Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа
Целью контрольной работы является изучение практического и теоретического материала, выяснение места и роли организационной культуры в менеджменте, а также основных методов формирования и развития корпоративной культуры организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования организационной культуры и корпоративного духа……………………………………………………………...5
1.1.Общее понятие и сущность организационной культуры…………………..5
1.2 Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации………………………………………………………………………11
2. Опыт формирования и поддержания корпоративной культуры на примере компании Adidas………………………………………………………………...18
2.1 Современное состояние компании Adidas…………………………………18
2.2 Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании Adidas……………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27
В рыночной культуре лидер это - боец — агрессивный и решительный. Личность, активно преследующая решение задач и достижение целей, получающая заряд энергии в конкурентных ситуациях. Достижение победы — доминантная цель, фокус внимания — на внешних конкурентах и позиции на рынке. Возможен и тип постановщика. Ориентирован на решение задач и принятие решений. Личность, добивающаяся результатов упорным трудом. В основании его влияния лежит настойчивая и разумная аргументация в пользу доведения дела до конца. Активно поощряется продуктивность.
Корпоративная культура включает в себя:
Культура
организации может сознательно
создаваться ее ведущими членами
или она формируется
Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств.
Во-первых,
она придает сотрудникам
Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.
В-третьих,
внутриорганизационная
Все существующие организации уникальны.
Каждая имеет свою собственную историю,
организационную структуру, виды коммуникаций,
системы и процедуры постановки задач,
внутриорганизационные ритуалы и мифы,
которые в своей совокупности и образуют
уникальную корпоративную культуру.
1.2
Методы формирования
и поддержания корпоративной
культуры в организации
На процесс формирования организационной культуры, ее поддержание и изменение влияют факторы внешнего и внутреннего происхождения.
На каждой стадии развития организации управленческая культура ее лидера (ценности и стиль, его личная вера) может во многом определять культуру компании. Влияние лидера или основателя компании на формирование культуры проявляется в большой степени, если он является сильной личностью, а организация только создается.
Формирование корпоративной (организационной) культуры связано с внешним для организации окружением:
Принятие
организацией какой-либо культуры обычно
связано со спецификой отрасли, в
которой она работает, со скоростью
технологических изменений, с особенностями
потребителей, рынка и т.п. Известно,
что корпорациям отраслей «высокой
технологии» свойственно
Формирование корпоративной культуры, обычно исходит от руководства организации (формальных лидеров), реже от неформальных. Очень важно, чтобы менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру, сформулировал лично для себя основные ценности своей компании или своего подразделения.
Формирование корпоративной культуры - долговременный и сложный процесс. Основными шагами такого процесса должны быть:
А уже стандарты поведения членов организации, традиции и символика, формируются исходя из базовых ценностей организации. Следовательно, формирование корпоративной (организационной) культуры распадается на несколько этапов:
Все
эти этапы описывают
Тренинг – один из способов помогающий генерировать новые идеи, разрабатывать и внедрять успешные технологии, а также «выращивать» высокопрофессиональных сотрудников.
Именно тренинги позволяют их участникам получить нужные знания от преподавателя, а также обменяться собственным опытом. Чаще всего интуитивно люди находят результативные и творческие приемы и технологии, о которых тренер даже и не думал.
Как
и любая новая деятельность, обучение
требует определенного настроя,
включенности и интеллектуальных усилий.
Снимает или значительно
От
традиционного семинара или лекционного
занятия бизнес-тренинг
Весьма популярны среди зарубежных и отечественных компаний программы «team-building» (программы по формированию команды). Формирование объединенной, сплоченной общими целями команды, где есть четное разделение функций и ответственности, где учитываются интересы всех участников совместной работы, связано с большими трудностями в современном мире управленцев.
Когда
же группа становится командой? Тогда,
когда возникает синергетически
И,
конечно же, повышение эффективной
групповой работы коллектива, как
результат всего
Кроме того, методом формирования корпоративной культуры организации может служить принятие кодекса корпоративного поведения, этического кодекса. Они будут служить ориентиром в деятельности руководства компании и каждого отдельного ее сотрудника, что, несомненно, будет оказывать первостепенное значение для формирования эффективной организационной культуры.
К методам формирования корпоративной культуры специалисты в этой области относят также следующие:
Это далеко не полный перечень факторов, формирующих организационную культуру, однако он дает общее представление о роли менеджмента в ее создании, а также о том, что культура организации — функция целенаправленных управленческих действий высшего руководства.
Существуют также и методы поддержания корпоративной культуры. Следует отметить, что они не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей. Таковыми методами принято считать следующие:
Корпоративная культура организации не только формируется, поддерживается, но и передается работникам. Пожалуй, самыми эффективными способами передачи корпоративной культуры являются информация, традиции, символы и язык.
Информация позволяет соизмерять прошлое с настоящим, обеспечивает объяснение текущей практической деятельности организации. Она содержит описание событий, связанных с образованием организации; ключевых решений, которые определяют стратегию организации в будущем; высшего звена управления.
Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме