Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа
целью которой стало изучение имиджа и возможностей его улучшения. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить, что такое имидж, изучить его виды и определить значение имиджа для компании;
- провести маркетинговые исследования имиджа на примере компании McDonald’s как одной из наиболее известной компании по всему миру;
- дать рекомендации по улучшению имиджа компании.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Понятие имиджа, его виды и значение для компании…………………………..5
2 Исследование имиджа компании McDonald’s в Республике Беларусь……….11
3 Оценка результатов исследования и выработка рекомендаций по улучшению имиджа компании McDonald’s…………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………27
Приложение А. Анкета опроса респондентов для проведения маркетингового ооооооооооооооисследования имиджа компании McDonald’s…………………28
б) реальный;
в) желательный;
г) идеальный [1, с. 10].
Существует
Н.В. Величко определяет, каким должен быть имидж:
1)
соответствовать реально
2) отличаться от образов других фирм;
3)
быть достаточно пластичным (динамичным).
Быть привлекательным не
1) номинативная функция имиджа призвана создать узнаваемость объекта, связав благополучный образ с конкретным объектом;
2)
эстетическая функция имиджа
призвана выделить
3) консервативная функция имиджа призвана защитить основную идею фирменного комплекса, обеспечив вариантность одной и той же идеи для новых поколений традиционных потребителей;
4)
адресная функция имиджа
Значимость имиджа резко возрастает в наше время, однако имидж присутствовал всегда. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить весь этот объём, мы начинаем пользоваться ярлычками, отсылающие на стоящие за ними ситуации. Удачно выбранные ярлычки закрепляются [10, c. 10-11].
Однако создание имиджа – очень непростая задача, для решения которой компании необходимо разработать мастер-план.
Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей: создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа и неосязаемого имиджа. Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:
1) достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.
2) поддержание имиджа успешной компании.
3) установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.
Мастер-план
поможет построить прочный
Можно выделить следующие ключевые моменты плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.
а) качество продукта;
б) осязаемый имидж;
в) реклама;
г) общественная деятельность;
д) связи со СМИ;
е) связи с инвесторами;
ж) отношение персонала к работе и его внешний вид.
3) внутренний имидж:
а) финансовое планирование;
б) кадровая политика компании;
в) ориентация и тренинги сотрудников;
г) программа поощрения сотрудников;
4) неосязаемый имидж:
а) покупательское «Я»;
б) самоимидж покупателя [5, с. 36].
Рассмотрим эти составляющие поподробнее.
Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа. Для построения фундамента успешного бизнеса требуются: принципы компании, положение о цели создания компании, корпоративная философия, долгосрочные цели компании, стандарты, которых должны придерживаться сотрудники [5, с. 51].
Программа формирования внешнего имиджа состоит из шести элементов.
Качество продукта – наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации, ведь степень удовлетворения потребителей товаром или услугой зависит от их качества.
Осязаемый имидж – создаётся из восприятия бизнеса покупателем при помощи пяти чувств, его впечатление складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. Название фирмы и её лозунг – самые заметные элементы в системе имиджа.
Рекламная компания является средством представления широкой публике товаров и услуг. Удачная реклама позволяет создать мощный имидж. При создании рекламы необходимо учитывать не только фактическую информацию, но и имидж компании, и те выгоды, которые товар принесёт покупателю.
Общественная деятельность – неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа, ведь благотворительные пожертвования приносят пользу не только объекту помощи, но и самой компании – укрепляется эмоциональная связь с обществом. Можно выделить три основных критерия выбора объекта для благотворительных пожертвований. Во-первых, деньги должны быть вложены в чёткий и ясный проект. Во-вторых, пожертвование должно пойти на благотворительные цели или на дела, которые вызовут эмоциональный отклик у людей. В-третьих, пожертвование должно как можно шире освещаться средствами массовой информации [5, с. 88].
Взаимоотношения компании со средствами массовой информации становятся всё более существенным элементом любой программы по имиджу, ведь бесплатная реклама, которую обеспечивают компании журналисты, может принести как вред, так и пользу. Для этого необходимо наладить прочные связи с журналистами и периодически снабжать их пресс-релизами и другой информацией, которую они могут использовать. Компания может связать свой бизнес с новостями дня, провести опрос или исследование и опубликовать его результаты, опубликовать отчёт о своей деятельности, поздравить сотрудника с юбилеем, провести спортивные соревнования, поздравить граждан со знаменательным событием и так далее [5, с. 91].
Для многих руководителей компании необходимой частью программы по формированию корпоративного имиджа стали отношения с инвесторами. Крупные инвесторы находятся вне страны, и для них позитивный имидж, деятельность, соответствующая мировым стандартам имеет определяющее значение.
Индивидуальность и внешний вид сотрудника более важны, чем принято считать во многих компаниях. На них строится первое впечатление покупателя о компании.
Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный настрой сотрудников и их преданность компании. Сотрудники, которые довольны компанией и работой, полны энергии. А эта энергия преобразуется в доброжелательное, позитивное отношение к покупателю. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся: кадровая политика, ориентация и тренинги персонала, программы поощрения сотрудников.
Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.
Ориентация и тренинги персонала – ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и её стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями.
Программы поощрения сотрудников затрагивают основную эмоциональную потребность человека – стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих. Это самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя [5, с. 34-42].
Неосязаемый имидж – ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему компании, т.е. это ощущения покупателя, что так же определяет решение о покупке.
Для оценки корпоративного имиджа производственного предприятия существует несколько методических подходов, которые можно классифицировать следующим образом:
а) на
основании определения
б) на основании определения стоимости бренда;
в) на основании проведения маркетинговых исследований.
2) в зависимости
от формы опросов
а) оценка,
базирующаяся на
б) оценка, базирующаяся на качественных опросах.
3) в зависимости от поставленной цели оценки имиджа:
а) диагностика текущего имиджа;
б) оценка коммуникационной эффективности имиджа.
4) в зависимости от наличия или отсутствия базы сравнения:
а) относительно конкурентов;
б) безотносительно конкурентов.
5)
в зависимости от
а) с позиции внешнего рынка;
б) с позиции внутреннего рынка.
6) в зависимости от выбранной методики оценки имиджа:
а) индикаторная;
б) балльная;
в) экономическая;
г) денежная (абсолютная);
д) комплексная.
7) в зависимости от принятой структуры корпоративного имиджа:
а) оценка внутреннего имиджа;
б) оценка внешнего имиджа;
в) оценка социального
имиджа [7, с. 83].
Тематика данной курсовой работы предполагает изучение имиджа компании McDonald’s. Данная задача будет выполняться посредством метода опроса, а именно – анкетирования.
Опрос
– метод сбора первичной