Исследование маркетинговой деятельности торговой сети супермаркетов «Обжора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:53, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, исследование среды маркетинга предприятия, раскрыта ценовая, товарная политика предприятия, а также анализ внутренней и внешней среды предприятия. В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристики предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………..............................................3
1. Краткая характеристика предприятия……………………………………4
2. Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка………………………………………..7
3. Общее описание товарного рынка. ……………………………………….8
4. Характеристика товара…………………………………………………….8
4.1 Продажный вид товара ………………………………………………...8
4.2 Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным.9
4.3 Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность………..10
4.4 Характеристики, не влияющие на конкурентоспособность………10
4.5 Основные недостатки товара………………………………………...10
5. Рекламная стратегия фирмы……………………………………………..10
5.1 Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам….10
5.2 Целевые аудитории рекламы…………………………………………11
5.3 Оценка состояния целевых аудитории ………………………………12
5.4 Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?.............................................................12
6. Цели и задачи маркетинговой деятельности……………………………13
6.1. Определение целей маркетинговой деятельности…………………13
6.2 Организация маркетинговой деятельности………………………….16
6.3 Совершенствование маркетинговой деятельности…………………16
Заключение……………………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………………………....19

Работа содержит 1 файл

маркетинговое исслед.Люжора.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

         наименований ассортимента каждые  две недели по специальной цене. 
     

    1. Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность
  • достаточное количество обученного персонала в торговом зале
  • наличие униформы и бейджей у персонала.
  • покупателям с малышами предоставляются специально оборудованные детскими сиденьями тележки.
  • постоянные  рекламные акции, розыгрыши.
 

    4.4  Характеристики, не влияющие на  конкурентоспособность

  • количество обслуживающего персонала, потому что по большому счету потребители обслуживают себя сами.
  • интерьер супермаркета или отдела;
  • современная система видеонаблюдения
 

    4.5  Основные недостатки товара

 ●  Несмотря на то, что в супермаркетах очень много касс, основным недостатком считается большая очередь на них.

   ● Также за недостаток можно  считать время работы магазина-до 23 часов! Очень  многие люди  вследствие этого вынуждены совершать  покупки впопыхах, если они успели  до закрытия. 

    5.  Рекламная стратегия фирмы

5.1  Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам

     Всю рекламную стратегию супермаркетов «Обжора» можно условно разделить на 3 части:

  1. цели, направленные непосредственно на стимулирование спроса как в целом по товарному ассортименту фирмы, так и по отдельным товарам.
  2. набор мероприятий, способствующих созданию определенного имиджа фирмы в глазах покупателей.
  3. действия, направленные на лоббирование интересов фирмы во властных структурах, в общественных организациях, в других фирмах.
 

     Как правило, используются все перечисленные меры, но в зависимости от определенных факторов, в какой-то период развития какая-то из них преобладает.

     Так как  супермаркет функционирует уже несколько лет, то реклама в первую очередь должна быть направлена на поддержание имиджа фирмы и поддержание спроса (газеты, щиты, радио, видеоролики). Но, несмотря на это, для стимулирования продаж или продвижения какого-либо нового товара  в качестве носителя рекламной информации используются буклеты и плакаты внутри магазинов и промоакции (дегустации). 

5.2  Целевые аудитории рекламы

     Супермаркет «Обжора» не имеет четко выраженной целевой аудитории, так как ассортимент фирмы позволяет каждой целевой группе найти подходящий товар. Девиз супермаркетов «Обжора» можно выразить следующим образом: гипермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу. 
 

    5.3  Оценка состояния целевых аудитории

     В настоящее время супермаркеты «Обжора» являются «раскрученными» и успешно функционируют. Поэтому можно сделать вывод, что покупатели достаточно проинформированы о деятельности фирмы.

     Если  сеть супермаркетов открывает новый комплекс, то информация об этом может быть представлена в виде рекламы, как в других магазинах данной сети, так и в других каналах распространения информации (радио, видеоролик, листовки, щиты). 

5.4 Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?

  В Донецке   наиболее доступными являются следующие каналы распространения информации:

  • газеты
  • журналы
  • радио
  • телевидение (видеоролик, бегущая строка)
  • реклама в стендах, щитах, плакатах, листовках, буклетах, календарях
  • промоакции
  • реклама в общественном транспорте
  • реклама в Интернете
 
 
 

6.Цели и задачи маркетинговой деятельности

6.1. Определение целей маркетинговой деятельности

     Служба  маркетинга - самостоятельное структурное  подразделение предприятия, которое  состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора предприятия в соответствии с утвержденной структурой.

      В своей деятельности отделы руководствуются  действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и положением.

      Служба  маркетинга создана с целью: максимальной адаптации производства к требованиям  рынка, повышения эффективности  функционирования предприятия;

  • воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств, в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
  • развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
  • обеспечение целевого управления процессом производства;
  • разработка, производство, реализация продукции;
  • сервис.

     Поставленные  перед службой цели достигаются  решением следующих задач:

  • комплексного изучения рынка;
  • выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
  • планирование товарного ассортимента и цен;
  • разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
  • разработки мер по совершенствованию управления и производства.

      Функции службы маркетинга:

  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;
  • ориентация разработчиков новой продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
  • анализ конкурентоспособности продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству, сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
  • выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;
  • составление предварительной сметной калькуляции товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;
  • участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости изделий, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
  • контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;
  • выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции
  • организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;
  • оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
  • оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;
  • разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;
  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
  • обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;
  • изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
  • анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
  • подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;
  • подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию;
  • подготовка, согласование и заключение согласований о намерениях, договоров на поставку продукции и других видов договоров и протоколов, необходимых для предприятия.
 

6.2 Организация маркетинговой деятельности

      Отдел маркетинга на предприятии был создан с целью улучшения деятельности предприятия в сфере поиска партнеров, изучения и учета рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Однако на практике отдел работает в полную силу по причине опытности его работников при работе в условиях рыночной экономике.

     Маркетинговая деятельность фирмы начинается с глубокого анализа рыночных возможностей, который становится источником для принятия эффективного управленческого решения по любому аспекту сбытовой и производственной деятельности предприятия — изготовителя. Исследование рынка предполагает сбор и анализ необходимой информации о потребностях, спросе и предложении. 

6.3 Совершенствование маркетинговой деятельности

В условиях работы супермаркетам «Обжора» рекомендуется разработать следующие требования к организационной и структурной системе маркетинга:

  1. Гибкость, мобильность, приспособляемость, оперативность при принятии решений и поиске информации;
  2. Соответствие состава маркетинговой службы уровню необходимой эффективности и объему реализации продукции;
  3. Достижение максимальной степени взаимодействия отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия.
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Таким образом, процесс управления маркетинговой  деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии предприятии.

      В конечном итоге, успеха добьются те предприятии, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.

      Управление  маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:

  • маркетинговый анализ;
  • стратегическое и текущее планирование;
  • организация процесса управления маркетингом;
  • контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

      Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:

  1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.
  2. Перестройка системы управления с ориентацией на решение стратегических задач, изменение менталитета руководства.
  3. Пересмотр функций управленческих и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.
  4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.
  5. Установление более тесных взаимосвязей между отделом маркетинга на предприятии и всеми службами предприятия.
  6. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.

      В данной части также даны рекомендации и описаны возможности решения  основных проблем торговой сети супермаркетов «Обжора».

      Относительно  организации маркетинга в торговых сетях супермаркетов «Обжора» можно сделать вывод, что предприятие, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.

      Делая вывод, следует отметить, что маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются  довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Кардаш В.Я. Маркетингова товарна політика: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 1997.
  2. Бєлєвцев М.І., Петренко І.В, Прозова І.В. Маркетингова цінова політика: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2005.
  3. Економіка підприємства: Підручник (В 2 т.) / За ред. С.Ф. Покропивного.-К.: Хвиля-Прес, 1995.
  4. Коробов М.Я. Фінанси промисловості підприємства. – К.: Либідь, 1995.
  5. Куденко Н.В. Стратегічний маркетинг. – К.: Вид-во КНЕУ, 1998.
  6. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.

Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности торговой сети супермаркетов «Обжора»