Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:22, реферат
Успех или неудача розничного торгового предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной торговой точке. Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю воспринимать магазин как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупки.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Имидж: понятие, сущность, структура, функции…………………………….. 4
Начало создания имиджа, его фундамент и свойства………………………… 7
Особенности формирования имиджа в зависимости от жизненного цикла предприятия…………………………………………………………………….... 9
Особенности формирования имиджа в зависимости от целевой
аудитории……………………………………………………………………… 10
Роль рекламы в создании репутации компании……………………………... 11
Фирменный стиль компании…………………………………………………. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 16
1. Принципы.
2. Положение о цели создания компании.
3. Корпоративная философия.
4. Долгосрочные цели компании.
5. Стандарты.
Пренебрежение
этими пятью составляющими
Свойства имиджа.
1. Фундаментальным
свойством имиджа является его
целесообразность. В имидже нет чего-то
удачного или неудачного самого по себе.
В имидже удачно то, что целесообразно
обеспечивает продвижение к цели. Пессимистическое
настроение первых лиц: мол, что это за
негодное сообщение вы тут сотворили,
PR-специалист рассеивает контрвопросом:
“А в чем именно оно препятствует достижению
наших целей?” 2. Проективность имиджа.
· Экономическая целесообразность имиджа
(приклеивать к каждому своему газетному
сообщению россыпь бриллиантов в какой-нибудь
общероссийской газете исключительно
для имиджа - трудно вообразить целесообразность
для подобной PR-акции). · Планируемость,
организуемость, руководимость, контролируемость
- это соответствие имиджа критериям практического
менеджмента. · Надежность имиджа - показывает,
выполнит ли он свое предназначение с
устраивающим вас риском. · Социально-культурная
целесообразность имиджа - не противоречит
ли он глубоким традициям общества. · Узнаваемость
имиджа - связывается ли каждое ваше сообщение
с вашей организацией в сознании общественности.
3. Отражение потребностей общественности
в имидже. Выражает ли имидж общие явные
и скрытые потребности целевой аудитории
в единичном художественном творении,
художественном образе. 4. Доверие к имиджу.
Обладает ли он задушевностью, столь притягательной
для общественности, может ли она домыслить
какие-либо детали, или имидж директивно
сам все говорит за себя и становится очевидной
его манипулятивность.
Особенности формирования имиджа в зависимости от жизненного цикла предприятия
Имидж, сформированный в первые дни деятельности компании, определяет ее репутацию на перспективу.
Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей: создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа, неосязаемого имиджа.
Все стратегии делятся на три категории: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Учитывая тот факт, что работа по созданию имиджа не знает перерывов, начинается с "рождением" компании и продолжается на протяжении всего ее жизненного цикла, при построении коммуникативной стратегии для имиджевой политики выбирается принцип долгосрочного планирования. Учитывая это, важным элементом построения коммуникаций в имиджевой политике является учет этапов жизненного цикла компании.
1 этап - внедрение - формирования компании с прицелом на определенный сегмент рынка;
2 этап - рост - утверждения компании на захваченных позициях и более или менее стабильного существования;
3 этап - зрелость - лидерство в отрасли, инновационная деятельность компании с целью расширения рынка при стабильно прочном положении на занимаемых позициях (кульминация существования компании -- «золотой век»);
4 этап - трансформация компании, приводящий либо к отмиранию компании (быстрому -- например, банкротству, медленному -- стагнации), либо к очередному инновационному витку и возрождению подобно Фениксу.
Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно - с позиции цели, структуры, содержания, исполнителей, технологий, и количественно - по критериям затрат, сроков, результатов, экономической эффективности.
Начиная реализацию
разработанной концепции
Особенности формирования имиджа в зависимости от целевой аудитории
Имидж может
быть несколько различным для
различных групп
Потребитель - это тот, на кого направлено воздействие с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересована организация.
Торговому предприятию
вряд ли удастся удовлетворить
Маркетологи определяют
и профилируют различные группы
покупателей, которые предпочитают
(нуждаются) различные товары, в отношении
которых используются разные инструменты
маркетинга. Идентификация рыночных
сегментов осуществляется на основе
выявления различий в демографических,
психографических и поведенческих
характеристиках покупателей. Затем
менеджмент компании должен оценить, какой
из выделенных сегментов представляется
наиболее перспективным - потребности
каких потребителей способно удовлетворить
предприятие наилучшим образом.
Для каждого выбранного целевого
рынка предприятие
Таким образом, в качестве наиболее характерных черт, отражающих изменения в поведении российских покупателей, обусловленные соответствующим состоянием товарного предложения в ходе процесса эволюционного развития рынка розничной торговли, можно отметить следующее:
- достаточно
однообразный по своей
- крайне поляризованный
спрос вследствие характера
- формирующийся
спрос, отражающий стиль
Отмеченные выше
изменения в характере спроса
российских потребителей выступили
также в качестве предпосылки
перемен на рынке розничной торговли
и дали импульс динамичному развитию
наиболее современных форматов последней,
что обусловило необходимость иметь
позитивный имидж среди потребителей.
Роль рекламы в создании репутации компании
. Цель использования рекламы (в первую очередь имиджевой) – подчеркнуть в ПР- обращениях мотив процветания фирмы, прочность ее материально-финансовых возможностей, высокий профессионализм ее сотрудников, новейший технологический уровень производства. Все эти доводы направлены не на немедленное приобретение товаров фирмы, не на немедленную покупку, а на создание благожелательного отношения потребителя к фирме вообще, к ее коллективу и руководству, на целенаправленное создание престижа фирмы и ее продукции, неизбежно удовлетворяющей самые взыскательные вкусы потребителя. И именно высокий престиж фирмы, ее репутация создают будущий рынок, готовят его.
Отличие имиджевой рекламы от товарной:
• информирует о деятельности фирмы, ее традициях, производственных возможностях;
• внушает доверие к фирме, подчеркивая ее высокую репутацию;
• подчеркивает высокую конкурентоспособность фирмы на рынке (в сопоставлении с другими фирмами);
• готовит положительное восприятие товарной рекламы, создавая готовность следовать в будущем идеям товарной рекламы;
• напоминает о
фирме пропагандой товарного
знака, фирменного стиля. Эти функции
рекламные службы реализуют без
нажима, ссылаясь на мнение авторитетов,
не навязывая готовых решений. Престижная
реклама, таким образом, постоянно
напоминает о существовании фирмы,
ее имидже, ее текущей и перспективной
деятельности, ее отличии от себе подобных.
Конечно, эти напоминания не продают
товар в самый момент публикации
ПР-обращения, но они все до одного
связаны с будущими продажами
и приобретениями. При этом нельзя
показывать только прошлые успехи,
нужно обязательно эти
Требования к имиджевой рекламе:
T- не забывать
предыдущую свою рекламу и
ПР-акции (они воспринимаются
потребителями как точка
Фирменный стиль компании
Имидж фирмы складывается из многих компонентов - от рекламы до оформления помещения и работы с посетителями. Одной из составляющих имиджа является фирменный стиль. Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а, также определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить Ваш товар и Ваши предложения, формируя у него положительное отношение к Вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности. Фирменный стиль обычно составляют:
словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом);
графический товарный знак (некоторое условное обозначение фирмы или продукта);
цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ);
фирменный шрифт (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт);
фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган);
схема верстки (определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламных объявлений);
слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара);
рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности) Носителями фирменного стиля могут выступать: фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка, информационный лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и т.п. А также - все формы рекламы, включая рекламные баннеры. В формировании имиджа участвуют все виды рекламы и PR, но главное средство создания и поддержания образа фирмы - фирменный стиль, стоящий довольно дорого. Поэтому есть смысл четко представлять, какие выгоды он несет: