Интернет-маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:59, реферат

Описание работы

Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал об Интернет. Это и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил такое количество потребителей, что по праву считается самым значительным достижением десятилетия в области связи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Принципы Интернет-маркетинга
1.1. Подержание деловых связей……………………………………………..5
1.2. Изучение рынка…………………………………………………………...7
1.3. Покупка и продажа через Интернет….………..………………………..16
1.4. Реклама товаров в Сети…………………………………….……………18
1.5. Сервис и послепродажное обслуживание………………………………21
2. Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Интернет-маркетинг.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Интернет-маркетинг 

Содержание 

Стр. 

Введение…………………………………………………………………………..3 

1. Принципы Интернет-маркетинга 

1.1. Подержание  деловых связей……………………………………………..5 

1.2. Изучение  рынка…………………………………………………………...7 

1.3. Покупка и  продажа через Интернет….………..………………………..16 

1.4. Реклама товаров  в Сети…………………………………….……………18 

1.5. Сервис и  послепродажное обслуживание………………………………21 

2. Преимущества  и недостатки Интернет-маркетинга………………………..22 

Заключение……………………………………………………………………….26 

Список литературы………………………………………………………………28 

Введение 

Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал об Интернет. Это  и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил такое  количество потребителей, что по праву считается самым значительным достижением десятилетия в области связи. 

Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система  сетей Интернет не имеет владельца  и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу. 

Интернет вобрала  в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность немедленно отреагировать на обращение. К числу особенностей Интернет относятся: 

коммуникационный  простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве; 

четко определенные каналы доступа; 

оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно  выяснить в считанные секунды; 

активные пользователи, готовые понести определенные издержки; 

явная и высокая  эффективность для клиента; 

возможность разбивки клиентов на группы; 

возможность статистического  анализа поведения пользователей; 

возможность оперативной  передачи актуализированной информации; 

возможность расширения функций системы. 

Характерным свойством  Интернет является ее безграничность - полный комплекс услуг, предоставляемых Интернет, имеется уже в 75 странах мира, и еще в 77 странах можно посылать и принимать электронную почту. 

Таким образом, Интернет представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая  может использоваться не только для  какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет для различных видов деятельности. Интернет относится к категории информационных систем, работающих по принципу "не только, но и...", тогда как другие системы функционируют по принципу "или-или". Сеть Интернет стала эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание. 

По некоторым  данным, уже в 2000 году 82% малых предприятий и 72% средних и крупных предприятий в России использовали онлайновый маркетинг. Коммерческие пользователи Сети становятся самой быстро возрастающей частью пользователей «всемирной паутины» (World Wide Web -- WWW).  

Основные принципы Интернет-маркетинга 

1.1. Поддержание  деловых связей 

В современных  условиях развития маркетинга взаимоотношений, потребностей производства в своевременных  поставках для успешной маркетинговой  деятельности крайне важна эффективная  связь с покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами и дистрибьюторами. Интернет обеспечивает различные инструментальные средства для улучшения или обеспечения связи с партнерами в сети фирмы, включая электронную почту (e-mail); электронные доски объявлений, упорядоченные по группам новостей Сети (usenet); и почтовые реестры в электронной почте (группы listserv); ретрансляция беседы в Интернете (IRC -- Internet Relay Chat); многопользовательский диалог (MUDS -- multi-user dialog service); проведение видеоконференций (Video conferencing); речевая почта, корреспондирующая в системе электронной почты (Voice-mail); и так далее. 

Для поддержания  деловой связи можно воспользоваться  следующими услугами Интернет: 

списками рассылки (mailing lists, «opt-in» е-mail marketing). В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные; 

дискуссионными  листами. Они создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенные темы. В отличие от списков рассылки писать в дискуссионный лист могут  не только непосредственно его создатели, но и все желающие. Маркетологи  компании могут подписаться и проводить мониторинг всех дискуссионных листов, которые прямым или косвенным образом касаются их бизнеса. Проводя анализ публикуемых сообщений, можно найти своих потенциальных партнеров и клиентов, связаться с ними. Кроме продвижения собственной компании, специализированные дискуссионные листы обеспечивают маркетологов полезной практической информацией и новостями; 

услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть материалы о клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также информация общего характера; 

рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям сайта предлагают подписаться на специальную рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем; 

рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений; 

услугами по созданию групповых соглашений и  сообществ. Такие услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа организационных  связей в Интернете:  

конфедерации, в  которых фирмы продолжают конкурировать  друг с другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное сотрудничество типа совместной рекламы, совместного использования транспорта, совместных покупок, создания совместного предприятия и т.д. Общее правление предоставляет ресурсы членам Сети для торговли продуктами и услугами в Интернете;  

объединение коллективов (т.е. закрытые групповые соглашения между поставщиком и покупателем), при котором организовано вертикальное сотрудничество через цепочку добавленных  стоимостей, включая объединенные исследования и формальные сети продавцов и покупателей;  

агломеративные  союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых  предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами ассоциации, включая  отраслевое ценообразование, соглашения по промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют информацию о рынке на своих страницах в Интернете для использования членами союза;  

органические  союзы (сообщества сервисных групп), представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в Интернете осуществляется по сниженным ценам или бесплатно (LinkNet). 

1.2. Изучение  рынка 

Покупка или  получение научно-исследовательских  отчетов о работе рынка может  быть предельно дорогостоящим делом. Для сокращения издержек, а во многих случаях и бесплатно, многое из той же самой информации может быть получено из WWW. Использование Интернета для сбора информации о рынке -- один из наиболее важных способов, с помощью которых предприятия могут разрабатывать международные и внутренние рынки. Информационный поиск в Интернете обеспечивают программные продукты крупнейших в мире фирм-производителей: 
 

программные продукты фирм Netscape и Microsoft, в том числе  электронная почта (Microsoft Outlook); Internet Explorer -- проводник по сети Интернет (средство просмотра WWW); Microsoft Internet Information Server -- Web-сервер, интегрированный в Windows NT Server, поддерживающий серверы FTP, HTTP, Gopher и др.; 

Gopher -- запросно-поисковая  система, обеспечивающая доступ  к иерархическим информационным хранилищам в сети Интернет через гоферовский сервер посредством прямого протокола; 

Archie -- специальная  служба Интернета для поиска  файлов на FTP- серверах; 

WAIS (Wide Area Information Server) -- система быстрого контекстного  поиска информации в 400 базах данных, рассредоточенных в Интернете; 

Veronica (Very Easy Rodent -- Oriented Net-wide Index to Computerized Archives) -- общесетевой  указатель компьютеризованных архивов,  база наименований почти всех  пунктов меню на тысячах Gopher-серверов. 

Объем важной маркетинговой  информации, доступной на Web включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, обширный список стран  и отраслей, научно-исследовательских  отчетов о рынках, списки поставщиков, агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран, агентские соглашения, совместные предприятия и так далее.  

По существу, имеются два основных способа  вызова и поиска требуемой информации: 

1) печать ключевых  слов с использованием одной  из поисковых систем WWW типа InfoSeek (www.infoseek.com/), AltaVista (www.altavista.com/) или Magellan (www.magellan.com/). Это может занять много времени, так как необходимо просмотреть море информации, часто лишней и бесполезной. Возможно, для обнаружения очень специфической информации лучше всего использовать поисковые системы, или нужно быть опытным пользователем Сети; 

2) более простой  метод состоит в том, чтобы  обратиться к одному из международных  бизнес-каталогов, уже доступных  в Сети, -- типа Yahoo Business Directory (www.yahoo.com/), Excite (www.excite.com/) и др.  

Кроме того, можно  воспользоваться известными адресами Web-страниц, содержащих информацию о  странах, их экономической политике, отчеты по анализу рынка, отраслей, известных компаний и другую полезную для маркетолога информацию.  

Международные маркетинговые ресурсы в Сети можно сгруппировать по следующим  направлениям: 

а) Информация о  странах: 

Книга мировых  фактов CIA -- СIA World Fact book (http://www.odci.gov/cia/publications/factbook/index.html). На этом сайте можно найти следующую информацию о странах: история стран; география (месторасположение, площадь, климат, моря, горы, земельные ресурсы и их использование, природные ресурсы); население (численность, половозрастная структура, рождаемость, смертность, продолжительность жизни, проживающие национальности и этнические группы, грамотность населения); механизм управления странами; экономика (общий обзор, ВНП, темпы роста ВНП, в том числе по отдельным отраслям, уровень жизни, уровень инфляции, занятость, безработица, бюджет, экспорт, импорт) и др.; 

Библиотека стран -- Country Libraries (http://www.tradeport.org/ts/countries/). Кроме общего обзора стран здесь можно заказать отчеты по исследованиям рынка, анализу отраслей, торговую информацию, сведения по инвестиционному климату и другую маркетинговую информацию; 

Международный валютный фонд -- International Monetary Fund (http://www.imf.org/external/pubind.htm). На этом сайте выделены серии по экономическим вопросам, государственным отчетам, анализу политической ситуации в различных странах, а также публикации стран, в том числе статистические; 

Всемирный банк -- World Bank (название банка, даваемое в  английской и американской печати, -- International Bank for Reconstruction and Development) (www.worldbank.org). Всемирный банк публикует информацию по важнейшим экономическим, социальным показателям и природным ресурсам более 200 стран и территорий. Показатели мирового развития, публикуемые ежегодно, включают около 600 показателей, охватывая численность населения, ВНП, паритеты покупательной способности, темпы роста как для экономической статистики, включая рост производства в разрезе отдельных секторов, потребления, торговли, инвестиций, так и для социальной и демографической статистики, например грамотность населения; 

Информация о работе Интернет-маркетинг