Имидж товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:13, реферат

Описание работы

Приобретая товар, имеющий определенный имидж, осуществляя дополнительную плату за этот имидж, покупатель оплачивает ассоциации, связанные с этим товаром. При этом покупатель как бы приобретает не только товар, но и особое место этого товара в окружающей среде, отражающееся в концентрированной форме в имидже товара. Покупая имидж как составляющую часть продукта, покупатель удовлетворяет свои мечты и надежды приобщиться к определенным процессам в окружении, занять в нем определенное место. Поэтому, создавая имидж продукта, вкладывая в этот процесс большие средства, фирма должна четко осознавать, что, добиваясь исключительности своего товара, создавая у него отличительные особенности, она в конечном счете должна все это подчинять основной цели создания имиджа: выведению своего товара на такое место в среде, которое имеет повышенную привлекательность для покупателя.

Содержание

Введение
Понятие имиджа товара и его факторы……………………………….….3
Имидж как составляющая продукта………………………………………4
Роль имиджа в обеспечении конкурентоспособности…………………...6
Средства коммуникации для построения имиджа……………………….7

Заключение……………………………………………………………… 11

Список литературы

Работа содержит 1 файл

реф. имидж товара.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

     Менеджеры любого предприятия раньше или позже начинают заниматься построением имиджа своего предприятия. И тогда последовательность их действий будет такой:

     1. Измерение имиджа: какой он?

     2. Оценка имиджа: что должно быть  сделано?

     3. Разработка программы построения имиджа: как это будет сделано?

     4. Осуществление программы.

     5. И снова измерение имиджа: какой  он теперь?

     Можно по-разному относиться к имиджу своего предприятия: считать его нужным для процветания или, напротив, практически  бесполезным для дела.

     Для некоторых предприятий, таких как IBM (компьютеры), Heinz (продукты питания), Lloyds Bank (финансы) и Shell (нефтепродукты), имя предприятия, его индивидуальность, или имидж, обеспечивают основу, которая объединяет производимые предприятием товары и услуги, придает им особые качества в глазах потребителей. Высокий и устойчивый во времени имидж таких предприятий всякий раз является исходной точкой разработки очередной маркетинговой стратегии, такой имидж как бы расчищает путь на рынке их новым продуктам и услугам.

 

     

     Заключение

     Сильный имидж организации и ее товаров  говорит об уникальных деловых способностях (специальных навыках, умениях), позволяющих  повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.

     Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее имиджа, и тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление.

     Каждая  организация выполняет множество  ролей, поэтому ее имидж формируется на разных уровнях: социокультурный, отраслевой, уровень предприятия и продукта.

     Репутация организации уязвима, ее нужно постоянно  поддерживать. Лишь немногие предприятия  испытали такие захватывающие изменения  своего имиджа. Но относительно небольшие ежегодные его изменения могут складываться в долгосрочную тенденцию, которая будет обнадеживать или вызывать тревогу.

     Ежегодный анализ позиций различных общественных групп обычно достаточен, чтобы знать  об их отношении к предприятиям.

     Таким образом, обобщенно, привлекательный имидж товара можно обрисовать следующим образом: позитивность, доступность в понимании и однозначность. Грамотно разработанный имидж товара является достаточно важным конкурентным преимуществом для любого вида товаров и услуг.

 

     

     Список  литературы:

  1. Захаров В.Я. Стратегическое управление//Журнал - Менеджмент в России и за рубежом №4,2003
  2. Блинов А.О. Имидж организации как фактор её конкурентоспособности//http://www.inventech.ru
  3. Jones K, Simmons J. The Retail Environment. — N.Y., 2002. - 295 p.
  4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 2006. 589 с.
  5. Hutton P.F. Survey Research for Managers. — The Macmillan Press Ltd, 2000. — 268 c.

Информация о работе Имидж товара