Информационный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:07, реферат

Описание работы

Итак признаки нового, постиндустриального этапа достаточно четко прослеживаются в развитых странах. Однако в учебниках по экономической теории эти новые тенденции, на мой взгляд, пока еще не получили достойного отражения. Во многих из них традиционно выделяются лишь такие виды ресурсов, как земля, труд, капитал, предпринимательские способности, хотя постиндустриальная цивилизация ставит в один ряд с ними информацию. Сегодня знаменитое выражение Фрэнсиса Бэкона “знание - сила”, как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста, что также лишь вскользь отмечается в учебниках.

Содержание

1. Введение.....................................................................................................2
2.Общая характеристика информационного бизнеса................................3
2.1 Основные понятия...................................................................................4
2.2 Информационный продукт и его особенности.....................................5
3. Информационный бизнес.........................................................................6
3.1 Структура информационного бизнеса..................................................7
3.2 Схема информационного бизнеса Л.Джема.........................................9
3.3 Направления информационного бизнеса............................................10
3.4 Аспекты создания и функционирования инф.бизнеса......................13
3.5 Примеры создания инф. бизнеса в Интернете....................................15
4. Заключение..............................................................................................18
5. Список используемой литературы........................................................20

Работа содержит 1 файл

информационный бизнес.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

    Часто в качестве основного фактора  привлекательности интернет-торговли приводят фактор экономии времени. Однако, для того чтобы время покупателя действительно было сэкономлено, необходима тщательно отработанная технология торговли. Многие российские интернет-магазины пренебрегают этим правилом. Поэтому при проведении мини-тестов по реальной покупке выявляется несостоятельность многих онлайновых магазинов.

    Конечно, лидеры по своим направлениям всячески стремятся улучшить качество предлагаемых услуг и повысить уровень обслуживания клиентов. Так, ассортимент лидера российской электронной коммерции в области продаж книг, музыкальной и видеопродукции, мультимедийных изданий значительно превышает ассортимент любого обычного магазина и представляет практически весь спектр соответствующих товаров, выпущенных в России. Вообще обеспечить широкий ассортимент книг не так-то просто: они выпускаются множеством издательств с приростом 1200 названий в неделю, а общее количество активно продаваемых книг составляет порядка 50 тысяч наименований.

    Успех достигается в результате планомерной, рутинной работы по наращиванию ассортимента, совершенствованию систем приема, обработки  и доставки заказов, предложению  новых видов платежных систем. Все это ведет к позитивным изменениям клиентской базы и увеличению средней стоимости заказа.

    В российской практике немало примеров, когда создание проектов онлайновой торговли по меркам реального бизнеса  было неоправданным, но проект все-таки доводился до достойного результата.

    Сейчас уже заметна в Рунете роль некоторых отраслевых рынков. Сайты становятся практическим инструментом для многих торгово-посреднических организаций. Небольшие интернет-проекты, имеющие четкую целевую аудиторию и рациональную бизнес-модель, могут развиваться без значительных инвестиций, принося доход даже в России.

    Значительное  развитие получили в интернете сервисы  в сфере туризма. Свои услуги российским пользователям предоставляют и  зарубежные операторы. Так, российское представительство международной  системы бронирования отелей Horse XXI размещает на десятках сайтов формы бронирования отелей. Пользователи могут, например, на странице русского Лайкоса подобрать подходящий отель в 59 странах мира. Подтверждение о бронировании приходит через несколько секунд по электронной почте, без предоплаты или использования кредитных карт. 

    4. Заключение. 

    Информационный  бизнес имеет свои положительные  моменты.

    Во  первых, информационный бизнес динамичен  и постоянно развивается.

    Во  вторых информационный бизнес строится вокруг наших интересов – на основе того, что тебе нравится. Если, приступая каждый день к своей работе (какая бы она ни была), испытываешь радость от того, что ты создаешь – будь то написанная статья в свой блог, или создание информационного продукта формате видео и т.д., то это значит, что ты нашел свое место в этой жизни!И вообще – ведь всегда приятно осознавать, что своей работой ты приносишь радость себе и помогаешь другим людям. Таким образом, настоящий эффективный информационный бизнес – это бизнес, который построен на наших интересах.

    В третьих  в инфобизнесе не обязательно  быть самому экспертом. Его можно  организовать на основе своего хобби, того, что у вас лучше всего  получается. А эксперта можно, в конце  концов, нанять. Так же можно работать в паре с экспертом-другом или оказывать посильную помощь в развитии кому-то еще. Существует много разных вариантов организации своего инфобизнеса, нужно только подходить к этому с умом. Но кто-то из экспертов обязательно должен быть. Это крайне необходимо для успешного создания и развития приносящего реальную прибыль информационного бизнеса.

    В четвертых информационный бизнес можно  использовать в виде неплохого дополнительного  источника дохода к вашему основному  бизнесу. Это довольно интересная сторона  инфобизнеса. Необходимо сразу, еще при создании собственного информационного бизнеса, определиться с оптимальной бизнес-моделью. Надо выбирать такую бизнес-модель, у которой есть пути дальнейшего развития и усовершенствования.

    К недостаткам  информационного бизнеса  можно отнести то что как и в другом любом бизнесе есть свои спады и подъемы, а также пиратство.

    Информационный  бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.

    Организовать  информационный бизнес может практически  каждый, у кого есть постоянный доступ в Интернет. Продажа информации в Интернете, особенно на первых порах, конечно, не может рассматриваться, как основной источник дохода, но на дополнительную прибыль вы всегда сможете рассчитывать, а с течением времени она будет только расти

 

     5. Список используемой литературы. 

    1. Организация предпринимательской деятельности / Арустамов  Э.А. и др.- М.: Дашков и К, 2007.

    2. Успенский И. «Энциклопедия Интернет-бизнеса». – СПб.2001.

    3. Организация коммерческой деятельности / Памбухчиянц  О.В.- М.: Дашков и К, 2007.

    4. Основы организации предпринимательской деятельности / Мочерный С.В., Некрасова  В.В.- М.: ПРИОР, 2006.

    5. Андреев В. Е. Международный информационный бизнес. Учебное пособие – Ярославль: Изд-во «Рамдер», 2004г.

    6. Грибов В.Д. Основы бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2003.

    7. 2) Введение в информационный бизнес.  О.В. Голосов, С.А. Охрименко, А.В. Хорошилов и др. М. Финансы и статистика, 2007.   


Информация о работе Информационный бизнес