Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:29, реферат
Внешняя торговля рассматривается сегодня как важная отрасль народного хозяйства, оказывающая заметное воздействие на экономическое развитие страны. В настоящее время практически нет ни одной отрасли, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. Быстро развиваются прямые связи и создаются совместные предприятия, растет число бартерных сделок. И в этих условиях вопросы эффективности внешнеэкономической деятельности приобретают все большее значение.
Введение 3
Выбор международного рынка 4
Мотивы выхода фирмы на внешний рынок 9
Формы проникновения на внешний рынок 11
Маркетинговые стратегии 13
Заключение 16
Список литературы 17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Кафедра экономики и финансов
РЕФЕРАТ
по «Международному маркетингу» на тему:
Формы и способы выхода предприятий на зарубежные рынки
Выполнил:
студент гр. 4-ЭД-1
Смирнова А.С.
Проверил:
аcc. Ожередов В.В.
Санкт-Петербург
2011 год
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Внешняя торговля рассматривается сегодня как важная отрасль народного хозяйства, оказывающая заметное воздействие на экономическое развитие страны. В настоящее время практически нет ни одной отрасли, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. Быстро развиваются прямые связи и создаются совместные предприятия, растет число бартерных сделок. И в этих условиях вопросы эффективности внешнеэкономической деятельности приобретают все большее значение.
Для эффективной деятельности
на внешних рынках необходимо весьма
гибко использовать различные маркетинговые
приемы с учетом конъюнктурных колебаний
и прогноза развития зарубежных рынков,
торговых обычаев, особенностей окружающей
маркетинговой среды. Особенно важно
учитывать специфику социально-
Решая задачу выпуска продукции
на внешние рынки, менеджеры могут
применять различную стратегию.
Вариантами этой стратегии является
одновременный или
С переходом на рыночные отношения и либерализацией внешнеэкономической деятельности российские предприятия и организации получили право выхода на международный рынок. Предприятие, планирующее выход на международный рынок, должно выбрать конкретный рынок, на котором оно сосредоточит маркетинговые усилия. Выбор международного рынка предполагает изучение трех параметров:
1) Потенциала и условий этого рынка;
2) Интенсивности используемых приемов конкуренции;
3) Целей и возможностей предприятия.
Потенциал рынка определяется прежде всего его емкостью (перспективами развития, доступностью проникновения на него иностранного предприятия без чрезмерных затрат средств и времени). Основными препятствиями на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок, являются таможенные барьеры, нетарифные ограничения, юридические препятствия.
Вторым параметром при выборе внешних рынков является изучение интенсивности и практических приемов конкурентов. Конкуренция должна изучаться в следующих направлениях:
Третий параметр, учитываемый
при выборе внешних рынков, связан
с определением целей и возможностей
предприятия. Должен быть проведен анализ
фактического положения предприятия
на внешнем рынке, выявляются слабые
и сильные стороны его
Комплексное исследование зарубежного
рынка состоит в анализе
При выборе зарубежного рынка важным ориентиром для маркетологов является соблюдение таких принципов исследования, как:
1) Систематичность - исследования должны вестись систематично, а не носить разовый характер;
2) Системность - исследования
должны охватывать весь
3) Комплексность - с одной
стороны, включает
4) Связанность и
5) Множественность источников
информации - целесообразное поступление
рыночной информации не из
одного, а из нескольких источников,
что позволяет иметь
6) Универсальность - исследования
могут быть проведены исходя
из любой потребности субъекта
рынка в информации для
7) Научность - точность, объективность,
обусловленность. Недостаточно
Значимость исследований по выбору зарубежного рынка возрастает с расширением использования достижений науки с учетом эволюции общественного сознания, с усилением его социально- экономической ориентации. Решение широкого диапазона маркетинговых задач осуществляется с применением различных научных приемов и методов.
Современная наука допускает разнообразие методологических подходов к комплексной оценке и выбору зарубежных рынков, а именно.
Общенаучные методы:
1) Системный анализ - рассматривает
любую зарубежную рыночную
2) Комплексный подход - предусматривает
проявление разноплановых,
3) Программно- целевое планирование
- применяется при выработке и
реализации маркетинговой
Аналитико-прогностические методы:
1) Линейное программирование
- представляет собой
2) Экономико-математические
модели - позволяют с учетом
3) Экономико-статистические
приемы - используются для выборки,
ранжирования закономерностей,
4) Теория массового обслуживания
- применяется при выборе
5) Теория вероятности
- способствует принятию
6) Теория связи - помогает
совершенствовать связь (
7) Сетевое планирование -
обеспечивает регулирование
8) Деловые игры - позволяют
моделировать и имитировать (
Методологические приемы:
1) Социология - изучает развитие
различных сфер
2) Психология - посредством
анализа мотиваций, тестов
3) Антропология - корректирует
проектирование, изготовление, реализацию
товарной продукции с учетом
национальных и физических
4) Экология - учитывается
при изготовлении товаров,
5) Этика - проявляется
в изучении социально-
6) Дизайн - используется при
определении формы товарного
изделия, цвета, материала
При выборе зарубежного рынка используют два основных направления исследований: кабинетное и полевое.
Кабинетное исследование
включает обработку уже существующей
вторичной информации о состоянии
зарубежного рынка. Вторичные данные
помогают исследователю более глубоко
ознакомиться с ситуацией в отрасли,
с тенденциями изменения объема
продаж и прибыли, конкурентами, последними
достижениями науки и техники. Вторичная
информация может содержаться как
во внешних, так и во внутренних источниках.
Внутренние источники включают собственную
отчетность фирмы, отражающую показатели
текущего сбыта, отчеты о прибылях и
убытках, суммы издержек, объем материальных
запасов, движение денежной наличности,
отчеты о предыдущих маркетинговых
исследованиях. К внешним источникам,
содержащим вторичную информацию, относятся:
издания государственных
Информация о работе Формы и способы выхода предприятий на зарубежные рынки