Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:23, реферат
Понятие «имидж», как и большинство научных категорий, может трактоваться в широком и узком смысле. В широком смысле под имиджем понимается распространенное представление о совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в узком - он трактуется как сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю.
Введение
1 Теоретические основы формирования и поддержания имиджа предприятия
1.1 Подходы пониманию понятия имидж
1.2 Факторы, влияющие на формирование имиджа
1.3 Модели изучения имиджа
2. Методы анализа и измерения имиджа предприятия
2.1 Методы анализа внешнего имиджа
2.2 Методы анализа внутреннего имиджа
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
b) буду этому очень рад, так как это лишняя возможность обменяться опытом работы с опытным, интересным человеком;
с) присутствие руководителя никак не отразится на моей работе.
13. Вы вернулись с курсов повышения квалификации, узнали много полезного и ценного для вашей дальнейшей работы. Руководитель дал вам небольшое поручение и вы для его выполнения использовали приобретенные на курсах знания.
Как вы думаете, каковы будут действия вашего руководства?
а) обязательно заинтересуется тем, что ему пока неизвестно, подробнее расспросит вас о других нововведениях;
b) не придаст этому факту никакого значения;
с) предпочтет, чтобы вы обратились к его личному опыту выполнения подобных поручений, то есть посоветует выполнить порученное задание так, как ему бы этого хотелось.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
1. а-0 b-1 с-2
2. а-1 b-0 с-2
3. а-2 b-0 с-1
4. а-1 b-2 с- 0
5. а-0 b-2 с-1
6. а- 0 b-2 с-1
7. а- 2 b-0 с-1
8. а- 0 b-2 с-1
9. а-2 b-1 с-0
10. а - 0 b-1 с-2
11. а-1 b-2 с-0
12. а-0 b-2 с-1
13. а-2 b-0 с-1
Интерпретация результатов
От 0 до 10 баллов. Руководитель вашего предприятия предпочитает самостоятельно принимать все решения, до конца отстаивает свою точку зрения, все идеи, исходящие от сотрудников, им тщательно обдумываются, однако он не всегда к ним прислушивается. Он всегда действует по одной и той же схеме, которая, по его мнению, подходит для всех случаев жизни, поэтому все новшества воспринимаются ими неохотно, с некоторой настороженностью. В своей управленческой деятельности он руководствуется принципом: критика одного сотрудника — стимул для активной работы других работников.
От 11 до 20 баллов. «Коллектив превыше всего!» — таков девиз вашего руководителя, поэтому главное для него — доброжелательная атмосфера в коллективе. Он всегда прислушивается к мнению своих сотрудников, к обсуждению вопросов, связанных с модернизацией производства, внедрением новых технологий, избранием работников на новые должности, активно привлекаются все члены трудового коллектива. Ваш руководитель охотно идет на компромиссы, не любит критики, предпочитает работать с людьми, которые являются профессионалами в своем деле, при возникновении всевозможных производственных проблем обращается только к ним.
От 21 и выше. Ваш руководитель наделен великолепными организаторскими способностями, он быстро принимает важные решения, с интересом следит за новыми идеями, активно внедряет их в производство. При возникновении производственных проблем он не боится обращаться за советом к остальным сотрудникам, охотно соглашается с их мнением, если оно представляется ему наиболее разумным и рациональным. К числу его безусловных достоинств руководителя относится требовательность, объективность, умение критиковать сотрудников, не задевая их самолюбия.
Приложение
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).
В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.
1 2 3 4 5 6 7 8
Дружелюбие Враждебность
Согласие Несогласие
Удовлетворенность Неудовлетворенность
Продуктивность Непродуктивность
Теплота Холодность
Сотрудничество Несогласованность
Взаимная поддержка Недоброжелательность
Увлеченность Равнодушие
Занимательность Скука
Успешность Безуспешность
Обработка и анализ результатов теста
Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).
На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.
Источники
• Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру).