Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:53, контрольная работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, исследование среды маркетинга предприятия, раскрыта ценовая, товарная политика предприятия, а также анализ внутренней и внешней среды предприятия. В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристики предприятия.
Введение ……………………………………………..............................................3
1. Краткая характеристика предприятия……………………………………4
2. Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка………………………………………..7
3. Общее описание товарного рынка. ……………………………………….8
4. Характеристика товара…………………………………………………….8
4.1 Продажный вид товара ………………………………………………...8
4.2 Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным.9
4.3 Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность………..10
4.4 Характеристики, не влияющие на конкурентоспособность………10
4.5 Основные недостатки товара………………………………………...10
5. Рекламная стратегия фирмы……………………………………………..10
5.1 Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам….10
5.2 Целевые аудитории рекламы…………………………………………11
5.3 Оценка состояния целевых аудитории ………………………………12
5.4 Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?.............................................................12
6. Цели и задачи маркетинговой деятельности……………………………13
6.1. Определение целей маркетинговой деятельности…………………13
6.2 Организация маркетинговой деятельности………………………….16
6.3 Совершенствование маркетинговой деятельности…………………16
Заключение……………………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………………………....19
наименований ассортимента
4.4 Характеристики, не влияющие на конкурентоспособность
4.5 Основные недостатки товара
● Несмотря на то, что в супермаркетах очень много касс, основным недостатком считается большая очередь на них.
● Также за недостаток можно
считать время работы магазина-
5. Рекламная стратегия фирмы
5.1 Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам
Всю
рекламную стратегию
Как правило, используются все перечисленные меры, но в зависимости от определенных факторов, в какой-то период развития какая-то из них преобладает.
Так
как супермаркет функционирует уже
несколько лет, то реклама в первую очередь
должна быть направлена на поддержание
имиджа фирмы и поддержание спроса (газеты,
щиты, радио, видеоролики). Но, несмотря
на это, для стимулирования продаж или
продвижения какого-либо нового товара
в качестве носителя рекламной информации
используются буклеты и плакаты внутри
магазинов и промоакции (дегустации).
5.2 Целевые аудитории рекламы
Супермаркет
«Обжора» не имеет четко выраженной целевой
аудитории, так как ассортимент фирмы
позволяет каждой целевой группе найти
подходящий товар. Девиз супермаркетов
«Обжора» можно выразить следующим образом:
гипермаркет для всей семьи, где каждый
найдет товар по своему вкусу.
5.3 Оценка состояния целевых аудитории
В настоящее время супермаркеты «Обжора» являются «раскрученными» и успешно функционируют. Поэтому можно сделать вывод, что покупатели достаточно проинформированы о деятельности фирмы.
Если
сеть супермаркетов открывает новый комплекс,
то информация об этом может быть представлена
в виде рекламы, как в других магазинах
данной сети, так и в других каналах распространения
информации (радио, видеоролик, листовки,
щиты).
5.4 Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?
В Донецке наиболее доступными являются следующие каналы распространения информации:
6.Цели и задачи маркетинговой деятельности
6.1. Определение целей маркетинговой деятельности
Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора предприятия в соответствии с утвержденной структурой.
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и положением.
Служба маркетинга создана с целью: максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
Функции службы маркетинга:
6.2 Организация маркетинговой деятельности
Отдел маркетинга на предприятии был создан с целью улучшения деятельности предприятия в сфере поиска партнеров, изучения и учета рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Однако на практике отдел работает в полную силу по причине опытности его работников при работе в условиях рыночной экономике.
Маркетинговая
деятельность фирмы начинается с глубокого
анализа рыночных возможностей, который
становится источником для принятия эффективного
управленческого решения по любому аспекту
сбытовой и производственной деятельности
предприятия — изготовителя. Исследование
рынка предполагает сбор и анализ необходимой
информации о потребностях, спросе и предложении.
6.3 Совершенствование маркетинговой деятельности
В условиях работы супермаркетам «Обжора» рекомендуется разработать следующие требования к организационной и структурной системе маркетинга:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, процесс управления маркетинговой
деятельностью на предприятии начинается
с определения концепции
В конечном итоге, успеха добьются те предприятии, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.
Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:
Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:
В данной части также даны рекомендации и описаны возможности решения основных проблем торговой сети супермаркетов «Обжора».
Относительно организации маркетинга в торговых сетях супермаркетов «Обжора» можно сделать вывод, что предприятие, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Делая
вывод, следует отметить, что маркетинг
является ведущей функцией, определяющей
техническую, производственную политику
предприятия, стиль и характер управления
всей предпринимательской
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности торговой сети супермаркетов «Обжора»