Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:14, курсовая работа
Целью написания выпускной квалификационной работы выработка рекомендаций по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности и особенностей формирования конкурентных
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.2 Среда, формирующая конкурентные преимущества малого предприятия в современных условиях
1.3. Технологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в индустрии услуг
1.4. Подходы и методы оценки конкурентного преимущества малого предприятия
Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Легион-центр М»
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Легион-центр М»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Легион-центр М»
2.4. Анализ внешней среды, влияющий на деятельность ООО «Легион-центр М»
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
Глава 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.1. Выбор конкурентной стратегии для ООО «Легион-центр М» (в целом по п/п)
3.2.Тактические рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.3. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций
Заключение
Список литературы
Рис. 2.3. – Численность клиентов автомойки за 2005-2007 годы
Таким образом, можно сделать вывод, что услугами автомойки с каждым годом пользуется все больше количества людей, так же можно отметить рост корпоративных клиентов.
При таком благоприятном росте численности клиентов автомойки также возросло число фирм-конкурентов, которые также стараются привлечь как можно больше людей, и поэтому вводят новые виды обслуживания, дополнительные услуги и т.п.
По городу Барнаулу численность автомоек за последние три года увеличилась почти вдвое.
Таблица 2.14. - Численность автомоек за 2005-2007 годы по городу Барнаулу
Годы | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
Число автомоек по городу Баранулу | 29 | 42 | 51 |
Рис. 2.4. – Численность автомоек за 2005-2007 годы по городу Барнаулу
Таким образом, число потнциальных конкурентов с каждым годом возрастает, причем наибольшую «угрозу» представляют конкуренты, которые расположили свои мойки рядом с мойкой ООО «Легион-центр М».
Это мойка «Черная каракатица» и мойка «Семерка». Анализ данных конкурентов мы приведем ниже.
Поставщики: поставщики специального шампуня, воска для полировки, производители и поставщики аппарат высокого давления с подогревом воды, пылеводососов, моющих пылесосов и т.д.
Как правило поставщиков данного вида оборудования и специальных средств для мойки очень много, но следует отличать качество производства оборудования и спецсредств.
Зарекомендовавшими себя на рынке оборудования для автомоек считаются: Sonnys, промышленная группа «Дюкон», компания «Петроматик», Karcher и другие.
Основное различие данного оборудования не только в сфере применения, дополнительных приспособлениях, но и в цене, в качестве, дополнительной гарантии.
Средняя цена на аппарат высокого давления составляет (www.confinint):
Наименование фирмы-производителя | Цена |
Karcher | 41300 |
Portotecnica | 50600 |
Средняя цена на бытовой пылесос (www.confinint):
Наименование фирмы-производителя | Цена |
Karcher | 10640 |
Nilfisk | 9500 |
Средняя цена на пенокомплект (www.confinint):
Наименование фирмы-производителя | Цена |
Karcher | 4810 |
Inno | 2500 |
Средняя цена на косметику для автомобилей (20 литров) (www.confinint):
Наименование фирмы-производителя | Цена |
Atas | 2140 |
DLS | 2310 |
Таким образом, можно сделать вывод, что оборудование для автомойки сравнительно не дорогое, а также на рынке множество поставщиков среди которых можно выбрать тот вид аппарата высокого давления или бытовой пылесос, а также спецсредства которые требуются.
SWOT - анализ может быть проведен по предприятию в целом, или конкретному товару. Он объективно напоминает о существующих возможностях и ограничениях предприятия, которые важно иметь в виду перед планированием. При этом возможности на рынке выявляются в связи с сформулированной предпосылкой нового товара или планируемыми продажами существующего. Эти и другие возможности стремятся выявить в каждой функциональной области маркетинга. Выявляют также угрозы существующей или желаемой позиции предприятия на рынке. Они могут исходить от рыночного окружения, конкурентов, в связи с внедрением новой технологии, законов, каких-либо других существующих или возможных проблем, которые могут препятствовать достижению поставленных целей. Выявление угроз дает возможность своевременно принять необходимые меры защиты.
Таблица 2.15. - Сильные и слабые стороны ООО «Легион-центр М»
Область деятельности |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ПРОИЗВОДСТВО | 1. Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия; 2. Высокий уровень качества предоставляемых услуг (контроль со стороны администратора). | 1. Относительно невысокая производительность труда; 2. Использование ручного труда (отсутствует аппарат высокого давления и пенонагнетатель); 3. Значительный износ оборудования (начисление амортизации почти 100%); 4. Условия труда средней тяжести. |
ТЕХНОЛОГИЯ | 1. Опытный коллектив технологической службы предприятия; 2. Широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг (отсутствуют дополнительные услуги). | 1. Отсутствие современного технологического оборудования (отсутствует аппарат высокого давления и пенонагнетатель). |
ПЕРСОНАЛ | 1.Устоявшийся коллектив работников. | 1.Большой удельный вес молодых специалистов (в основном это рабочие), не разбирающихся в строении автомобилей. |
ОРГАНИЗАЦИЯ | 1.Эффективное распределение должностных обязанностей между рабочими (разделение труда при мытье автотранспортного средства). | 1. Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии, предприятие фактически работает на заказ. |
МАРКЕТИНГ | 1.Низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке (мойка салона и кузова – 250-260 рублей; салона – 120 руб., кузова – 130 руб.) | 1. Отсутствие программы маркетинга на предприятии; 2. Низкий уровень реализации; 3.Слабая рекламная деятельность (почти полное отсутствие рекламной компании, появление отдела маркетинга только в 2007 году). |
ФИНАНСЫ | 1.Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент (отсутствие краткосрочной кредиторской задолженности). 2.Стабильные отношения с кредитными организациями (возврат предыдущего кредита вовремя и в полном объеме). | 1.Нехватка собственных оборотных средств (уменьшение в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 109,0 тыс. руб.); 2.Кредиторская задолженность (наличие долгосрочной кредиторской задолженности). |
Информация о работе Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия