Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:25, реферат
Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения
информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в
этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является
стратегическим фактором конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............
доказательство
достаточности реализованных
защиты от несанкционированного доступа.
Необходимо иметь в виду, что подлежащие защите сведения могут быть получены
“противником” не только за счет проникновения в ЭВМ, которые с достаточной
степенью надежности могут быть предотвращены (например, все данные хранятся
только в зашифрованном виде), но и за счет побочных электромагнитных
излучений и наводок на цепи питания и заземления ЭВМ, а также проникновения в
каналы связи. Все без исключения электронные устройства, блоки и узлы ЭВМ в
той или иной мере излучают побочные сигналы, причем они могут быть достаточно
мощными и распространяться на расстояния от нескольких метров до нескольких
километров. Наибольшую опасность представляет получение “противником”
информации о ключах. Восстановив ключ, можно предпринять успешные действия по
завладению зашифрованными данными, которые, как правило, оберегаются менее
серьезно, чем соответствующая открытая информация. С этой точки зрения
выгодно отличаются именно аппаратные и программно-аппаратные средства защиты
от несанкционированного доступа, для которых побочные сигналы о ключевой
информации существенно ниже, чем для чисто программных реализаций.
Итак, определяющим фактором при выборе и использовании средств защиты
является надежность защиты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная экономическая ситуация в России обусловливает основные
предпосылки интенсификации процесса компьютеризации в сфере микроэкономики:
развитие товарных и финансовых рынков; становление рынка информационно-
технической продукции; распространение персональных компьютеров и сетей;
демократизация общества; рост конкуренции и регулирующей роли гocyдарства;
возникновение объективной
потребности в достоверной
уровнях управления, а значит, и платежеспособного спроса на нее.
Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность
технико-информационных элементов и специалистов, организованных для решения
определенных задач. Ядром этой системы является информационная технология –
результат реализации методов и порядок осуществления действий по
преобразованию информации от начального до конечного этапа технологического
процесса.
По типу основной
модели объекта различают
информационные системы; по типу объекта – экономические, технические и пр.;
по методу решения задач – экспертные, имитационные, информационно-советующие
и др.; по сфере применения – финансовые, банковские, маркетинговые и т.д.
Выбор типа системы осуществляют менеджеры и специалисты фирмы в зависимости
от уровня управления.
Автоматизированная система маркетинга состоит из ряда подсистем: технической,
информационной, кадровой и пр. Они предназначены для обеспечения процесса
принятия маркетинговых решений на уровне высшего руководства фирмой. В свою
очередь, информационная технология маркетинга является базой для проведения
маркетинговых исследований. Одним из возможных подходов к разработке такой
технологии может
служить методология
моделирования, применимая в рамках единой организационно-экономической
системы финансово-промышленной группы.
Общепринятые правила проектирования АИС обусловливают принципы создания АИС
маркетинга: системность, обоснованное применение экономико- математических
методов, стандартов и программ, открытость системы для вновь вводимых
разработок, принцип адаптации, декомпозицию на ряд подсистем. Помимо этого,
разработчики должны
учитывать специфические
маркетологов. При этом распределенная сеть автоматизированных рабочих мест
должна соответствовать реальной иерархии управления. В организационном плане
АИТ маркетинга подразделяется на две взаимодополняемые части: проект системы
и информационно-технический комплекс.
Технология проектирования АИС маркетинга включает стадии: предпроектное
обследование фирмы, техническое и рабочее проектирование, опытное внедрение,
работа системы в эксплуатационном режиме. Необходимым для заказчика условием
является включение в договор на разработку АИТ маркетинга пункта об
обязательном сопровождении системы разработчиком: в процессе ее
функционирования. В то же время участие заказчика на всех этапах
проектирования АИС исключает возможные в дальнейшем проявления ошибок и
недочетов программного обеспечения, заложенных еще на стадии проектирования.
Единичный структурно-функциональный элемент АИС рассматривается как задача, что
позволяет осуществить
модульный принцип
предполагает разработку
организационно-экономической
информационного обеспечения, вычислительных алгоритмов. Решение маркетинговых
задач во многом допускает
универсализацию и
Современное определение маркетинга допускает кибернетическую интерпретацию и
представление ядра АРМ маркетинга с помощью динамических графовых моделей,
позволяющих решить практические задачи.
Информационное
обеспечение характеризует
является основой для принятия управленческих решений и тесно связано с
программным и технологическим обеспечением.
Формирование экономических показателей, составление классификаторов и видов,
разработка форм
первичных и сводных
состава базы данных, размещенного на машинных носителях, составляет основу
проектирования информационного обеспечения.
Использование классификаторов тесно связано с введением в машину различных
справочников, широко используемых при компьютерной обработке экономических
задач, классификаторов
и кодов, разрабатываемых в АИС-
предназначенных для составления сводных данных на ПЭВМ, группировки
информации по определенным реквизитам-признакам.
Применение штрихового
кодирования значительно
машину и находит все большее применение при учете типовых операций.
Документы являются основными носителями информации в условиях АИС-маркетинга;
выделяют первичные и сводные документы. Несомненное преимущество новой
информационной технологии – формирование документов при помощи компьютера,
что существенно сокращает время их создания и заполнения.
Решение маркетинговых задач характеризуется большими объемами информации и
сложным документооборотом, совершенствование которого происходит на основе
специально разработанных машинных программ, обеспечивающих электронный
документооборот.
Внутримашинное ИО имеет организацию данных в виде файлов, баз и банков
данных, баз знаний. Для создания этих структур используются разнообразные
подходы, выбор которых зависит от объемов данных, сложности поставленных
задач, требований пользователей и конкретных условий реализации. Создание
внутримашинного ИО должно быть эффективным прежде всего в соотношении
стоимость – производительность – надежность.
Маркетинговая деятельность фирмы (предприятия), решая важнейшую задачу
наиболее эффективной организации сбыта продукции, строится на автоматизации
информационных процессов.
АИТ маркетинга с использованием ПЭВМ и коммутационных средств реализует весь
комплекс задач по товародвижению, управлению товарными запасами, контролю за
издержками обращения, изучению и прогнозированию спроса, товарооборота,
ценовой политики и т.п. АИТ базируется на развитом техническом обеспечении
решения функциональных задач сбытовой деятельности, включающем не только
электронные устройства сбора, регистрации с помощью штрих-кодов информации в
автоматизированных узлах расчета за купленные и отпущенные товары, но и АРМы
локальных вычислительных сетей, работающих в режиме “клиент-сервер”.
Значительное распространение в организации АИТ маркетинга получили системы
терминальной многоуровневой архитектуры, с использованием мэйнфрэймов, когда
пользователь получает возможность общаться с ЭВМ в режиме диалога через
скоростные устройства ввода-вывода информационно-вычислительного комплекса
мэйнфрейма или работая на терминале, подключенном к центральной машине
комплекса.
Программное обеспечение АИТ маркетинга позволяет автоматизировать обработку
коммерческой информации и решать задачи управления товарными запасами,
организации товародвижения, контроль за издержками обращения, выбора каналов
и методов сбыта товаров, анализа, планирования и контроля за товарооборотом,
ценовой политикой и др.
Наиболее актуальным является программное оснащение APM-специалиста-
маркетолога, в которое входят кроме ОС программные средства подготовки
табличных и текстовых документов, автоматизированной работы с информационными
базами, бухгалтерские и специализированные программные средства для обработки
коммерческой информации.
Информационное обслуживание специалистов управления сбытовой деятельностью
строится с учетом их максимального удобства работы на отдельных АPM, а также
в условиях обслуживания в качестве стандартного сервиса телекоммуникационной
информационно-вычислительной сети.
Проблемы защиты информации в компьютерных системах показывают, что
необходимость устранения возможных экономических потерь от беззащитности
информации требует вложения средств, принимая во внимание следующие факторы.
Автоматизация (без которой невозможно современное развитие) приводит к росту
угроз несанкционированного доступа к информации и как следствие к
необходимости постоянной поддержки и развития системы защиты.
Защита информации является не разовым мероприятием и даже не совокупностью