Исследование конкуренции на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе рассматривается рынок как структура и виды конкуренции на рынке. Для этого были изучены материалы учебной литературы, а также специализированные веб-сайты.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
1. Анализ емкости рынка и фирменной структуры……………………….…….4
2. Основные виды конкуренции………………………………………………….6
3. Сбор и анализ данных о конкурентах…………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

маркетинг контрольная.doc

— 403.00 Кб (Скачать)
gn="justify">     Одно  уточнение: когда вы будете искать информацию в Интернете, не следует обращать внимание на сообщения на форумах, чатах, блогах и различного рода дискуссии. Надо понимать, что почти вся бесплатная для вас информация уже кем-то уже оплачена. Следует доверять проверенным источникам, людям, которых вы знаете, но ни в коем случае не виртуальным персонажам, тем более категорично высказывающимся. [5] 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципов оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулирования со стороны государства. К негативным последствиям – «победа» одних и «поражение» других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.

     Как было изложено чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию, так сказать, «государства в государстве». Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

     Говоря  о негативных методах ведения  конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

     В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее  зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

     Конкуренция - определяющее условие поддержания  динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Акулич  И. Л. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / И.Л. Акулич. - Мн.: Выс. шк., 2004. – 463с.

2. Барышев  А. Ф. Маркетинг: Учебник. / А.Ф. Барышев. — 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208с.

3. Бородко  Т.Л., Беляцкий Н.П. Мониторинг  товарных рынков //Маркетинг в  России и за рубежом -№5 - 2003.

4. Камаев  В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 640с.

5. www.ab-solutions.ru/.../business_rivals/ (Михаил Пашков)

Информация о работе Исследование конкуренции на рынке