Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение основных направления комплекса маркетинга компании Nike. Для достижения цели стоят следующие задачи:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность компании Nike;
- сделать выводы по маркетинговой деятельности Nike.
Введение………………………………………………………………………..4
Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга …….6
Маркетинг в предпринимательской деятельности…...……………….6
Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия………….10
Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки..15
Формирование комплекса маркетинга на примере компании Nike...20
Общая характеристика компании……………..……………………....20
Комплекс маркетинга компании Nike………………………………...24
Основные выводы по маркетинговой деятельности компании……..32
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ОРЛОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Финансово-экономический институт
Финансовый факультет
Кафедра
«Мировая экономика и статистика»
Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Формирование комплекса маркетинга в
компании Nike»
Выполнила: студентка гр. 31-МЭ
Попова Н.Г.
дата: _____________
подпись
Сизова И.Ю.
дата: _____________
подпись
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………..38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ОРЛОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Финансово-экономический институт
Кафедра
«Мировая экономика и статистика»
На курсовую работу
по
дисциплине «Маркетинг»
Курсовую работу
выполнил (а) студент (ка) 3 курса, группы
______________________________
______________________________
Курсовая работа
по теме: ______________________________
______________________________
Общая характеристика
работы: ______________________________
Замечания: ______________________________
______________________________
Курсовая работа
заслуживает оценки _______________
Рецензент:
д.э.н., профессор
Введение
В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится» [4].
Основная
цель маркетинга заключается в обеспечении
развития предприятия путем проведения
эффективной маркетинговой
Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта [2].
Объект исследования американская компания по производству и продаже одежды и обуви Nike.
Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.
Целью данной курсовой работы является определение основных направления комплекса маркетинга компании Nike. Для достижения цели стоят следующие задачи:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность компании Nike;
- сделать
выводы по маркетинговой
При написании курсовой работы использовались следующие методы: монографический, аналитический, экономико-статистический.
Степень
изученности комплекса
Работа
предприятия требует
Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров.
Именно
маркетинг как концепция
Принцип,
заложенный в основу маркетинга, заключается
в том, что вся деятельность предприятия,
должна ориентироваться на конечную
цель - удовлетворение потребностей клиента.
Следовательно, действия практически
любого предприятия должны быть завязаны
на клиента, а персонал обязан понимать,
что его работа должна быть направлена
на обслуживание клиента. Ведь в широком
смысле слова, маркетинг - это наука
о том, как продавать товар. Задача
номер один в маркетинге - это
найти, привлечь и удержать покупателя,
и поэтому любое действие в
этом русле можно назвать
Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Рынок в маркетинговом понимании - это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникаций, без физических контактов с покупателями. На уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов, как производителей, так и потребителей. Данное определение имеет достаточно широкий смысл, так как охватывает деятельность также и некоммерческих организаций. Таким образом, маркетинг - это деятельность организации в интересах ее клиентов. В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило получение прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Маркетингом организации традиционно занимаются подразделения по связям с общественностью. Организация общественного мнения - это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с уровня продуктов на уровень всей организации. Сюда же можно отнести так называемый политический маркетинг, осуществляемый органами власти, политическими партиями [3]. Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.
Функции
маркетинга представляют собой совокупность
видов деятельности, связанной с
изучением рынка, развитием ассортимента,
формированием каналов
Информация о работе Формирование комплекса маркетинга в компании Nike