Информационные системы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Исследования показывают, что одной из наиболее важных и социально значимых тенденций развития цивилизации в 21-м веке является переход от индустриального к информационному обществу, в котором основными объектами и результатами труда для большинства занятого населения будут информационные продукты и услуги. Поэтому уже сегодня существует объективная социальная потребность в систематическом изучении проблем информационного общества, формирования в этой области научных знаний и распространения их через модернизированную систему образования. 1

Содержание

Информационные продукты, ресурсы, услуги.
Информационный рынок. 3
Ресурсы и услуги Интернет для маркетинга 10
Список использованной литературы 21

Практика.
Маркетинговая задача средствами MS Excel.
Задача средствами MS Acceess.
Творческое задание.

Работа содержит 1 файл

КР Инф системы маркетинга.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

                      Информационные системы маркетинга

 

 

 

ПЛАН.

 

 

  1. Информационные продукты, ресурсы, услуги.  
          Информационный рынок.          3
  2. Ресурсы и услуги Интернет для маркетинга     10

Список использованной литературы      21

 

Практика.

    1. Маркетинговая задача средствами MS Excel.
    2. Задача средствами MS Acceess.
    3. Творческое задание.

 

 

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ, РЕСУРСЫ,  УСЛУГИ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЫНОК. 

 

Исследования показывают, что одной из наиболее важных и  социально значимых тенденций развития цивилизации в 21-м веке является переход от индустриального к информационному обществу, в котором основными объектами и результатами труда для большинства занятого населения будут информационные продукты и услуги. Поэтому уже сегодня существует объективная социальная потребность в систематическом изучении проблем информационного общества, формирования в этой области научных знаний и распространения их через модернизированную систему образования. 1

Одно из важнейших  свойств информационных ресурсов заключается  в том, что они способны выступать в качестве товара, а также служить основой для создания информационных продуктов и оказания информационных услуг.

Информационный продукт представляет собой совокупность данных, подготовленную производителем этого продукта для последующего распространения. Информационные продукты являются результатом интеллектуальной деятельности людей и отражают их представление о той или иной предметной области социальной активности общества. Характерными примерами информационных продуктов могут служить аналитические обзоры, статьи, доклады, монографии, справки и т.п.

Информационные продукты могут распространяться как в  вещественной, так и в электронной  форме, например, по информационно-телекоммуникационным сетям.

Предоставление в распоряжение пользователя необходимых им информационных продуктов называется информационной услугой.

Для оказания информационных услуг необходимо наличие у владельцев информационных ресурсов баз данных в документальной или же электронной  форме.

Информационные ресурсы  являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т. д.

Информационный продукт - совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.

Услуга - результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.

Информационная услуга - получение и предоставление в  распоряжение пользователя информационных продуктов.

В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.

При предоставлении услуги заключается соглашение между  двумя сторонами - предоставляющей  и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение.

Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией  по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

Рис. 1. Основные виды информационных услуг

Возможности оказания информационных услуг пользователям существенным образом определяются следующими основными  характеристиками информационных систем общества:

    • объемами имеющихся в них информационных ресурсов и степенью их доступности для пользователей с правовой точки зрения (открытая или закрытая информация);
    • формой представления информационных ресурсов (обычная или электронная);
    • уровнем развития информационно-телекоммуникационных сетей, обладающих возможностью предоставления пользователям удаленного доступа к информационным ресурсам;
    • удобством интерфейсов пользователей при их взаимодействии с информационными системами;
    • стоимостью информационных услуг в сопоставлении с доходами населения;
    • информационной культурой общества, которая в значительной степени определяет уровень развития его информационных потребностей, а также информированности членов общества о возможностях использования его информационной инфраструктуры в своих интересах.

Таким образом, уровень  развития информационных услуг в том или ином обществе существенным образом зависит не только от развития его информационной инфраструктуры, но также и от уровня развития самого общества, его информационной культуры. В федеральном законе России N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года  «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что «информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Это положение является правовой основой для формирования и функционирования в нашей стране нового вида рыночных отношений – информационного рынка.

Информационный рынок  включает в себя следующие основные компоненты:

  • рынок информационной техники и информационных технологий;
  • рынок информационных продуктов и услуг.

При этом под рынком информационных продуктов и услуг понимается система экономических, правовых и организационных отношений, которая обеспечивает торговлю информационными продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг пользователям.

Субъектами информационного  рынка могут являться:

  • производители, собственники или владельцы информационных ресурсов, информационных систем и информационных технологий;
  • пользователи (потребители) информации – организации или частные лица, которые обращаются к информационным системам или посредникам за получением необходимой им информации, информационных продуктов, средств информационной техники или же информационных технологий.

Рынок информационных продуктов  и услуг (информационные рынок) –  система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок  характеризуется определенной номенклатурой  продуктов и услуг, условиями  и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально–вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно–технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного  обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют  в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.

Поставщиками информационных продуктов являются:

  • центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
  • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
  • службы телекоммуникации и передачи данных;
  • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
  • коммерческие фирмы;
  • информационные брокеры.

Потребителями информационных продуктов и услуг являются различные  юридические и физические лица, решающие задачи.

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих  использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально–технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно–исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.

В настоящее время  в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов  и услуг, важнейшими компонентами которого являются:

Техническая и технологическая  составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие  им технологии переработки информации.

Нормативно–правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.

Информационная составляющая. Это справочно-навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.

Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

Функции информационного  бизнеса:

    • управление финансами и ведение учета;
    • управление кадрами;
    • материально–техническое снабжение;
    • организация производства;
    • маркетинговые исследования;
    • лизинговые операции;
    • консультационное обслуживание;
    • страхование имущества и информации;
    • организация службы информационной безопасности;
    • сервисное обслуживание.

В современных условиях развития науки и образования, а также формирования информационного общества, основанного на знаниях, особое значение приобретает изучение фундаментальных, в том числе философских и научно-методологических, проблем информатики и своевременное использование этих результатов в системе образования с целью повышения его качества и адекватности новым условиям жизни и профессиональной деятельности человека.2

Разнообразие информационных ресурсов складывается из многообразия информационных потребностей людей. Современные информационные ресурсы существуют в различных форматах и технологиях: от традиционных библиотечных фондов, до онлайновых БД, интегрирующих российского пользователя в мировое информационное пространство. Мировой рынок информационных услуг представлен различными секторами, в которых имеются различные интернет-ресурсы в виде сайтов и порталов. Типизация интернет ресурсов может идти по многим основаниям и иметь разные цели.

 

2. РЕСУРСЫ И УСЛУГИ  ИНТЕРНЕТ ДЛЯ МАРКЕТИНГА.

 

С развитием сети Интернет меняются подходы к управлению маркетингом. Интернет обладает уникальными свойствами, значительно отличающимися от свойств традиционных инструментов маркетинга. Одним из направлений реализации сети как инструмента маркетинга является использование ресурсов сети для продвижения товаров и услуг. Интернет дает множество возможностей воздействия на целевую аудиторию.

Интернет-маркетинг –  это весь спектр традиционной деятельности маркетинговой службы, связанной  с воздействием на основные элементы комплекса маркетинга, но только в сети интернет. Да, интернет – это не только средство рекламы, как и реклама – не единственный инструмент эффективного маркетинга. Рассмотрим аспекты влияния интернета на те самые четыре компонента комплекса маркетинга.3

Продвижение. Здесь мощь интернета способна проявиться в полной мере. В арсенале всемирной паутины контекстная и баннерная реклама, медийные ресурсы, социальные сети, блоги, форумы и т.д. и т.п. Также, интернет – это идеальный инструмент для организации обратной связи с клиентом, что позволяет своевременно обнаруживать, учитывать и исправлять частные ошибки и должным образом корректировать маркетинговую политику в целом.

Сбыт. Про интернет магазины, я думаю, можно не рассказывать, поскольку, практически все пользуются их услугами и понимают, в чем их преимущества перед обычными магазинами. Возможности заказа различных услуг по интернету также практически безграничны: от покупки железнодорожных билетов, авиабилетов и полноценных туристических путевок, до предварительного оформления крупных сделок.

Информация о работе Информационные системы маркетинга