Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение основных направления комплекса маркетинга компании Nike. Для достижения цели стоят следующие задачи:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность компании Nike;
- сделать выводы по маркетинговой деятельности Nike.
Введение………………………………………………………………………..4
Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга …….6
Маркетинг в предпринимательской деятельности…...……………….6
Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия………….10
Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки..15
Формирование комплекса маркетинга на примере компании Nike...20
Общая характеристика компании……………..……………………....20
Комплекс маркетинга компании Nike………………………………...24
Основные выводы по маркетинговой деятельности компании……..32
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38
PRODUKT
- товар, то есть набор «изделий
и услуг» соответствующего
PRICE
- цена, денежная сумма, которую
потребители должны уплатить
для получения товара. Цену можно
менять в направлении как
Обычно высокую цену назначают для особо престижных товаров.
PLACE
- здесь: каналы (методы) распространения,
то есть организация структуры
товародвижения, благодаря которой
товар становится более
PROMOTION
- продвижение (стимулирование) возможная
деятельность фирмы по
Для
того чтобы грамотно спланировать прибыльность
компании в краткосрочном и
Современный подход к комплексу маркетинга не ограничивается концепцией маркетинга-микса 4Р, а стремится к включению в нее дополнительных компонентов, позволяющих формировать такие подходы, как модель 6Р, 7Р и даже 12Р. В качестве дополнительных компонентов предлагаются, например, такие параметры, как «people», «public relations», «politics» и т.д [9].
В соответствии с вышеупомянутыми подходами, модели маркетингового комплекса могут включать следующие элементы:
5. Упаковка (PACKAGE);
6.
Связи с общественностью (PR) - создает
положительную репутацию
7.
Клиентура (PEOPLE) - контингент, имеющий
отношение к процессу купли-
8. Персонал (PERSONAL);
9.
Процесс покупки (PROCESS) – то, что
связано с деятельностью
10.
Окружающая среда (PHYSICAL PREMISES) –
условия, создаваемые
11. Прибыль (PROFIT) – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств.
12. Концепция (POSITION).
По своей сути концепция 4Р представляет собой ту маркетинговую позицию, с точки зрения которой продавец подходит к формированию своей стратегии продаж, а потребитель воспринимает ее с позиции получения возможных преимуществ и определенной выгоды [10].
В настоящее время существует тенденция, согласно которой для совершенствования баланса внутренней и внешней маркетинговой среды на первый план выходит концепция 4С, элементами которой являются
1. Customer needs and wants - покупательские нужды и потребности;
2. Cost to the customer – покупательские затраты;
3. Communication – информационный обмен;
4. Convenience – удобство.
Автор указанной концепции в
качестве приоритета выделяет
предпочтения потребителей. Причем
этот приоритет действует на
всех без исключения этапах
процесса производства и
Прежде всего, он не вступает
в противоречие с концепцией 4Р,
также ставящей во главу угла
предпочтения потребителей. Она
также разрабатывается с
Как
видно из проведенного анализа, несмотря
на определенные попытки увеличения
числа компонентов комплекса
маркетинга, в конечном счете, оно
остается неизменным. Однако достаточно
актуальным является проведение исследований
в сфере взаимодействия комплекса
маркетинга и окружающей среды, ресурсов
и инструментов маркетинга.
История Nike неразрывно связана с именем Фила Найта. Автор мифа Nike — Фил Найт (Phil Knight). Он был посредственным бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, а по прошествии лет с состоянием более чем в 3,8 млрд USD стал шестым в списке самых богатых американцев. Фил Найт основал компанию в партнерстве со своим спортивным тренером Биллом Боуэрманом (Bill Bowerman) в 1964г.
Спортивная
обувь американского
Теория Найта-Боуэрмана была проста: высококачественная обувь может быть спроектирована в США, произведена в Азии и продана в Америке по более низким ценам, чем популярные западногерманские кроссовки. Получая экономическое образование MBA в Стенфорде в 60-х гг., Найт брал уроки в классе Френка Шелленбергера (Frank Shallenberger). Заданием на очередном семинаре была стратегия развития бизнеса мелкой частной фирмы, включая маркетинговый план. Согласно легенде «Найк», именно на этом семинаре по маркетингу Найту пришла в голову концепция компании [15].
В качестве азиатского производителя была выбрана Япония, поскольку рабочая сила там стоила намного дешевле, чем в Америке. В 1963 г. Найт поехал в Японию. В Стране Восходящего солнца он заключил cоглашение с фабрикой Onitsuka о продаже высококачественных японских кроссовок Tigers в США. Вернувшись в Америку, 26-летний коммерсант начал торговать японской обувью прямо с кузова своего грузовика возле беговых дорожек. Их проект — прародитель Nike — назывался Blue Ribbon Sports. Имя компании родилось во время переговоров с японцами, где Найт представлялся от имени несуществующего американского дистрибьютора кроссовок Blue Ribbon Sports, заинтересованного в продаже японской обуви на территории Соединенных Штатов [19].
К 1964 г. Найт продал кроссовок на сумму в 8 тыс. USD и отправил заказ на новую партию. Боуэрман и Найт работали в паре, однако вскоре они наняли менеджера по продажам Джефа Джонсона (Jeff Johnson).
В 1965 г. Боуэрман и Найт изменили имя своей компании, назвав ее в честь греческой богини победы Ники. Новое название компании — Nike, согласно легенде, придумал Джеф Джонсон, увидевший во сне крылатую богиню победы Нику.
В 1971 году студентка отделения дизайна Портлендского университета Каролин Дэвидсон за скромный гонорар — 35 долларов, разработала для никому не известной фирмы логотип. Через двенадцать лет, в 1983 году, Фил Найт пригласил ее в ресторан и презентовал золотой перстень, помимо придуманной Каролин эмблемы украшенный бриллиантом, и добавил к своему подарку конверт с некоторым количеством акций компании. Это стало справедливым вознаграждением за знак, одно присутствие которого на спортивной обуви в несколько раз повышает ее потребительскую привлекательность. Этот логотип, знакомый сегодня всем и символизирующий крыло богини, был назван SWOOSH, что весьма приблизительно можно перевести на русский язык как «пролетающий со свистом» [20].
В
1975 г. Биллу Боуэрману пришла в
голову идея, ставшая поворотной в
истории Nike. За завтраком, рассматривая
вафельницу жены, он решил, что если
сделать подошву кроссовок
В
1984 г. компанией был заключен контракт
на рекламу баскетбольных
Резкое падение цен в 1998 г., профицит, обвал биржевых ставок и экономическая сумятица в Азии спровоцировали падение прибылей компании. В июне 1998 г. впервые за 13 лет Nike понесла финансовые потери. Они составили 67,7 млн USD [16].
Дело усугубилось скандалом вокруг условий и оплаты труда на фабриках во Вьетнаме, Индонезии и Китае. Претензии к Nike были более чем обоснованными. В Пакистане детям платили по 60 центов в день за производство футбольных мячей. Во Вьетнаме средняя оплата труда составляла 1,60 USD в день (41 USD в месяц), при этом рабочая неделя состояла из 65 часов.
На
фабрике в Китае выделение
вредных веществ превышало
В 1999 г. Nike справляется с передрягами. Успешно осваивается Интернет. Компания обрастает немалым количеством web-адресов.
Nike
создала социальную сеть, посвященную
баскетболу. Кроме того, компания
старается быть на гребне
Nike
продолжает и сегодня
Информация о работе Формирование комплекса маркетинга в компании Nike