • Иметь доказательства в их поддержку.
  • Сильные и слабые стороны должны рассматриваться по отношению к конкурентам.
  • Сильные и слабые стороны — это внутренние аспекты.
  • Возможности и угрозы — это внешние аспекты рыночной среды.

В этой главе  мы рассмотрели проведение SWOT-анализа для каждого рассматриваемого рынка или сегмента. Данный подход прост, и вместе с тем он позволяет компании изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

3.1.ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 

Для предпринимательской  деятельности в сфере туризма  необходимо провести маркетинговые исследования. В качестве предприятия я выбрала туристическое агентство. Фирменное наименование предприятия: ООО туристическое агентство «Глобус». Уставный капитал турагентства «Глобус» сформировался за счет вкладов трех учредителей (50%, 25% и 25%). Это предприятие  является обществом, основанным гражданами РФ. Они являются учредителями, а также работниками фирмы (директор, бухгалтер, менеджер по продажам).

Для того, чтобы осуществить хозяйственную  деятельность, предприятие должно обладать определенными средствами, т.е. капиталом. Необходимым условием ведения хозяйственной деятельности любого предприятия сферы туризма, является обладание определенным набором экономических ресурсов или факторов производства. В самом общем виде их можно разделить на две основные группы и тем самым выделить две формы капитала:

  1. Физический или материально-вещественный капитал;
  2. Человеческий капитал или трудовые ресурсы.

Материально-вещественный капитал подразделяется на основной и оборотный.

Основные  фонды:

Наименование Количество

(шт.)

Цена

(1шт.тыс.руб.)

Общая стоимость

(руб.)

Персональный компьютер 2 15000 30000
принтер 1 3200 3200
ксерокс 1 3000 3000
факс 1 2000 2000
Итого:     38200

Не обладая  собственным помещением, мы арендуем квартиру у частного владельца в 32 кв.м, которая включает в себя помещения, обставленные офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел. 5000 рублей в месяц.

 В  оборотные средства на моем  предприятии входят только канцелярские  товары. Общая стоимость затрат на них составляет 1000 рублей в год.

Трудовые  ресурсы предприятия являются главным  ресурсом каждого предприятия. От качества подбора и эффективности использования которого во многом зависят результаты производственной деятельности предприятия.

Должность Количество  работников Заработная  плата в месяц Заработная  плата в год
Генеральный директор 1 6000 72000
Бухгалтер 1 5000 60000
Менеджер  по продажам 1 4000 48000
Итого:   15000 180000
 

Общий фонд заработной платы за год составляет 180000 рублей.

Ставка  единого социального налога составляет 26%.

ЕСН = 180000*26% =46800(рублей)

Общий фонд заработной платы с ЕСН составит:

180000+46800=226800(рублей)

Нематериальные  активы:

общая сумма на оформление туристического агентства составила 9800 рублей.

В соответствии с действующим положением все  затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- материальные  затраты;

- затраты  на оплату труда;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация  основных фондов;

- прочие  затраты.

Исходя  из этого, можно составить общую  таблицу затрат. 

Наименование  затрат Сумма затрат (в  руб.)
Материальные  затраты:

- на  оборотные средства

- коммунальные  услуги

- арендная  плата

 
1000 руб.  в год

13200 руб.  в год

60000 руб.  в год

Затраты на оплату труда 180000 руб. в  год
Отчисления  на социальные нужды

ЕСН (26%)

46800 руб. в  год
Амортизация основных фондов 4775 руб. в  год
Прочие  затраты.

Амортизация нематериальных активов 

1430 руб. в  год
Итого: 307205 руб.
 

Себестоимость одного туро/дня получим путем  деления общехозяйственных расходов на план продаж.

  с/с  = сумма затрат / план продаж.

Информация о работе Исследование маркетинговой среды туризма