Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:14, курсовая работа
Целью написания выпускной квалификационной работы выработка рекомендаций по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности и особенностей формирования конкурентных
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.2 Среда, формирующая конкурентные преимущества малого предприятия в современных условиях
1.3. Технологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в индустрии услуг
1.4. Подходы и методы оценки конкурентного преимущества малого предприятия
Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Легион-центр М»
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Легион-центр М»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Легион-центр М»
2.4. Анализ внешней среды, влияющий на деятельность ООО «Легион-центр М»
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
Глава 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.1. Выбор конкурентной стратегии для ООО «Легион-центр М» (в целом по п/п)
3.2.Тактические рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.3. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций
Заключение
Список литературы
3. Услуги маркетолога по разработке и внедрению нового «названия» фирмы и фирменного логитипа – 10000,0 рублей;
4. Приобретение пенокомплекта, бытового пылесоса и аппарата высокого давления фирмы KARCHER – 41300+9500+4810 = 55610,0 руб.
5. Разработка рекламной кампании (почтовая рассылка, розыгрыши, купоны, спецпредложения) – 10000 руб.
Таким образом, сумма затрат в первый месяц составит: 1500+400+20454,0+5359,0+10000,
Ежемесячная плата:
- за дополнительные часы работы: 20454,0+5359,0=25813,0 руб.
- за пользование глобальной сетью: 400 руб.;
- за рекламную кампанию: 1750 руб.
Итого: 27963,0 руб.
В настоящее время ООО «Легион-центр М» теряет за период работы с 22-00 до 24-00: 300руб.*3 (среднее количество клиентов)=900 руб. в день, в месяц получается: 900,0*30=27000,0 руб., в год: 324000,0 руб.
При этом, упростив запись по глобальной сети на автомойку можно дополнительно привлечь в день 1-2 клиентов, итак пока упущенная выгода ООО «Легион-центр М» на данный момент составляет: (300,0*(1+2)/2)*30=13500 руб., в год: 162000,0 руб.
Грамотная рекламная кампания и приобретение новогооборудования (АВД и пенокомплекта) также привлечет и ускорит автомойку машин на 2-5 клиентов в день больше. На сегодняшний момент упущенная выгода составляет: (300,0*(2+5)/2)*30*12=378000 руб.
Таким образом, упущенная выгода на сегодняшний день составляет: 864000,0 руб.
Рассчитаем экономическую эффективность проекта по внедрению мероприятий.
Коэффициент дисконтирования примем равным среднему уровню инфляции за год – 12 %.
Таблица 3.2 - Расчет показателей экономической эффективности проекта
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Затраты | 103323,0 | 27963,0 | 27963,0 | 27963,0 | 27963,0 |
Доход | 864000,0 | 864000,0 | 864000,0 | 864000,0 | 864000,0 |
Чистый денежный поток | 760677,0 | 836037,0 | 836037,0 | 836037,0 | 836037,0 |
Денежный поток нарастающим итогом | 760677 | 1596714 | 2432751 | 3268788 | 4104825 |
Коэффициент дисконтирования (Vt) | 0,8929 | 0,7972 | 0,7118 | 0,6355 | 0,5674 |
PV | 339604 | 636450 | 865816,08 | 1038657 | 1164538,9 |
NPV | 4045067 |
|
|
|
|
Итак, чистый приведенный доход от проекта за 5 лет составит 4045067,0 руб. Очевидно, что внедрение предложенных мероприятий выгодно предприятию.
Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. То есть необходимо организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь цикл операций с товаром: от его конструкторской проработки до продажи конечному покупателю. Неспособность выстроить всю эту цепочку сведет на нет успех в любом из её звеньев.
Специализация – это способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену, т.е. цену в среднем более высокую, чем у конкурентов. Иными словами, для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ необходимо научится искусству выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.
При этом в любой данный момент времени, строится стратегия обеспечения конкурентоспособности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ – либо на более низкие издержки, привлекая покупателей относительной дешевизной товаров по сравнению с аналогичными изделиями других производителей, либо на специализацию, вызывая интерес у наиболее взыскательных и требующих, прежде всего, высокого качества клиентов.
Имея в виду такое толкование видов конкурентных преимуществ, выбирается наиболее приемлемая стратегия обеспечения и поддержания конкурентоспособности.
Проведенными исследованиями деятельности автомойки ООО «Легион-центр М» было установлено.
Месторасположение ООО «Легион-центр М» очень удачно, так как центр города, т.е. самая оживленная его часть, где больше всего машин и услугами автомойки пользуются чаще, чем в других частях города.
У ООО «Легион-центр М» имеется два наиболее сильных конкурента, автомойки которых расположены в той же черте города, что и автомойки ООО «Легион-центр М», т.е. в центральной части города Барнаула.
Проведенным SWOT-анализом было установлено, что ООО «Легион-центр М» имеет как преимущества, так и «проигрывает» конкурентам по многим позициям. Например, если ценовая политика у ООО «Легион-центр М» более гибкая, чем у конкурентов, то они обладают следующими преимуществами: используют более новое и современное оборудование, разработана большая рекламная кампания, используют преимущественно автоматизированный и механизированный труд рабочих, тогда как на автомойке ООО «Легион-Цнтр» используется ручной труд.
Проведенным анализом конкурентных преимуществ было установлено, что наивысшим уровнем конкурентоспособности облает автомойка «Черная каракатица».
Таким образом, для стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» предложены следующие мероприятия:
- провести анализ потенциальных клиентов в месте размещения автомойки;
- приобрести новое оборудование (перейти от ручного труда к механизированному и автоматизированному);
- подобрать новую автохимию, автокосметику;
- провести переобучение персонала и повысить их знания;
- проведение рекламных кампаний;
- дифференцировать ценовую политику.
Также был произведен расчет затрат по внедрению мероприятий. Чистый приведенный доход от проекта за 5 лет составит 4045067,0 руб. Очевидно, что внедрение предложенных мероприятий выгодно предприятию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Развитие
конкурентных
преимуществ
Логическая схема реализации конкурентных преимуществ организации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Экономические Технические Нормативные
Экономические Технические Нормативные
Экономические Технические Нормативные
Типовая схема оценки уровня конкурентоспособности товара
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия в соответствии с методикой к.т.н. Максимовой И.В.
Критерии и показатели конкурентоспособности | Роль показателя в оценке | Правило расчета показателя |
1 | 2 | 3 |
1. Эффективность производственной деятельности предприятия | ||
1.1. Затраты на один рубль товарного выпуска, руб | Отражает эффективность затрат при выпуске продукции | Полная себестоимость продукции/объем выпуска продукции |
1.2. Фондоотдача, тыс. руб. | Характеризует эффективность использования основных производственных фондов. | Объем выпуска продукции/ среднегодовая стоимость основных производственных фондов
|
1.3. Рентабельность продукции, % | Характеризует степень прибыльности товара. | Прибыль от реализации100%/полная себестоимость продукции
|
1.4. Производительность труда, тыс. руб./чел. | Отражает эффективность производства и использования рабочей силы. | Объем выпуска продукции/среднесписочная численность работников |
2. Финансовое положение предприятия | ||
2.1. Коэффициент автономии | Характеризует независимость предприятия от заемных источников
| Собственные средства предприятия/общий итог баланса |
2.2. Коэффициент платежеспособности | Отражает способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства.
| Стоимость оборотных средств предприятия/ краткосрочные обязательства |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности | Отражает качественных состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств | Денежные средства и быстро реализуемые ценные бумаги/краткосрочные обязательства
|
2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течении которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения | Выручка от реализации/средняя величина оборотных средств |
3. Эффективность организации сбыта и продвижения товара | ||
3.1. Рентабельность продаж, % | Характеризует степень прибыльности работы предприятия не рынке, правильность установления цены товара
| Прибыль от реализации100%/объем продаж |
3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией | Отражает степень затоваренности готовой продукцией. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса
| Объем нереализованной продукции/объем продаж |
3.3. Коэффициент загрузки производственной мощности | Характеризует деловую активность предприятия, эффективность работы службы сбыта | Фактический или плановый объем производства продукции/среднегодовая производственная мощность
|
3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта | Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта
| Затраты на рекламу и стимулирование сбыта/ прирост прибыли от реализации |
4.Конкурентоспособность товара | ||
4.1. Качество товара | Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением
| Комплексный метод оценки |
4.2. Цена товара | ---------------------------- | ------------------------ |
Информация о работе Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия