Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:14, курсовая работа
Целью написания выпускной квалификационной работы выработка рекомендаций по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности и особенностей формирования конкурентных
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.2 Среда, формирующая конкурентные преимущества малого предприятия в современных условиях
1.3. Технологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в индустрии услуг
1.4. Подходы и методы оценки конкурентного преимущества малого предприятия
Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Легион-центр М»
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Легион-центр М»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Легион-центр М»
2.4. Анализ внешней среды, влияющий на деятельность ООО «Легион-центр М»
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
Глава 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.1. Выбор конкурентной стратегии для ООО «Легион-центр М» (в целом по п/п)
3.2.Тактические рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.3. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций
Заключение
Список литературы
В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности предприятия Максимовой И.В., в первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенствование технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижение товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. И в четвертую группу – показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена. Для обеспечения репрезентативности оценки конкурентоспособности критерии и показатели, входящие в первые три группы, имеют коэффициенты весомости. Определение этих коэффициентов проводилось экспертным методом способом последовательных сравнений. В комиссию входили эксперты из числа преподавателей ВУЗов и руководителей крупных предприятий. Значение коэффициентов вариации, по которым судили о согласии экспертов по выставленным коэффициентам весомости, не превышал 17%, что свидетельствовало о высокой согласованности мнений.
Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения
Общество с ограниченной ответственностью «Легион-Центр» является юридическим лицом и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Легион-центр М» имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет, печать на русском языке, бланки, штампы со своим полным фирменным наименованием. ООО «Легион-центр М» зарегистрировано Постановлением Администрации Октябрьского района г. Барнаула. Местонахождения общества: 656039, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Ленина, 47а
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 27.07.2007 № 209-ФЗ ООО «Легион-центр М» можно отнести к субъектам малого предпринимательства на основании следующих критериев:
- численность работников до 100 человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышает предельно допустимые значения.
Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета и самоокупаемости, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность и несет ответственность за ее результаты, выполнение обязательств перед партнерами по заключенным договорам, бюджетом и банками всем своим имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.
Участник Общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.
Общество имеет право открывать филиалы и представительства, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, выступать учредителем (участником) других хозяйственных товариществ и обществ за исключением случаев установленных законодательством, вступать в союзы, ассоциации и другие объединения.
В соответствии с уставом, ООО «Легион-центр М» имеет право осуществлять все виды деятельности, разрешенные законодательством Российской Федерации, к числу которых относятся:
- коммерческо-посредническая деятельность;
- торгово-закупочная деятельность, включая мелкооптовую и розничную торговлю, оптовую торговлю, в том числе через сеть собственных магазинов;
- производство товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и строительных материалов;
- производство активных пищевых добавок, ингредиентов к ним;
- заготовка, переработка, реализация лесосырьевых ресурсов;
- приобретение и продажа недвижимости;
- ремонт и техническое обслуживание различной техники и оборудования;
- оказание транспортно-экспедиционных услуг и связанного с ними сервиса;
- организация пунктов дорожного сервиса;
- другие не противоречащие законодательству Российской Федерации сферы деятельности.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения лицензии. Осуществление указанных видов деятельности сопряжено с достижением общей цели ООО «Легион-центр М» - получение максимальной прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов компании.
Организационная структура ООО «Легион-центр М» призвана обеспечить интеграцию деятельности предприятия, в производстве и реализации услуг, а также экономической ответственности организации в целом и отдельных её структурных единиц.
Органами управления ООО «Легион-центр М» являются:
• общее собрание акционеров;
• совет директоров;
• единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий);
• в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.
Управляющая организация (управляющий) утверждается общим собранием акционеров по предложению совета директоров.
Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации ООО «Легион-центр М» избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).
Предприятие имеет простую структуру.
Рис. 2.1. - Структура предприятия ООО «Легион-центр М»
Основными нормативными документами, которыми регулируется управление предприятием, являются: Устав, должностные инструкции, Положение об учетной политике предприятия, Положение об оплате труда, Положение о составлении и предоставлении отчетности, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о технике безопасности, Положения об основных службах конкретно по каждой, планы, приказы и распоряжения руководства. В остальном, что не закреплено в актах предприятия, деятельность кооператива руководствуется действующим законодательством.
Характеристика движения рабочий силы ООО «Легион-центр М» представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.- Движение рабочей силы ООО «Легион-центр М»
Наименование показателя | Ед.изм. | За 2005 г. | За 2006 г. | Абсол. откл-е | Относ. отк-е | За 2007 г. | Абсол. откл-е, | Относ. отк-е |
Среднесписочная численность, в т ч.: | Чел. | 10 | 16 | 5 | 160 | 18 | 2 | 112,5 |
Рабочие | Чел. | 6 | 11 | 5 | 183,3 | 12 | 1 | 109,0 |
Управленческий персонал | Чел. | 4 | 5 | 0-1 | 125 | 6 | 1 | 120 |
Всего принято работников, в т.ч.: Рабочие | Чел. |
0 0 |
5 1 |
5 1 |
100 100
|
1 1 |
-4 1 |
- - |
Всего уволено работников, в т.ч.: Рабочие | Чел. |
0 0 |
0 0 |
0 |
- - |
1 0 |
1 0 |
- - |
Таким образом, численность предприятия выросла на 8 человек в 2007 году по сравнению с 2005 годом, при том, численность рабочих выросла на 6 человек, а численность управленческого персонала на 2 человека. Текучести кадров на предприятии не отмечается. В 2007 году был уволен один рабочий, причина увольнения – по собственному желанию (в связи с переменой места жительства).
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Легион-центр М» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. - Технико-экономические показатели ООО «Легион-центр М»
№ п/п | Наименование показателя
| Ед. изм. | 2005г. | 2006 г. | 2007 г |
1. | Производство продукции в сопоставимых ценах (на 01.01.2008) | Тыс руб | 1700 | 1822 | 1960 |
2. | Среднесписочная численность работающих | чел | 10 | 16 | 18 |
3. | Среднесписочная численность основных рабочих | Чел | 6 | 11 | 12 |
4. | Удельный вес рабочих в численности работающих (стр3/стр2)100 | % | 60 | 68,8 | 66,7 |
5. | Себестоимость товарной продукции | Т.р. | 1315 | 1533 | 1640 |
6. | Затраты на 1 рубль товарной продукции (стр5/стр1) | Руб. | 0,77 | 0,84 | 0,83 |
7. | Фонд оплаты труда с учетом ЕСН | Т.р. | 987 | 1132 | 1415 |
8. | Среднемесячная заработная плата | руб. | 8000 | 11000 | 12000 |
Из таблицы 2.2. видно, что удельный вес рабочих на предприятии составляет 60-68% в среднем. Среднемесячная заработная плата составляет 8000-12000 рублей, что позволяет ее считать достаточно конкурентоспособной в среднем по городу Барнаулу.
Затраты на 1 рубль товарной продукции составили 0,77 руб. в 2005 году, 0,84 в 2006 году и 0,83 руб. в 2007 году, такие показатели свидетельствуют о том, что затраты предприятия на производство продукции (услуг) стали возрастать.
Для данной деятельности предприятием было приобретено 2 специальных помещения, расположенные в черте города, недалеко от центральной части.
На автомойках «Океан» организовано два помывочнх места, полностью задействован ручной труд. Штат каждой мойки состоит из 4 мойщиков и одного бригадира. Режим работы каждой из автомоек: с 8 до 21.
Наименование | Первоначальная стоимость, тыс.руб. | Сумма начисленной амортизации
|
Здания и сооружения | 1123 | 253 |
Машины и оборудование | 115 | 32 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 16 | 5 |
Итого | 1254 | 290 |
Информация о работе Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия