Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:07, реферат
Итак признаки нового, постиндустриального этапа достаточно четко прослеживаются в развитых странах. Однако в учебниках по экономической теории эти новые тенденции, на мой взгляд, пока еще не получили достойного отражения. Во многих из них традиционно выделяются лишь такие виды ресурсов, как земля, труд, капитал, предпринимательские способности, хотя постиндустриальная цивилизация ставит в один ряд с ними информацию. Сегодня знаменитое выражение Фрэнсиса Бэкона “знание - сила”, как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста, что также лишь вскользь отмечается в учебниках.
1. Введение.....................................................................................................2
2.Общая характеристика информационного бизнеса................................3
2.1 Основные понятия...................................................................................4
2.2 Информационный продукт и его особенности.....................................5
3. Информационный бизнес.........................................................................6
3.1 Структура информационного бизнеса..................................................7
3.2 Схема информационного бизнеса Л.Джема.........................................9
3.3 Направления информационного бизнеса............................................10
3.4 Аспекты создания и функционирования инф.бизнеса......................13
3.5 Примеры создания инф. бизнеса в Интернете....................................15
4. Заключение..............................................................................................18
5. Список используемой литературы........................................................20
3.2
Схема информационного
бизнеса Л.Джема.
Сектор содержательная информация состоит из кинофильмов; газет, журналов; микрофильмов; информационных бюллетеней, отдельных релизов, справочных указателей; книг, докладов, публикаций, записок; видеодисков, пленок, лазерных дисков.
Сектор вспомогательные услуги состоит из рискового капитала, банков; системы искусственного интеллекта, проектирования систем; разделения времени работы систем; программирования; электронной передачи документов, ввода данных; исследователей рынка и условий бизнеса, рекламных агентств; биржевых маклеров, бюро услуг.
Сектор информационная технология состоит из компьютеров, терминалов; конторского оборудования; оптической аппаратуры; микрофильмов, лазерных дисков; печатного оборудования, бланков учета; размножения документации.
Сектор интегрирующая технология включает в себя терминалы; персональные коммутаторы; речевые системы, факсимиле; цифровые данные.
Сектор средства связи включает в себя радио, телевидение, телефон; системы передач; видеодиски, волоконная оптика; средства почтовой связи, коммутаторы.
Сектор каналы связи состоит из почты; телеграфа, телефона; международных средств связи, спутниковой связи, коммерческих средств связи; кабельного телевидения; передвижной и блочной аппаратуры.
Сектор каналы теле- и радиовещания включает в себя радиосеть, региональные сети; телесеть, телефакс; коротковолновая связь.
Сектор смысловые услуги включает в себя службу новостей; исходную информацию для электронных и неэлектронных банков данных; информацию о фондовой бирже, информационные маклеры; библиотеки, видеотеки; статистические индексы; владельцев банков данных; речевые системы.
Как
видно из приведенной схемы, инфраструктура
здесь рассмотрена очень
Схема
дает наглядное представление о
том, что информационные услуги строятся
не только на компьютерах. Часто информационный
бизнес рассматривают как синоним компьютерного.
Это отождествление можно объяснить значительным
вкладом компьютеров в информационную
революцию.
3.3
Направления информационного
бизнеса.
Весь информационный бизнес (инфобизнес) можно разделить на 3 основные группы:
1) Продажа информационных продуктов (инфопродуктов).
• Аудио файлы;
• видео файлы;
• .txt файлы;
• .pdf – файлы;
• электронные книги (различных форматов);
• мануалы;
и т.д.
Иногда предпочтительно инфопродукты преобразовывать (сжимать) в форматы .rar или .zip, для уменьшения размера файла.
Продажа информационных продуктов может быть трех видов:
• Создание собственных инфопродуктов. Можете проанализировать продажи в сети, узнать потребности аудитории и выявить реальный спрос в рунете на подобную информацию. Если спрос достаточно высок, есть смысл задуматься об организации электронного бизнеса по “продаже личного опыта”, запакованного в информационный продукт (например, электронная книга).
• Продажа чужих цифровых товаров через партнерские программы. Если не о чем рассказать, можно продавать чужие инфопродукты при помощи партнерских программ. Например, уже кто-то создал качественный информационный продукт о том “Как создать интернет-магазин” и организовал партнерскую программу. Можете зарегистрироваться в партнерской программе и разместить рекламу этого продукта на своем сайте. Получите все необходимые рекламные материалы и с каждой продажи будете зарабатывать определенный процент. Нужно лишь привлекать клиентов, все остальное ложится на плечи автора – доставка товара, обслуживание клиентов и т.д.
• Покупка лицензии на инфопродукт. Можно выкупить права на перепродажу инфопродукта у автора и самостоятельно продавать его в интернете. Тем самым будете получать 100% прибыли и сэкономите массу времени на его создании. Но приобрести лицензию могут и другие люди, с которыми придется конкурировать. К тому же, при покупке полной лицензии, доставку товара покупателям нужно будет осуществлять самостоятельно.
2) Продажа различных сервисов по обучению:
• интернет-тренинги;
• тренинги “вживую”;
• их возможные комбинации;
и т.д.
Этот вид информационного бизнеса подразумевает именно работу в группах.
3) Продажа непосредственно самих ваших услуг:
• консалтинг (процесс оказания консультационных услуг – в форме индивидуальной консультации, бизнес-семинара или бизнес-тренинга и т.д.);
• коучинг (индивидуальное обучение и продвижение кого-либо до получения конечного результата);
• разные сопутствующие сервисы (от организации различных отделов рекламы и продаж, до организации любого из видов досуга);
Здесь
ограничений не существует: все, что
пользуется спросом – можно смело
продавать.
Следует отметить, что информационный бизнес - вещь динамическая и постоянно развивающаяся. Допустим, бизнес полностью отлажен – все работает, и, причем довольно таки неплохо, но вдруг с течением некоторого времени начинается спад – результаты становятся все хуже и хуже. Чтобы улучшить эффективность - приходится придумывать что-то новое, прогрессивное. Другими словами – приходится усовершенствовать свою бизнес-модель.
На
настоящий момент рабочих бизнес-моделей
существует очень много, и они
постоянно совершенствуются. Поэтому
всегда имеется возможность что-нибудь
придумать и смоделировать для своей бизнес-модели
собственного информационного бизнеса
или даже перейти на другую, более гибкую
и эффективную бизнес-модель.
3.4
Аспекты создания и
функционирования информационного
бизнеса.
Разберем основные этапы построения информационного бизнеса:
Первый этап.
Поиск и проверка темы
Говоря другими словами необходимо найти тему, которая будет востребована, на которую будет спрос. Провести такие исследования можно самостоятельно (воспользоваться статистикой поисковых систем wordstat.Yandex.ru и adstat.Rambler.ru), не потратив на это ни копейки. Конкуренция. Можете самостоятельно поискать в интернете, есть ли уже инфо продукты на данную тему. Проанализировать сайты, которые находятся в ТОПе вашей ниши.
Но можно обратиться и в специальные маркетинговые компании, которые всю работу сделают за вас, разумеется, не бесплатно.
Второй этап.
Продумываем продукт (формат).
Под словом продукт подразумевается некое электронное цифровое издание, произведение. Сегодня популярностью пользуются электронные книги. Следом за ними идут обучающие аудио видео пособия. Наилучшим вариантом является умелое сочетание разных форматов.
Третий этап.
Создание продукта.
Теперь необходимо преступить к созданию. Отделаться парой часов работы на этом этапе не получиться, придется посидеть и попотеть. Помимо временных затрат вам еще в зависимости от выбранного формата понадобятся специальные программы, которыми необходимо будет научиться пользоваться.
Четвертый этап.
Создание сайта.
После создания продукта, необходимо преступать к созданию сайта, на котором будет представляться творение сетевому миру и через, который будет осуществляться прием средств. Сейчас популярностью пользуются так называемые мини-сайты, состоящие из страницы с рекламным текстом товара, страницы заказа и страницы с формой обратной связи.
После создания сайта его необходимо выложить в Интернет. Для этого понадобиться хостинг и доменное имя. Хостинг, говоря простыми словами – виртуальное хранилище ваших файлов. Доменное имя – символьное представление вашего сайта, то что вы будете набирать в строке браузера для, того чтобы попасть на сайт. Для нормальной работы сайта лучшего всего выбирать платный хостинг и доменное имя не ниже второго уровня, для солидности сайта.
Пятый этап.
Подключение к сайту системы оплаты и доставки товара.
Для того чтобы принимать оплату и доставлять продукт покупателю необходимо установит на свой сайт систему приема платежей. В настоящее время сделать это можно буквально за несколько минут. Практически каждая современная платежная система предоставляет возможность организовать на сайте систему приема оплаты. Так же существуют разнообразные скрипты таких систем приема платежей.
Шестой этап. Раскрутка проекта.
После того как продукт создан и создана витрина для его продажи, остается только донести этот продукт до потенциальных покупателей или говоря другими словами: нужно раскрутить свой продукт и сайт.
Для того чтобы легально получать прибыль, отправлять свои видео курсы, необходимо оформить предпринимательство и зарегистрироваться в налоговых органах. Лучше всего подойдет упрощенная система налогообложения, где со всех доходов будет сниматься 6%.
В Российской Федерации правовое регулирование на информационном рынке осуществляется на основании следующих указов, постановлений и законов:
"Об
информации, информатизации и защите
информации", "Об авторском
праве и смежных правах", "О
правовой охране программ для
ЭВМ и баз данных","О правовой
охране топологий интегральных
схем".
3.5
Примеры создания информационного
бизнеса в Интернете.
Информационный
бизнес является на Западе признанным
и прибыльным видом деятельности.
Так, Джон Риз в 2004-м году заработал
почти миллион долларов только за
первые сутки продажи своей
Тем
не менее, за подобными впечатляющими
успехами стоит кропотливая
Информационный бизнес в Рунете имеет свои особенности. С самого его появления, в 2004 году, наметился сильный перекос в сторону продаж "пакетов для заработка в сети". Пик этого движения пришёлся на 2005, и отчасти 2006 год, когда одновременно продавалась дюжина подобных "инфопакетов".
Проблема в том, что действительно опытных предпринимателей в то время просто не было, а пакеты представляли собой разной степени качества компиляции бесплатных материалов, и пособия, объясняющие очевидные вещи, например, как открыть счёт в платёжной системе Web Money, или как пользоваться программой-компилятором электронных книг. Основная мысль, содержавшаяся в пакетах – "напиши электронную книгу и продавай её".
Отечественный
бизнес, занятый подготовкой
Сейчас, для того чтобы узнать, какие информационные продукты можно приобрести на рынке, достаточно обратиться в специализированные интернет-магазины..
Магазин юридической, деловой и бухгалтерской книги на сайте Общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант Плюс" предлагает более 8 тысяч наименований учебной и деловой книги. Здесь же можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети "Консультант Плюс", о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.