Исследование маркетинговой деятельности торговой сети супермаркетов «Обжора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:53, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, исследование среды маркетинга предприятия, раскрыта ценовая, товарная политика предприятия, а также анализ внутренней и внешней среды предприятия. В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристики предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………..............................................3
1. Краткая характеристика предприятия……………………………………4
2. Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка………………………………………..7
3. Общее описание товарного рынка. ……………………………………….8
4. Характеристика товара…………………………………………………….8
4.1 Продажный вид товара ………………………………………………...8
4.2 Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным.9
4.3 Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность………..10
4.4 Характеристики, не влияющие на конкурентоспособность………10
4.5 Основные недостатки товара………………………………………...10
5. Рекламная стратегия фирмы……………………………………………..10
5.1 Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам….10
5.2 Целевые аудитории рекламы…………………………………………11
5.3 Оценка состояния целевых аудитории ………………………………12
5.4 Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?.............................................................12
6. Цели и задачи маркетинговой деятельности……………………………13
6.1. Определение целей маркетинговой деятельности…………………13
6.2 Организация маркетинговой деятельности………………………….16
6.3 Совершенствование маркетинговой деятельности…………………16
Заключение……………………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………………………....19

Работа содержит 1 файл

маркетинговое исслед.Люжора.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ, 
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛІННЯ 

 

Контрольная работа 

по маркетингу на тему:

“Исследование маркетинговой деятельности торговой сети супермаркетов «Обжора»  
 
 

                Студентки  1 курса,

                спец. 6.020105,

                з/ф  по ускоренному сроку обучения, группы  310101

                Колобовой Д.А.

                Преподаватель:                                                                           Миронова Э.И.
 
 
 
 
 

2012

Содержание 

Введение ……………………………………………..............................................3

  1. Краткая характеристика предприятия……………………………………4
  2. Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка………………………………………..7
  3. Общее описание товарного рынка. ……………………………………….8
  4. Характеристика товара…………………………………………………….8
    1. Продажный вид товара ………………………………………………...8
    2. Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным.9
    3. Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность………..10
    4. Характеристики, не влияющие на  конкурентоспособность………10
    5. Основные недостатки товара………………………………………...10
  5. Рекламная стратегия фирмы……………………………………………..10
    1. Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам….10
    2. Целевые аудитории рекламы…………………………………………11
    3. Оценка состояния целевых аудитории ………………………………12
    4. Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?.............................................................12
  6. Цели и задачи маркетинговой деятельности……………………………13

          6.1. Определение целей маркетинговой деятельности…………………13

          6.2 Организация маркетинговой деятельности………………………….16

          6.3 Совершенствование маркетинговой деятельности…………………16

Заключение……………………………………………………………………………17

Список литературы…………………………………………………………………....19 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Маркетинговая деятельность на предприятии очень  актуальна на сегодняшний день. Процесс  маркетинговой деятельностью подразумевает  систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

      Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность темы для украинских предприятий  трудно переоценить.

      Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой  деятельности, исследование среды маркетинга предприятия, раскрыта ценовая, товарная политика предприятия, а также анализ внутренней и внешней среды предприятия. В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристики предприятия.

      Объектом  исследования выступает торговая сеть супермаркетов «Обжора». Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

     Я думаю, что использование маркетинговых  мероприятий при работе любого предприятия даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия, будет способствовать расширению его рыночной доли. 
 
 
 
 
 
 
 

1.Краткая характеристика предприятия 

     Уютно разместившись в центре деловых  и торговых коммуникаций самого густонаселенного региона Украины – Донецкой области, крупный холдинг «Обжора» представлен сетью якорных супермаркетов ТЦ с высокими показателями посещаемости. Располагая обширной торговой площадью и внушительным штатом сотрудников, сеть состоит из 14 магазинов, работающих в 2 форматах: супермаркеты и магазины у дома.  
 
 В исторической ретроспективе первый супермаркет «Обжора», современный магазин нового формата с торговой площадью в 140 кв.м., открылся в самом центре Донецка в 1997 году. С его запуском модель ведения розничного бизнеса стала успешно применяться, обеспечивая ориентирование внутренней операционной деятельности компании на высокие стандарты организации всего трудового процесса. Покупатели также оценили преимущества этого супермаркета, включавшие:

  • широкий ассортимент продукции;
  • собственную пекарню;
  • собственную кулинарию;
  • собственный дистрибуционный центр по фрешу;
  • собственный кондитерский цех;
  • продуманное расположение товаров.

 
  Удобный формат супермаркета повлек за собой расширение сети как на территории Донецка (1997-2006), так и в таких городах, как Мариуполь (2007), Макеевка (2007), Харцызск (2008) и Енакиево (2009).  
 
 Сегодня розничный рынок Донецка переживает бурный рост, тогда как рынок профессиональной торговой недвижимости города проходит этап своего формирования. По представленным данным, холдинг «Обжора» уверенно занимает позицию лидера, разместив ТЦ и ТРЦ своей сети в центре Донецка. Экономическая стабильность сети сохранилась даже в период мирового кризиса. Более того, открытие 2 новых конкурентоспособных супермаркета подтвердило прочность и отлаженность процесса механизма ведения торговли.

 
  Пройдя период своего становления, усилия компании были направлены на детальное изучение европейских стандартов ведения производства, а также на тщательный отбор и налаживание связей с поставщиками. В целом «Обжора» удерживает сильные переговорные позиции, заключая долгосрочные соглашения с национальными и зарубежными поставщиками. Также хорошо разработана закупочная политика, основанная на строгих коммерческих и технических требованиях обеих партнерских сторон.  
 
 Таким образом, являясь ведущим розничным оператором Восточной Украины, «Обжора» не останавливается на достигнутом и планирует активное расширение сети на остальную территорию страны.
 

     Супермаркеты  «Обжора» использует традиционные для большинства продуктов стратегии позиционирования. Супермаркеты  «Обжора»  отдают приоритет стратегии «цена-качество». По довольно низкой цене они предлагают практически все виды товара. За счет больших закупок, они могут позволить себе снизить цены практически до возможного минимума.

     Хотелось  бы отметить, что «Обжора» рассчитан на средний класс потребителей - людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг.

     Они работают только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру  приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным  выпускать товар в продажу по минимальным ценам. Супермаркеты также пытаются позиционироваться как  представители торговой культуры европейских гипермаркетов. Их цель - стать популярным местом покупок и престижным работодателем. Позиционирование товарного предложения компании базируется на постоянно проводимых  маркетинговых исследованиях и опросах покупателей, что позволяет динамично реагировать на малейшие изменения в потребительском спросе и делать покупателям достойные товарные предложения (максимально удовлетворять потребности покупателя по части товаров и услуг, необходимых для повседневной жизни).

     В супермаркетах представлено до 30 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. Есть возможность богатого выбора качественных продуктов питания, а также всех промышленных товаров, необходимых в повседневной жизни.

     Он  может обслуживать ежедневно  более 7 тыс. человек, предлагая им  большое количество наименований товаров – от продуктов питания до бытовой электроники. Комплекс обладает собственным производством салатов, полуфабрикатов, гриль-продуктов, копченостей и выпечки.    Выкладка товара во всех гипермаркетах сети производится по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать покупки.  Кассовая линия, насчитывающая от 5 до 10 терминалов, оснащенных современнейшими системами сканирования, позволяет избежать очередей при обслуживании даже самых "больших" корзин. У покупателя есть возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой. 

2.  Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка 

     Если  бы надо было придумать слоган для сети супермаркетов «Обжора», то я бы сказала так: супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

     Огромное  значение придается качеству. Сервис супермаркетов «Обжора» соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых взыскательных клиентов.  Еще одной отличительной чертой супермаркетов «Обжора» является наличие собственного производства. Мясные охлажденные полуфабрикаты высочайшего качества, более 20 наименований салатов, более 40 наименований хлебобулочных изделий производят цеха «Обжора» для своих универсамов.

     Стремительным развитием масштабов деятельности, по мнению сотрудников компании, сеть супермаркетов обязана своим корпоративным целям: думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс развития - это посетитель магазина, который снова и снова приходит в магазины «Обжора». Каждый магазин сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям клиентов. Супермаркет предлагает оптовые цены, которые оставляют значительный запас для формирования розничной цены. Решение one-stop-shop позволяет профессиональным снабженцам найти все в одном месте вместо того, чтобы разъезжать в поисках товаров по разным магазинам и складам.

3. Общее описание товарного рынка.

       В настоящее время спрос на  относительно качественные товары, которые представлены в крупных гипермаркетах за умеренные цены, находится на подъеме.

     Очень важно обратить внимание преимущества торговых сетей как стремление к  долгосрочным отношениям. Например, когда  продавец торгует на западном рынке, он не очень задумывается о том, придет ли покупатель к нему за покупкой еще раз, его основной задачей является продать товар, который у него на руках.

     В отличие от таких рынков, супермаркет «Обжора» может обслуживать ежедневно более 7 тыс. человек, предлагая им 30 тыс. наименований товаров – от продуктов питания до бытовой электроники. Главная цель торговых сетей – сделать так, чтобы покупатель был удовлетворен качеством товаров и услуг и пользовался их услугами все чаще и чаще! 

4. Характеристика товара

4.1 Продажный вид товара

     Товары  супермаркетов «Обжора» предлагаются потребителю в фирменном магазине  общей площадью 20 000 м2. Выкладка товара во всех супермаркетах сети производится по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать покупки. Кассовая линия, насчитывающая от 5 до 10 терминалов, оснащенных современнейшими системами сканирования, позволяет избежать очередей при обслуживании даже самых "больших" корзин. В гипермаркетах представлено до 30 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. В супермаркетах вам предоставлен богатый выбор качественных продуктов питания, а также все промышленные товары, необходимые в повседневной жизни. Также супермаркеты предлагают  товары собственной кулинарии и хлебопекарни, упакованные в фирменные пакеты с логотипом компании.  

                                                   

    1. Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным
  • ассортимент предлагаемого товара;
  • возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой.
  • У каждого супермаркета располагается просторная бесплатная парковка, на которой всегда найдется место для  автомобиля. Покупки в тележке можно подвезти прямо к своему автомобилю
  • Супермаркет работает только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам.
  • владельцам карты постоянного покупателя предлагается до 200 новых

Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности торговой сети супермаркетов «Обжора»