Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:29, реферат
Внешняя торговля рассматривается сегодня как важная отрасль народного хозяйства, оказывающая заметное воздействие на экономическое развитие страны. В настоящее время практически нет ни одной отрасли, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. Быстро развиваются прямые связи и создаются совместные предприятия, растет число бартерных сделок. И в этих условиях вопросы эффективности внешнеэкономической деятельности приобретают все большее значение.
Введение 3
Выбор международного рынка 4
Мотивы выхода фирмы на внешний рынок 9
Формы проникновения на внешний рынок 11
Маркетинговые стратегии 13
Заключение 16
Список литературы 17
Полевое исследование включает сбор и обработку данных специально для конкретного исследования по выбору зарубежного рынка - первичную информацию. Она получается в результате собственного исследования зарубежного рынка и отличается новизной, оригинальностью сведений о товарах и потребителях, так как данные собираются в соответствии с точными целями исследования. Исследователи изучают характеристики зарубежного рынка, осуществляют замеры его потенциальных возможностей, проводят анализ распределения долей рынка между фирмами, анализируют сбыт, изучают тенденции деловой активности, товары конкурентов, исследуют политику цен, осуществляют краткосрочное и долгосрочное прогнозирование. К методам получения первичной информации относят опрос, эксперимент и наблюдение.
Предприятие не может применять все методы исследований при выборе зарубежного рынка, так как это приводит к значительным затратам материальных ресурсов. Поэтому, исходя из целей исследования по выбору зарубежного рынка, финансовых и временных возможностей, предприятие выбирает один из методов исследования или их совокупность. Как правило, с помощью кабинетных исследований собирается информация и конъюнктуре зарубежного рынка, тенденциях его развития, а с помощью полевых исследований - детализированная информация о потребителях, посредниках, производителях.
Основания для выхода фирмы
на внешний рынок могут и должны
рассматриваться на трех уровнях: глобальном
(современные тенденции
На глобальном уровне важнейшей
современной тенденцией является глобализация,
т.е. постепенная экономическая, политическая
и культурная интеграция всего мира,
в сочетании с региональной интеграцией.
Этот процесс оценивается по-
Мотивами для выхода на
международный рынок могут
Планируя выход на международный рынок, предприятие может ставить такие цели, как:
Выход предприятий на международный рынок требует соблюдения ряда условий:
В процессе продвижения товара
на международный рынок
Важнейшими факторами, влияющими на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:
Рассмотрим краткую
Экспорт является одной из развитых форм международной торговли российского бизнеса. Экспорт - это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе. Экспорт подразделяется на два вида: прямой и косвенный.
Прямой экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников. Данный вид экспорта сопряжен с большой долей риска и затрат по сравнению с косвенным экспортом. Преимуществом прямого экспорта является возможность контакта с потребителями, адаптация товара и лучшее удовлетворение потребностей покупателя. Прямой экспорт может осуществляться: экспортным отделом предприятия; зарубежным отделом продаж или дочерней фирмой; торговыми представителями; иностранными дистрибьюторами или агентами.
Косвенный экспорт - это реализация за рубежом произведенного в своей стране товара через посредников. Преимуществом косвенного экспорта является минимальный риск, поскольку посредники хорошо ориентируются на внешнем рынке, а также минимальные затраты на товародвижение и сбыт, осуществляемые с использованием инфраструктур посредника. Основной недостаток заключается в отсутствии обратной связи с покупателем и контроля за товаром, его восприятием, продажей и использованием.
Форма совместных предприятий,
в отличие от экспорта, основывается
на партнерстве, предусматривающем
создание за рубежом различных коммерческих
производственных структур, действующих
на основе контракта в различных
формах ведения производственной деятельности.
Предприятия совместного
Международные товарные аукционы
- это специально организованные, периодически
действующие в определенных местах
рынки, производящие реализацию предварительно
осмотренных покупателем
Международный торг - это коммерческая операция, представляющие собой особый метод продажи специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказов на условиях покупателя. После сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с продавцом, который предложил ему товар на наиболее выгодных условиях. Торги бывают открытые (гласные) и закрытые (негласные). К открытым торгам принимают участие все желающие фирмы и организации. К закрытым торгам привлекаются определенные фирмы по приглашениям.
Международная торговля лицензиями является достаточно эффективной формой выхода на зарубежный рынок. Лицензия в международной практике - это разрешение, на основании которого владелец исключительного права на изобретение, товарный знак, услуги и другие виды деятельности (лицензиар) дает возможность другому лицу (лицензиату) за соответствующее вознаграждение в соответствии с договором пользоваться объектом этого права или собственности. При этом возможны варианты: управление по контракту; производство по контракту; франчайзинг. Преимуществом лицензирования являются минимальный риск и затраты, недостатком - затрудненность контроля и появление нового конкурента после окончания срока договора.
Международная аренда (лизинг) - это процедура предоставления внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Предметами международной аренды могут быть самые разнообразные товары производственно-технического назначения, оборудования, транспортные средства. Лизинг является довольно широко распространенной формой международных арендных операций и предполагает предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя.
Разработка стратегий
маркетинга ведется с целью выхода
на рынок, повышения объемов продаж
и в разделении рынка с целью
повышения долгосрочных прибылей. Прежде
чем выйти на рынок с определенной
стратегией маркетинга, предприятие
должно ясно представлять какие на
рынке позиции занимают конкуренты,
свои возможности, а также выбрать
направления маркетинговой
Стратегии закупок. В зависимости от типов поставщиков выделяются четыре современные стратегии в маркетинге закупок:
Стратегия выбора глобальных
поставщиков предполагает организацию
закупок на международных рынках.
Ассортиментные возможности закупок
при этом, естественно, весьма расширяются,
гарантированность снабжения
Стратегия единичных поставщиков означает сознательный отказ от одновременного сотрудничества со многими поставщиками: поставка определенных товаров длительное время осуществляется силами единственного поставщика. Сокращение числа поставщиков обычно осуществляется с целью снижения затрат по закупке и логистике. Выбираются обычно только крупные, наиболее конкурентоспособные и специализированные поставщики.
Стратегия «закупки модулей»
представляет собой еще одну разновидность
стратегий с ориентацией на сокращение
числа поставщиков и (или) ограничения
числа закупаемых продуктов. Но здесь
речь идет не об отдельных видах, а
о целых комплексах - модулях поставок.
Переход от закупок отдельных
видов товаров к закупке
Стратегия комплексного функционально-стоимостного
анализа (ФСА) расширенно реализует
известный метод планомерного и
систематического исследования функций
данного продукта и определения
условий, обеспечивающих работу необходимых
функций при одновременной
Стратегия закупок обычно выбирается адекватно избираемой поставщиком стратегии распределения, тем более что закупщик выступает для поставщика в роли потребителя. Различают три вида стратегий распределения: интенсивное, эксклюзивное и селективное распределение.
Интенсивное распределение
со стороны поставщика происходит по
отношению к товарам
Информация о работе Формы и способы выхода предприятий на зарубежные рынки