Информационное обеспечение комплексного исследования рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Важное значение при принятии маркетинговых решений в реальном масштабе времени имеет актуальность информации, т.е. отражение текущего состояния объекта или процесса. Несомненно ретроспективный анализ играет большую роль при проведении исследований, однако, решая вопрос о моменте выхода на рынок с новым товаром или о первоначальном уровне цены, фирма должна иметь точную информацию о состоянии рынка на данный момент времени. Понятие «информация» может быть истолковано как некоторая совокупность сведений, определяющих меру наших знаний о тех или иных процессах, событиях, явлениях, фактах и их взаимосвязи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... 3
ГЛАВА I. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
1.1. Понятие и сущность маркетинга……………………………………………. 5
1.2. Основные принципы маркетинговой деятельности……………………….. 6
1.3. Функции маркетинга…………………………………………………………. 8
1.4. Основные виды маркетинга…………………………………………………. 10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
2.1. Планирование процесса исследования рынка……………………………… 12
2.2. Изучение вторичных источников, исследование торговых точек, проведение интервью…………..13
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА
3.1. Маркетинговые исследования………………………………………………. 15
3.2. Методы сбора первичной информации…………………………………….. 17
ГЛАВА 4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
4.1. Метод кабинетных исследований…………………………………………… 20
4.2. Метод полевых исследований………………………………………………. 21
ГЛАВА 5. АНАЛИЗ И ОБРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.. 27
ГЛАВА 6. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
6.1. Промышленная и коммерческая информация……………………………... 29
6.2. Система защиты информации……………………………………………….. 30
6.3. Возможные каналы утечки информации…………………………………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………… 36

Работа содержит 1 файл

Комплексное исследование рынка.docx

— 86.84 Кб (Скачать)

     Подсчитать  потери, которые может понести  компания в результате хищения или  уничтожения ее интеллектуальной собственности, очень сложно. По мнению специалистов, невозможно точно определить вероятность  реализации конкретной угрозы и размер связанного с ней ущерба. В зарубежных публикациях предлагается ряд методик  оценки этих величин. Наиболее простая  из них заключается в приписывании каждой угрозе некоторой вероятности  Р, которая определяется исходя из имеющегося опыта и статистических данных. Аналогичным образом оценивается и величина предполагаемого ущерба У, наносимого при реализации каждой угрозы. Сумма произведений этих величин по всем возможным угрозам позволяет установить вероятные потери и на основе этого определить размер средств, которые целесообразно затратить на защиту информации.

     Если  в результате проведенного анализа  руководство компании пришло к выводу, что та или иная информация нуждается  в защите, то необходимо приступить к разработке программы. При этом преследуются две цели:

     а) предотвращение или значительное усложнение утечки секретных сведений;

     б) доведение до сведения всех сотрудников  фирмы информации о важности данных сведений и санкциях за их разглашение.

     Зарубежный  опыт в области зашиты интеллектуальной собственности, а также отечественный  опыт охраны государственных секретов показывают, что эффективной может  быть лишь комплексная система защиты, сочетающая следующие меры:

     1) законодательные (использование  законодательных, актов, регулирующих  вопросы защиты интеллектуальной  собственности);

     2) морально-этические (выполнение  правил поведения, сложившихся  в коллективе, нарушение которых  ведет к потере авторитета);

     3) физические (создание препятствий  для доступа к охраняемому  оборудованию и информации);

     4) административные (организация соответствующего  режима секретности, пропускного  и внутреннего режимов);

     5) технические (применение электронных  и других устройств для защиты информации);

     6) криптографические (шифровка информации);

     7) программные (применение специальных  программ для защиты информации).

     Следует отметить, что не все компоненты описанной системы защиты равноценны. Чаще всего основную ее часть составляют законодательные (правовые), административные (организационные) и физические меры защиты. Но и остальные меры нельзя игнорировать, так как каждая из них дополняет другую, и отсутствие одной из них может привести к нарушению сформированной системы защиты. 

6.3. Возможные  каналы утечки и информации

     В условиях рыночных отношений достичь  успеха может лишь та фирма, которая  сумеет обеспечить себе конкурентные преимущества. Добиться наивысшей по сравнению с конкурентами производительности труда и наименьших затрат, обеспечить свое превосходство по качеству продукции  возможно за счет использования передовых  технологий производства, новых знаний, воплощенных в станки, машины и  организацию труда. Стоимость разработки таких технологий и получения  соответствующих знаний очень высока.

     Спрос на защиту коммерческой информации постоянно  растет. Современный предприниматель  должен быть осведомлен о том, что  в деловом мире сложились традиционные приемы и методы получения информации о конкуренте. Некоторые из них  легальны, другие нет.

     На  основе исследований маркетологи опубликовали перечень источников получения информации о конкурентах:

     1) информация, содержащаяся в средствах  массовой информации, включая официальные  документы, например, судебные отчеты;

     2) сведения, распространяемые служащими  конкурирующих фирм;

     3) биржевые документы и отчеты  консультантов; финансовые отчеты  и документы, находящиеся в  распоряжении маклеров; выставочные  экспонаты и проспекты, брошюры  конкурирующих фирм; отчеты коммивояжеров  своей фирмы;

     4) изучение продукции конкурирующих  фирм; использование данных, полученных  во время бесед со служащими  конкурирующих фирм (без нарушения  законов);

     5) замаскированные опросы и «выуживание»  информации у служащих конкурирующих  фирм на научно-технических конгрессах (конференциях, симпозиумах);

     6) непосредственное наблюдение, осуществляемое  скрытно;

     7) беседы о найме на работу  со служащими конкурирующих фирм (без намерения принимать данного  человека на работу);

     8) так называемые «ложные» переговоры  с фирмой-конкурентом относительно  приобретения лицензии;

     9) прием на работу служащего  конкурирующей фирмы для получения  требуемой информации;

     10) подкуп служащего конкурирующей  фирмы;

     11) использование метода встроенного  наблюдения для получения информации  о содержании платежной ведомости  фирмы конкурента;

     12) подслушивание переговоров, ведущихся  в фирмах-конкурентах:

     13) перехват сообщений;

     14) прослушивание телефонных разговоров;

     15) кража чертежей, образцов, документации  и т.п.;

     16) шантаж и вымогательство.

     Приведенный перечень приемов и методов получения  информации о конкурентах не является исчерпывающим.

     Любой фирме для организации надежной системы своей информационной безопасности необходимо иметь четкое представление  о каналах (источниках) утечки собственной  информации.

     К наиболее вероятным источникам следует  отнести персонал, имеющий доступ к информации; документы, содержащие эту информацию (все типы носителей  информации); технические средства и системы обработки информации, в том числе линии связи, по которым она передается.

     Все компании, заинтересованные в высокой  конкурентоспособности, должны обеспечить эффективную защиту своей информации и вести постоянный контроль за ее использованием. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Оценка  рыночной ситуации является основой  при планировании изменений в  компании: при выводе на рынок новой  марки, при освоении новых рынков, при диверсификации деятельности.

     Задача  комплексного исследования рынка –  получение всесторонней информации об изучаемом рынке, его характеристиках  и тенденциях развития. Комплексное  исследование рынка предполагает также  изучение, анализ и оценку всех элементов  и факторов, оказывающих воздействие  на структуру и тенденции развития изучаемого рынка. Оценка рыночной ситуации и тенденций развития включает следующие  направления:

    • динамика изменения ситуации на рынке в течение последних месяцев/лет;
    • оценка основных тенденций развития рынка;
    • определение потенциальной и реальной ёмкости рынка в натуральном и денежном выражении;
    • оценка структуры текущего спроса;
    • прогноз объемов сбыта продукции;
    • выявление основных участников рынка, оценка их рыночной доли и степени проникновения;
    • уровень известности основных марок;
    • предпочтения потребителей в отношении основных характеристик товара;
    • используемые формы сбыта и продвижения;
    • особенности взаимодействия субъектов рынка.

     Полученная  информация используется для маркетингового планирования, адаптации производимых товаров к требованиям рынка  и запросам потребителей.

     Результатами  исследования являются:

  • максимально возможный объем продаж продукта/услуги предприятия при различных уровнях цены;
  • интервал допустимых цен на исследуемый продукт;
  • определение оптимальной цены на исследуемый продукт.
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, В.Ю. Гречков – М.: Экономистъ, 2004.
  2. Маркетинг: Учебник для вузов. Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  3. Маркетинг менеджмент. Ф. Котлер. М.: 2006 г.
  4. Маркетинг: учебник. А.П. Панкрукин. М.: 2007 г.
  5. Маркетинг. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. СПб.: 2007 г.
  6. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. И.К Беляевский.  М.: 2005 г.
  7. Маркетинг: курс лекций. Вып. 1-6, МИЭМП. Беляевский И.К. М.: 2006, 2007 г.
  8. Интернет

Информация о работе Информационное обеспечение комплексного исследования рынка