Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:18, курсовая работа
Создание производства мирового класса всегда связано с людьми, которые
работают на предприятии. Правильные принципы организации производства,
оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но
реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит
уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации,
дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к
обучению.
Введение
Реферат
1 Содержание и структура персонала современного предприятия
1.1 Структура персонала
1.2 Пример формирования и развития персонала сельскохозяйственных организаций Брестской области
2 Формирование профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия
2.1 Профессия и квалификация персонала
2.2 Оценка развития профессионально-квалификационных характеристик сотрудников ООО «Ритм»
3 Использование принципов маркетинга при формировании персонала предприятия
3.2Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии
Заключение
Список использованных источников
совершенствование организации труда;
создание благоприятных условий труда для работников предприятия и др.
Кадровая политика должна строиться как с учетом формирования существующего рынка труда, так и специфики производства на самом предприятии. Критерием ее оценки является эффективность экономики производства, поэтому она должна быть направлена на достижение следующих целей:
создание здорового и работоспособного коллектива;
повышение уровня квалификации работников предприятия;
создание трудового коллектива, оптимального по половой и возрастной структуре, а также по уровню квалификации;
создание высокопрофессионального руководящего звена, способного гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства.
Проведение кадровой политики предполагает осуществление определенного учета работающих на предприятии.
Несмотря на глубокую научную проработанность многих проблем развития персонала предприятия, профессионально-
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
- выявить роль персонала на предприятии;
- определить подходы к разработке классификаций качественных характеристик рабочей силы и дать оценку качества российского работника;
- дать анализ профессионально-
- определить пути формирования квалифицированных работников.
Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе.
Краткая экономическая характеристика ООО «Ритм»:
ООО «Ритм» было образовано в 2001 года на базе предприятия «Ртищевский мясокомбинат».Основными видами деятельности пекарни являются следующие:
- производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же их реализация,
- производство иной продовольственной продукции и ее реализация,
- оптовая и розничная торговля хлебобулочной продукцией.
Анализ и оценка профессионально-
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор.Наибольшая численность персонала наблюдается в хлебопекарном цехе.
Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.
Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть, лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
В состав административно-
Производственно- промышленный персонал включает в себя сотрудников цеха по выработке хлеба и цеха по выработке булочных изделий. Данные сотрудники квалифицируются по разрядам.
Квалификационный разряд - показатель, определяющий степень квалификации рабочего. Устанавливается с учетом сложности, ответственности, условий работы на основании тарифно-квалификационного справочника.
Таблица 2 Квалификационная характеристика производственно-промышленного персонала ООО «Ритм»
Номер | Квалификация | Годы | Отклонение | ||
2007 | 2008 | Абсолютн. | Относител. | ||
1 | 2 разряд | 26 | 18 | -8 | 31 |
2 | 3 разряд | 12 | 12 | - | - |
3 | 4 разряд | 11 | 10 | -1 | 10 |
4 | 5 разряд | 2 | 4 | +2 | 100 |
Итого | 51 | 44 | 7 | 13,5 |
Из таблицы видно, что наблюдается увеличение сотрудников с высшими разрядами в связи с повышением квалификации. Например, увеличилось количество рабочих 5 разряда на 2 человека. Итого произошло сокращение штата на 7 человек, или на 13,5 %.
Что касается уровня подготовки, то несомненная компетентность руководителей основана на большом опыте работы, близком знакомстве со спецификой производства. Единственный менеджер имеющий «современное» рыночное образование - руководитель отдела продаж и маркетинга, окончившая годовые курсы по специальности «маркетинг».
Система обучения на предприятии имеет свои специфические черты, обусловленные особенностями кадрового потенциала. В условиях стабильного штата сотрудников, детально изучивших технологию производства на фоне его малой изменчивости, потребность в развитии и поддержании системы подготовки и обучения сотрудников практически отсутствует. Структурирован лишь один элемент системы обучения - обучение новичков-рабочих непосредственно на рабочем месте. Продолжительность обучения вновь принятых рабочих составляет 5-10 смен и осуществляется под контролем более опытных работников. Наставничество не учитывается при начислении зарплаты и осуществляется на общественных началах.
Для обучения работникам необходимо самим проявлять инициативу. Руководство предприятия поощрительно относится к подобным проявлениям и представляет работникам оплачиваемые ученические отпуска. Либеральная позиция менеджмента заключается в том, что эта льгота распространяется на обучающихся и в профильных учебных заведениях, и в непрофильных. Руководители отделов также самостоятельно определяют направленность своего обучения, его продолжительность, выбирают учебное заведение. В основном, выбираются краткосрочные формы обучения - семинары, тренинги. В целом, обучение менеджеров носит не систематический, а случайный характер. Вопрос о выделении средств на оплату обучения решается в индивидуальном порядке с ген. директором.
Таблица 3 Структура персонала предприятия по ступеням образования на 2006-2008 гг.
Номер | Образование | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение 2008 г. к 2007 г. | |
Абсол. | Относит. | |||||
1 | Высшее профессионал. | 5 | 6 | 8 | +2 | 25 |
2 | Среднее профессионал. | 49 | 64 | 54 | -10 | 18,5 |
3 | Начальное профессионал. | 35 | 34 | 33 | -1 | 3,03 |
4 | Среднее общее | 35 | 23 | 21 | -2 | 9,5 |
Количество сотрудников с высшим образование в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилось на 3 человека, т.е. на удельный вес специалистов с высшим образование составляет всего 6,9 % . Специалистов со средним профессиональным образованием увеличилось на 5 человек. Их удельный вес составил 46,6 %. Число сотрудников с начальным профессиональным образованием и средним (полным) общим образованием сократилось в связи с сокращением штата.
Стаж работы сотрудников на данном предприятии составляет от 10 до 30 лет, так что, члены команды "выросли" на заводе, пройдя несколько ступенек карьерного роста.
Таблица 4 Возрастной состав персонала ООО «Ритм»:
Номер | Возраст | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение 2008 г. к 2007 г. | |
Абсол. | Относител. | |||||
1 | До 30 | 45 | 44 | 40 | -4 | 10 |
2 | 30-40 | 32 | 26 | 22 | -4 | 18,18 |
3 | 40-50 | 27 | 33 | 30 | -3 | 10 |
4 | Свыше 50 | 20 | 24 | 26 | +2 | 7,7 |
Анализ возрастного состава руководителей и специалистов показывает, что численность работников в возрасте до 30 лет сократилась на 5 человек, и удельный вес в общей численности за истекший год составил 34,5 %. В сравнении с 2006 г. количество сотрудников в возрасте 40-50 лет увеличилось на 3 человека, и их удельный вес к общему числу составляет 25,7%, а свыше 50 лет увеличилось на 6 человек. Здесь удельный вес составил 22,4%. Это говорит о том, наблюдается тенденция к старению коллектива.
Кадровый резерв предприятия как таковой отсутствует, также как и организованная система карьерного роста сотрудников. При этом отсутствие системы обучения сотрудников и организации продвижения в условиях контролируемой ситуации стабильности не воспринимаются менеджментом как проблемные зоны управления персоналом. Развитием этой ситуации может стать продолжающееся старение персонала, дефицит кадровых резервов и рост зависимости от внешнего рынка труда. Исключение в этом ряду составляет отдел продаж, руководитель которого полагает, что обучение сотрудников отдела - это одна из первоочередных задач.
В целом можно сказать, что кадровая политика предприятия строится по принципу реагирования на острые проблемы и нужды.
Руководство организации заинтересованно в том, чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям. Однако в силу ряда факторов, в том числе таких как: степени личной ответственности, отношений с начальником, и так далее у работника может наступить разочарование в своей деятельности. Это, как правило бывает вызвано следующими причинами:
- чрезмерное вмешательство со стороны непосредственного руководителя;
- отсутствие психологической и организационной поддержки;
- недостаток необходимой информации;
- чрезмерная сухость и недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного;
- отсутствие обратной связи, т.е. незнание работником результатов своего труда;
- неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;
- некорректность оценки работника руководителем.
С приведенными ниже факторами у руководителя есть шанс получить согласие максимального количества своих подчиненных. Итак, «идеальная работа» должна:
- иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
- оцениваться служащими, как важная и заслуживающая быть выполненной;
- давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения, т.е. должна быть автономия (в установленных пределах). Либо, как вариант,
- групповая автономия;
- обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
- приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение.
Спроектированная в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение. Это очень мощный мотивационный фактор, т.к. стимулирует качественное выполнение работы, а так же, по закону возвышения потребностей, стимулирует к выполнению более сложной работы.
Информация о работе Использование принципов маркетинга при формировании персонала предприятия