Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение основных направления комплекса маркетинга компании Nike. Для достижения цели стоят следующие задачи:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность компании Nike;
- сделать выводы по маркетинговой деятельности Nike.
Введение………………………………………………………………………..4
Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга …….6
Маркетинг в предпринимательской деятельности…...……………….6
Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия………….10
Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки..15
Формирование комплекса маркетинга на примере компании Nike...20
Общая характеристика компании……………..……………………....20
Комплекс маркетинга компании Nike………………………………...24
Основные выводы по маркетинговой деятельности компании……..32
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38
а) аналитические – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
б) производственные – организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.
в) распределительно-сбытовые
– организация каналов сбыта,
системы транспортировки и
г) управленческие – планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль [10].
Функционирование
современных предприятий в
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Компании достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга – не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению [11].
Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей. Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать – значит вызывать у потребителя стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие – предполагает, что фирма делает свой продукт легко доступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает предложение. В этом случае цель - сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить демаркетинг товара или услуги.
Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителя, так и на население в целом. Потребительский спрос касается характеристик и нужд конечных потребителей, потребителей товаров производственного назначения, каналов сбыта, государственных ведомств, международного рынка и некоммерческих организаций. Предприятие может ориентировать свое предложение на всех или некоторых из них. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, населения в целом.
При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль [13].
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
. изучение потребителя;
. исследование
мотивов его поведения на
. анализ собственно рынка предприятия;
. исследование продукта ( изделия или вида услуг );
. анализ форм и каналов сбыта;
. анализ
объема товарооборота
. изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
. исследование рекламной деятельности;
. определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
. изучение «ниши» рынка [8].
Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.
Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.
Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.
Проводимый
анализ систем и методов реализации
продуктов с точки зрения маркетинга
позволяет определить, как можно
лучше и эффективнее
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.
Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.
При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.
Все
вышеуказанные цели маркетинговой
деятельности касаются в основном процесса
производства и распределения товаров
и услуг, т.е. маркетинговая деятельность
ориентирована на продукт или
услугу. Кроме такого направления
маркетинговой деятельности существует
маркетинг, ориентированный на потребителя.
С позиций маркетинга, ориентированного
на потребителя, рассматривает определение
целей маркетинговой
1. достижение
максимально возможного
2. достижение
максимальной потребительской
3. предоставление максимально широкого выбора;
4. максимальное повышение качества жизни [8].
Однако,
как утверждает сам Ф.Котлер, такой
подход к определению целей
В наиболее кратком виде маркетинговая деятельность предприятия включает следующие этапы:
Реализация маркетинговых целей и всех этапов маркетинговой деятельности предприятия возлагается на специально созданное подразделение – службу маркетинга [12].
Цели службы маркетинга состоят в следующем:
- обеспечение роста объема продаж продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынке;
- удовлетворение требований потребителей на внутреннем и внешнем рынке;
- снижение затрат на разработку, производство и реализацию продукции на основе более полного учета возможностей предприятия и изменений в требованиях рынка (динамики спроса и т.п.) [9].
Основные задачи службы маркетинга, призванные способствовать выбранным целям деятельности этой службы, включают:
а) разработку долгосрочных и среднесрочных прогнозов деятельности предприятия, выбор стратегий его развития на период 5-15 лет;
б) составление годовых планов (программы) маркетинга по отдельным видам продукции и предприятию в целом;
в) руководство работой по созданию новых видов изделий (оказанию новых услуг) на основе изучения меняющихся потребностей потребителей на внутреннем и внешнем рынке;
г) сбор, анализ, предоставление синтезированной информации по важнейшим проблемам структуры и динамики спроса, вкусах и потребностях потребителей на внутреннем и внешнем рынке и т.п. руководителям и ведущим специалистам предприятия;
д) формирование спроса и стимулирование сбыта товаров.
В
основе организации службы маркетинга
предприятия могут лежать функции
маркетинга, группировка по видам
продукции, товарам, услугам, группировка
по рынкам или территориальный принцип
[7].
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.
Понятие комплекс маркетинга впервые ввел в теорию маркетинга (1953) профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса.
В
зарубежной теории и практике именно
комплексу маркетинга, называемому
marketing-mix, уделяется особое внимание,
причем он чаще всего рассматривается
в форме принципа «четыре пи»,
представляющего собой
Информация о работе Формирование комплекса маркетинга в компании Nike