Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение практического и теоретического материала, выяснение места и роли организационной культуры в менеджменте, а также основных методов формирования и развития корпоративной культуры организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования организационной культуры и корпоративного духа……………………………………………………………...5
1.1.Общее понятие и сущность организационной культуры…………………..5
1.2 Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации………………………………………………………………………11
2. Опыт формирования и поддержания корпоративной культуры на примере компании Adidas………………………………………………………………...18
2.1 Современное состояние компании Adidas…………………………………18
2.2 Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании Adidas……………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме.docx

— 65.02 Кб (Скачать)

Заключение 

     В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей  по работе. Он является членом формальных и неформальных групп, которые влияют на процесс формирования и изменения корпоративной культуры. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами наущения поведению.

     Процессы, протекающие в корпорации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс  является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет  организовать коммуникации наиболее эффективным  образом в соответствии со сложившейся  ситуацией.

     Большинство западных исследователей придерживаются мнения, что сегодня культура фирмы  стала фактором номер один в деле обеспечения ее конкурентоспособности.

     Таким образом, деятельность руководства предприятия в области повышения корпоративной (организационной) культуры окупается сторицей, т. е. увеличением прибыли [12].

     Все специалисты-практики подчеркивают высокую  значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.

     Из  всего многообразия явлений корпоративной  культуры специалисты-практики уделяют  особое внимание ее основным элементам.

     В процессе подготовки данной работы были  изучены различные источники информации. На основе теоретической базы, было проведено исследование корпоративной культуры компании Adidas.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Варданян, И. С. Исследования системы управления мотивацией персонала / И. С. Вардарян // Управление персоналом. – 2005. - № 15. – С. 58 – 63.
  2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е издание. – М.: Экономист, 2005.- 532 с.
  3. Волкогонова, О. Д. Управленческая психология : учеб. / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М. : «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.
  4. Добренькова Е.В., Никитин В.Н. Психология формирования команд в бизнесе: Учебно-методическое пособие. М., Международный университет бизнеса и управления, 2004. – 326с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2004. – 288с.
  6. Жданкин, Н. А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал / Н. А. Жданкин // Управление персоналом.

– 2008. - № 3. – С. 32-39

  1. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2005. – 366с.
  2. Казмиренко В.П. Социальная психология организаций. – К.: МЗУХП, 2004. – 202 с.
  3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2005. – 286с.
  4. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. -236 с.
  5. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения. – К.: ВИРА-Р, 2006.- 384 с.
  6. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2005. - 248 с.
  7. Социология и психология управления. Учебное пособие для вузов/ Под.ред. О.В. Ромашов, Л.О. Ромашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 473 с.
  8. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика., - М.: Питер, 2006. - 352 с.
  9. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб., 2005. - 216 с.
  10. Устюжанин А.П. Социально-психологические аспекты управления коллективом. – М., 2005. - 111c.

Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме