Информационное обеспечение исследований в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение информационного обеспечения исследований в маркетинге и раскрытие основного понятия и сущности товарного знака.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить задачи:
Раскрыть основные понятия информационного обеспечения исследований в маркетинге и виды информации;
Изучить основное определение товарного знака, его сущность и виды;
Сформулировать основные функции товарного знака.

Содержание

Введение 3
Информационное обеспечение исследований в маркетинге 5
Товарный знак, его сущность, основные задачи 8
Понятие и основные виды товарного знака 8
Регистрация товарного знака 13
Функции товарного знака 14
Практическое задание 16
Заключение 17
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

контрольная по маркетингу.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

       Хорошо  продуманный и продвинутый товарный знак увеличивает стоимость товаров и услуг компании, позволяет удерживать долю рынка и повышать прибыль. Укрепляя связь между брендом и покупателем, серьезные компании поддерживают свою репутацию и доверительные отношения с потребителем [12]. 

 

       Практическое  задание

       Укажите, что такое общая потребность?

       А. Потребность международного сообщества.

       Б. Осознанная человеком необходимость в решающих, но не связанных между собой процессах жизнедеятельности.

       В. Совокупная потребность, определяющаяся уровнем платежеспособности потребителей.

       Г. Необходимость участия в процессах производства, обмена и потребления.

       Ответ: В 

       В зависимости от степени конкретизации  все потребности подразделяются на общие и конкретные.

       Общие потребности - потребности, вытекающие из какого-либо вида жизнедеятельности человека. Каждый вид общих потребностей может удовлетворяться различными наборами конкретных благ и услуг.

       Общие и конкретные потребности тесно  взаимосвязаны между собой. Каждая общая потребность как бы распадается  на ряд конкретных, складывается их них. С другой стороны, набор отдельных конкретных потребностей может составить одну общую [13]. 

       Для определения общей потребности суммируется количественная потребность по отдельным качественным критериям. 

 

Заключение

       В современных условиях роль сервиса значительно возросла, поэтому приобретают особую актуальность знаки обслуживания. Банки, страховые компания, туристические агентства регистрируют свои фирменные обозначения в качестве знаков обслуживания в Патентном ведомстве - Инкомбанк, Промышленно-строительный банк, Интурист и др.

       Существующая  в настоящее время законодательная  база дает возможность цивилизованного  разрешения споров, возникающих в  связи с незаконным использованием товарных знаков и знаков обслуживания - путем мирного урегулирования, обращения в Государственный комитет по поддержке новых экономических структур (ГКАП), либо в арбитражные суды.

       Торговая  марка является одним из главных  элементов маркетинговой политики фирмы, представляя собой гарантию качества и обеспечивая безопасность потребителя. В современном мировом бизнесе наблюдается переход от неприятия интеллектуальной собственности, в том числе торговых марок, к стратегическому управлению этими корпоративными активами. Особую актуальность в связи с этим приобретает их правовая охрана. Чтобы надежно защитить свою продукцию от подделок, оградить свой рынок от конкурентов, а потребителей - от введения в заблуждение, производителю следует зарегистрировать свой товарный знак в Патентном ведомстве России или других стран.

 

       Список  литературы

       1. Закон Российской Федерации “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”.

       2. Белов В.В., Виталиев Г.В. Товарные знаки. Виды товарных знаков. // Юридический консультант. – 2004. – №1. – с.10.

       3. История товарного знака. - Новосибирск: Сибирский Центр Патентных Ус-луг, 2006.

       4. Новикова Е.П. - Маркетинг и реклама. - М.: Инфра-М, 2007.

       5. Маркетинг: Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков, М.: Юристъ, 2006. – 410 с.

       6. Третьяк О. А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. С.П.Б., 2007.

       7. Шкардун В. Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. М., 2004.

       8. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/.

       9. http://www.referat-web.ru/content/referat/economy/economy651.php.

       10.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%E2%E0%F0%ED%FB%E9_%E7%ED%E0%EA.

       11. http://patentus.ru/tovznak_term.html.

       12. http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_tznak.

       13. http://www.referat.ru/referats/view/6349.

Информация о работе Информационное обеспечение исследований в маркетинге