Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа
Целью контрольной работы является изучение практического и теоретического материала, выяснение места и роли организационной культуры в менеджменте, а также основных методов формирования и развития корпоративной культуры организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования организационной культуры и корпоративного духа……………………………………………………………...5
1.1.Общее понятие и сущность организационной культуры…………………..5
1.2 Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации………………………………………………………………………11
2. Опыт формирования и поддержания корпоративной культуры на примере компании Adidas………………………………………………………………...18
2.1 Современное состояние компании Adidas…………………………………18
2.2 Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании Adidas……………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27
С традициями связаны главные ценности организации, и, соответственно, их соблюдение является средством для передачи культуры.
Символы. Планировка и дизайн зданий, территории и мебели, стиль руководства, одежда – все это символы, которые передаются работникам. Степень равноправия в организации, обеспечиваемая высшим менеджментом, виды и типы поведения (т. е. рискованность, консерватизм, авторитарность, участие, индивидуализм, социальность), которые считаются приемлемыми – все это также важно для передачи культуры.
Язык.
Используется организациями и их
работниками как способ идентификации
членов организации с ее культурой.
Персонал свидетельствует о своем принятии
этой культуры именно изучая язык, и, таким
путем помогает ее сохранять. Принятая
в организации терминология действует
как общий знаменатель, который объединяет
членов организации на основе признанной
культуры или субкультуры [4].
2. Опыт формирования и поддержания корпоративной культуры на примере компании Adidas
2.1
Современное состояние
компании Adidas
Отличительной особенностью компании является ее история. Компания существует более 80 лет и все это время неразрывно связана только со спортом. История компании началась в 1920 году: по легенде, именно тогда основатель компании Ади Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Его идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания не только «выжила» в условиях жесткой конкуренции, но и сохранила свою уникальность, традиции и преданность настоящему спорту. Сегодня Adidas – это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция бренда состоит в том, чтобы предложить потребителям обувь и экипировку, созданную с учетом новейших спортивных технологий, которая поможет атлетам любого уровня демонстрировать максимальные спортивные результаты. Эта концепция была заложена основателем компании в самом начале пути развития. Название Adidas появилось в 1948 году.
Если
говорить о современной истории
компании, то компания не перестает
стремительно развиваться. Политика компании
такова, что она готова к самым
серьезным и решительным
У каждого из брендов Adidas Group сформировался свой уникальный стиль общения с потребителем, у каждого – свое прошлое и настоящее, однако их объединяет общее - спорт. В состав компании никогда не попадал бренд, который не относится к спорту. Это и есть один из постулатов компании, на котором формируется в равной степени не только внешний образ компании, но и внутренняя культура: с момента основания, компания хранит верность тем ценностям, которые несет с собою спорт.
В
России компания является неоспоримым
лидером на рынке спортивных товаров.
По оценкам экспертов доля рынка
Adidas на 50% превосходит долю рынка ближайшего
конкурента nike. Продукция Adidas продается
по всей стране от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
В дилерскую сеть входит около 300 компаний.
Помимо этого, Adidas активно развивает сеть
собственных магазинов, которая сегодня
является самой большой в России и СНГ
по количеству торговых точек. В настоящее
время торговая сеть насчитывает более
500 магазинов.
2.2
Анализ инструментов
поддержания корпоративной
культуры в компании
Adidas
В правилах корпоративного поведения сотрудников Adidas излагаются нравственные принципы делового поведения сотрудников Adidas, а также разъяснения на предмет того, как сотрудники должны вести себя в различных ситуациях, возникающих в процессе выполнения ими своих должностных обязанностей, и как им следует вести себя во взаимоотношениях внутри коллектива и внешними партнёрами по бизнесу.
Корпоративные
правила компании Adidas охватывают такие
аспекты, как:
Подлинность, страстность, новаторство, вдохновение, преданность идее и честность – вот основные ценности, характеризующие Adidas.
Отсюда выходит принцип деятельности Adidas: соблюдение законодательства. Каждый сотрудник должен соблюдать те законы и правовые акты, согласно которым осуществляется деятельность соответствующего подразделения компании. Нарушение законодательства не допускается ни при каких обстоятельствах.
В корпоративных правилах особое внимание уделяется отношениям между людьми:
1.Отношения
с коллегами: «Для эффективной
работы и повышения мотивации
персонала важным аспектом
2.Отношения
с окружающими: «Работая во
всех уголках земного шара, каждый
из нас неизбежно становится
частью нашего общества. Где бы
сотрудник ни находился, он
должен восприниматься как
3.Отношения с обществом: «Мы должны стараться не нанести вред сообществу, в котором мы работаем, и, при возможности, - улучшить условия жизни в нашем сообществе. Каждый из нас обязан соблюдать требования природоохранного законодательства, законодательства об охране здоровья, трудового законодательства и правил техники безопасности».
Компания Adidas не имеет специализированного отдела PR, занимающегося корпоративной культурой. Функции PR отдела распределены между отделами: Розницы, Маркетинга, HR, IT. Забота о внутренней общественности является на данный момент приоритетной задачей, так как от этого зависит дальнейший успех и развитие компании. Дело в том, что люди для компании Adidas являются приоритетом №1.
Основываясь на том, что: ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения, на сегодняшний день в компании существуют следующие способы поддержания корпоративной культуры:
1.Единая корпоративная почта Adidas.com Одна из самых важных и первоочередных внутренних задач в компании – наладить быструю коммуникацию между сотрудниками, отделами. Сложность вызывает то, что в России на данный работает около 5000 тысяч сотрудников, открыто более 250 магазинов. Проблема коммуникации решена тем, что каждый офисный сотрудник, а также каждый магазин имеет собственный e-mail адрес. Адреса сотрудников и магазинов всего мира находятся в единой базе адресов, к которой имеет доступ любой сотрудник. Такая система корпоративной сети позволяет обеспечивать непрерывную коммуникацию между сотрудниками, регионами, городами и странами. Это делает компанию более гибкой и мобильной.
2.Внутрикорпоративный портал rusweb. Для сосредоточения наиболее важной, актуальной и необходимой для повседневной работы был разработан внутрикорпоративный сайт. Это единый информационный портал, который содержит в себе:
Таким образом, внутренний портал выполняет не только информационную функцию, но и коммуникативную, т.к. дает возможность «взглянуть в лицо» человеку, которого не знаешь, но собираешься ему звонить по какому то вопросу.
3.Рассылка корпоративных новостей. Ежемесячно каждому сотруднику высылается письмо с информацией о последних корпоративных новостях.
4.Стиль управления компании: демократический. Стиль управления определяет глава компании Мартин Шенкланд. Он относится к руководителям, которые пропагандируют индивидуализированный, личностный подход к каждому сотруднику. Демократический стиль управления, который господствует в компании Adidas, поощряет лидерские качества сотрудников и инициативу. Стиль и принципы управления, которые подходят компании ложатся в основу внутрикорпоративных тренингов, - это обеспечивает единый подход к управлению менеджеров высшего, среднего, и низшего звена.
5.Внутрикорпоративное издание: Teamgeist. Первый номер журнала Teamgeist вышел в декабре 2006 года. Для его создания в отделе маркетинга было создано подразделение: редакция Teamgeist. В самом первом номере редакция обратилась к сотрудникам со следующими словами: «Корпоративное издание – это всегда скучно! И не стоит даже пытаться их читать. Потому что, во-первых, у всех компаний они одинаковые, во-вторых, все статьи в них слишком оптимистичные и приторные, и, в третьих, - на это просто нет времени…». Для того чтобы сделать журнал интересным и чтобы его действительно читали, а не откладывали в «долгий ящик», журнал создается на основе статей созданными сотрудниками компании. Существует специальный электронный адрес для статей, плюс, редакторы большое количество времени уделяют проведению интервью и сбору интересной информации с самих работников магазинов. Журнал содержит фотографии, интервью, мнения сотрудников о последних фильмах, отчеты о корпоративных вечеринках. Это делает журнал не полезным в первую очередь, а действительно интересным.
6.Организация встреч с известными спортсменами. Компания Adidas, как мировой лидер среди других спортивных брендов, является спонсором множества команд и спортсменов. Среди известных Российских звезд спорта – ФК «Зенит», ФК «Локомотив», ФК «Спартак», Марат Сафин, Анна Курникова, Елена Исинбаева. Для поддержания культуры спортивной компании adidas организует встречи со звездами спорта для своих сотрудников.
7. Ежегодные корпоративные «вечеринки» для персонала офиса и розницы. Компания Adidas организует вечеринки для персонала два раза в год. В июле-августе, а также в декабре-январе. Корпоративные мероприятия компании Adidas отличаются своим масштабом (т.к. очень много сотрудников), а также своей неформальной обстановкой. Вечеринки организует Отдел по Персоналу. Для того чтобы мероприятие запомнилось, было особенным, вечеринки проходят в различном тематическом стиле: Вечеринка 80х, Маскарад, Вечеринка в белом и т.д. На мероприятии присутствует представители руководства компании, т.к. одна из самых стратегически важных частей вечеринки – это вручение наград сотрудникам, по результатам полугодия. Лучших сотрудников выбирают всем коллективом магазина. Их награждают грамотой и возможностью взять товар в магазине Adidas на определенную сумму. В контексте корпоративной культуры, такие мероприятия дают возможность объединить персонал компании.
8. Приверженность сотрудников бренду Adidas. В компании существует негласное правило о предпочтительности выбора только товаров Adidas из всех других спортивных брендов. Если быть более точным, то это скорее традиция, т.к. правило должно контролироваться, а традиции принимаются добровольно.
9. Мотивирование сотрудников: материальное и нематериальное. В компании существует система материального стимулирования за достижение лучших результатов в продажах – купоны, бонусы и т.д.. К нематериальным стимулированиях относятся утренние собрания, на которых обсуждаются результаты сотрудников, публично хвалят, приводят в пример. Менеджеры магазинов вдохновляют сотрудников на новые свершения. Этим их обучают на специализированных тренингах: Мотивация.
10.
Внутрикорпоративное обучение и развитие
персонала. О том, что обучение и развитие
является одним из действенных способов
по формированию корпоративной культуры
упоминалось в главе Формирование корпоративной
культуры и методы ее поддержания. Обучение
персонала – одно из самых серьезных направлений
деятельности в компании Adidas. В компании
существует целое подразделение, которое
занимается обучением персонала, проведением
тренингов, созданием тренингов, персональным
развитием сотрудников.
Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме