Использование карт восприятия в тестировании и позиционировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение карт восприятия. Для этого в ходе курсовой будут рассмотрены такие пункты как: определение понятия «карта восприятия», для чего они применяются, каковы области применения карты восприятия, что включает в себя построение карт восприятия, а также какие методы построения этих кат существуют.
В первой главе курсовой рассмотрим что такое карты восприятия, для чего они применяются, порядок и методы построения. Во второй главе более детально рассмотрим методы и примеры построения карт восприятия.

Работа содержит 1 файл

Использование карт восприятия в тестировании и позиционировании.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

   Заключение.

 

   Карты восприятия предназначены для наглядного изображения близости между позицией товаров, брендов или рыночных сегментов в сознании потребителей.

   Результаты  такого проведенного исследования дают возможность оценить непосредственно  используемую коммуникативную стратегию, включающую в себя такие элементы как оформление рекламы, стиль сообщения или другие также способствующие проведению целенаправленной и осознанной коррекции этой стратегии. Карты восприятия также позволяет определить сходства и различия марок, какие характеристики сильнее ассоциируются с той или иной маркой, определить конкурирующие марки

   Карты восприятия используют в различных  областях: диагностика образа существующего бренда (прежде всего, определение позиций, занимаемых брендом на рынке), проведение маркетингового анализа при разработке нового бренда, включающее его позиционирование, остроение корпоративной идеологии организации, политический и VIP-консалтинг включает в себя выстраивание различных образов-брендов кандидатов во время избирательных компаний и формирование персонального имиджа.

   Построения  карт восприятия включает в себя несколько этапов: 1. Сбор данных для карт восприятия; 2. выбор метода построения карты восприятия и выделение факторов среди выделенных критериев; 3. построение и анализ карты восприятия. С помощью полученной карты бренда описывается его "образ " по сравнению с другими брендами, определяется его позиция и перспективы.

   Все методы построения карт восприятия делятся  на две большие группы: карты восприятия атрибутов продуктов (атрибутивные) и карты восприятия близости продуктов (неатрибутивные).

   Можно выделить два основных уровня, характеризующих всю совокупность методов построения карт восприятия: концептуальные различия, формирующие отдельные группы методов, и методологические различия, характеризующие использование методов, составляющих единую концептуальную группу. В рамках концептуального подхода можно выделить две группы методов: композиционные и декомпозиционные.

   После принятия решения о выборе композиционного  или декомпозиционного подхода  исследователь должен определить метод  статистической обработки данных, который он будет использовать для построения карты восприятия. В рамках композиционного подхода исследователь может использовать анализ соответствий, дискриминантный или факторный анализ, в рамках декомпозиционного – многомерное шкалирование.

   Любое бизнес-решение в отношении бренда обязательно подкрепляется мнением потребителя и нужно уметь правильно понимать как потребитель воспринимает бренд, что ожидает от него и другие немаловажные факторы, а построение карт восприятия является хорошим методом выяснить реальную картину и посмотреть на нее глазами потребителя. 

 

   Список  литературы.

 
  1.   Ааакер Д. и др. Маркетинговые исследования. М.: Питер, 2004
  2.   Дэвис Д.Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика». – М.: Вильямс, 2003
  3.   Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003
  4.   Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. М.: Вильямс, 2003. Глава 21.
  5.   Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2001
  6.   Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №6, 2006
  7.   Журнал "Реклама: теория и практика" (№2, 2005)
  8.   Электронный ресурс http://www.marketer.ru/adv/brending/pozicionirovanie/brand-mapping-postroenie-kart-vospriyatiya-brendov/
  9.   Электронный ресурс http://www.dis.ru/library/market/archive/2006/6/4519.html
  10.   Электронный ресурс http://www.src-master.ru/article13734.html

Информация о работе Использование карт восприятия в тестировании и позиционировании