Формирование имиджа предприятия на примере ООО "ЖИК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- определить условия и факторы влияющие на формирование имиджа.
Для достижения цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа;
2) проанализировать роль маркетинговых исследований в формировании имиджа организации;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы формирования имиджа 5
1.1 Имидж: понятие, элементы, функции 5
1.2 Механизмы формирования имиджа организации 8
1.3. Роль маркетинговых исследований в формировании имиджа организации 14
2. Анализ и стратегия развития имиджа 17
2.1 Краткая характеристика организации 17
2.2 Анализ текущего имиджа ООО «ЖИК» 20
2.3.Разработка стратегии развития имиджа организации 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложения

Работа содержит 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Профессионализм: Персонал компании составляют лучшие специалисты – профессиональные строители, кураторы производства, проектировщики, работающие с лучшими материалами на современном оборудовании.

Ответственность и честность: компания берет на себя всю ответственность за реализуемый проект на условиях «под ключ», дорожит своей репутацией. Деятельность направлена на выполнение обоснованных требований и ожиданий клиентов. Компания гарантирует конфиденциальность в требуемом объеме.

Выполнение работ точно в срок: компания гарантирует выполнение работ в согласованные сроки за счет «умных» проектов, детального планирования работы, высокой сплоченности коллективов ООО «Жилищная инвестиционная компания».

Разумная ценовая политика: широкий круг партнеров и поставщиков позволяют компании сводить издержки к минимуму, что в итоге положительно отражается на цене.

Соблюдений требований законодательства, специальных нормативов и условий договора: ООО «ЖИК» обладает всеми необходимыми лицензиями на осуществление строительных работ, строгим соблюдением строительных норм и правил. Все необходимые в государственной регистрации документы проходят обязательную регистрацию в Набережночелнинском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по РТ.

Партнеры ООО «Жлищная инвестиционная компания»: ООО «Домостроительный комбинат», ООО "Строительно -монтажный  трест  " ДСК", ООО "Проектно - конструкторская мастерская 1", ООО Управляющая компания  "Строим будущее".

Основные направления деятельности компании:

- девелоперская и инвестиционная деятельность (как с помощью собственных средств, так и заемных);

- выполнение функций заказчика-застройщика по организации и обеспечению строительства жилья, нежилых зданий, сооружений и других объектов строительства;

- осуществление контроля и технического надзора за строительством, приема и сдачи в эксплуатацию законченных строительством объектов;

- участие в федеральных целевых программах: социальная ипотека, молодежная программа, программа Министерства Обороны, программа государственных жилищных сертификатов;

- осуществление продажи нового жилья, квартир и офисов физическим и юридическим лицам;

- предоставление услуг на рынке вторичного жилья путем заключения договоров купли-продажи и договоров на оказание услуг.

ООО «Жилищная инвестиционная компания» на сегодняшний день ведет строительство в нескольких направлениях:

Первое направление - крупнопанельные дома 83-й серии. Дома этой серии сильно отличаются от старых панельных домов, в которых остались только габариты. Учитывая основные пожелания покупателей, квартиры стали удобнее и комфортнее за счет некоторых конструктивных изменений. Изменилась планировка, увеличилась полезная площадь, размер лоджий, дома стали более теплыми за счет производства панелей по современным технологиям. Дома оснащены всеми современными видами инженерного оборудования.

  Визитной карточкой можно назвать 60 комплекс «Радужный» - это первая комплексная застройка в городе за последние 20 лет. Комплексное освоение территории дало возможность спроектировать благоустройство и внутреннюю инфраструктуру не для отдельного дома, а для всего микрорайона в целом. Это центральная площадь и дорожки, вымощенные брусчаткой, спортивное ядро, включающее в себя теннисный корт и волейбольно-баскетбольную площадку, изготовленные по европейским стандартам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ текущего имиджа ООО «ЖИК»

Создание и поддержание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе. Поэтому далее, на основе полученной информации, мы проведем анализ каждого элемента плана и сделаем выводы.

Первая часть плана – формирование фундамента, наличие которого является основой, условием эффективной работы имиджа. Для того чтобы фирма функционировала эффективно в своем имидже, необходимо, чтобы все составляющие элементы были неразрывно связаны и согласовывались с фундаментом. Ведь без него все остальное не имеет смысла. В процессе формирования фундамента имиджа выделяют 5 шагов, которые необходимо предпринять:

1.     Принципы.

2.     Положение о цели создания компании.

1.                  Корпоративная философия.

2.                  Долгосрочные цели компании.

3.                  Стандарты поведения и внешнего вида

     Для построения положительного имиджа необходимо четко осознавать значимость каждого шага и не пропустить ни один при разработке.

Из интервью с директором ООО «ЖИК» стало известно, что каждый работник ознакомлен и всегда имеет перед глазами «должностную инструкцию», так называемые стандарты поведения и внешнего вида. В ней описывается то, как сотрудники должны вести себя при обслуживании клиентов, каким должен быть их внешний вид, манера общения, описаны их права и обязанности. Это помогает руководителю добиться желаемого образа уровня обслуживания у клиентов. Кроме того, стало известно, что руководитель примерно представляет цель деятельности ООО «ЖИК», однако она состоит лишь из общих фраз, что не способствует прогрессивному развитию. Никто не знает, к чему, кроме как получение максимальной прибыли и удовлетворение запросов клиентов, стремиться. Непонятно, в каком направлении развиваться, а, следовательно, что для этого делать.

Из интервью также стало известно, что такие элементы плана как положение о цели компании, принципы, философия просто не разработаны, не говоря уже о том, что о них не доложено сотрудникам. Нет, так называемого, идейного вдохновителя, нет мотивирующей силы, помимо заработной платы. Работникам не предоставлена четкая модель миропонимания, основываясь на которой они должны работать. Таким образом, они не знают, какой образ предоставить клиенту, а значит, желаемый имидж до клиентов просто не доносится и является исключительно субъективным мнением каждого, а значит и управление им затрудняется, ведь изменить первое впечатление довольно трудно.

Второй частью в составлении плана является процесс формирования внешнего имиджа, который, в свою очередь, состоит из нескольких составляющих элементов:

                  Качество продукта.

                  Осязаемый имидж, который создается из восприятия компании покупателем при помощи пяти чувств. Поэтому важно все, начиная от названия компании и ее девиза, заканчивая интерьером офиса и фирменным бланком.

                  Отношения со средствами массовой информации.

                  Отношения с инвесторами.

                  Образ потребителя.

                  Образ руководителя.

                  Укрепление связей с обществом.

                  Индивидуальность и внешний вид сотрудника.

Таким образом, проводя анализ имиджа ООО «ЖИК», можно отметить основные моменты:

Имидж ООО «ЖИК» является продуманным и представляет собой законченный образ.

Товарный знак, логотип полностью соответствуют миссии фирмы. ООО «ЖИК» успешно применяет технологию привлечения новых и удерживания постоянных клиентов, используя для этой цели различные мероприятия: розыгрыши, акции и т.д.

ООО «ЖИК» соответствует потребностям целевой аудитории. Персонал высоко квалифицирован, приветлив и вежлив с посетителями. Руководство ООО «ЖИК» уделяет внимание обучению персонала, регулярно устраивая обучающие психологические тренинги.

ООО «ЖИК» использует рекламную стратегию для привлечения новых клиентов. В качестве рекламы применяются аудиоролики на радиостанциях города, реклама на телевидении, реклама в газетах и журналах. Рекламный слоган прост для запоминания.

Кроме того, к преимуществам ООО «ЖИК» можно отнести и удобное месторасположение заведения – в центре города, что также служит для привлечения большего числа клиентов.

Однако рассмотренная ниже методика оценки корпоративного имиджа предприятия, построенная в предположении, что имидж, как инструмент воздействия на внешнее окружение, необходимо приближать к позитивному, увеличивая тем самым «рыночную силу» предприятия, показала не полное соответствие имиджа ООО «ЖИК» целям фирмы.

Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством экспертного опроса представителей соответствующих групп восприятия и сотрудников предприятия. Методы экспертного оценивания в данном случае, как и для широкого круга других неформализуемых проблем в различных сферах человеческой деятельности, представляются эффективным и единственным средством их решения.

Для выявления состояния корпоративного имиджа предприятия экспертам предлагалось оценить степень соответствия каждого параметра всех компонент  имиджа позитивному - выставить оценки:

«5» - если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;

«4» - если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;

«3» - если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;

«2» - если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

Оценка корпоративного имиджа предприятия и каждой его компоненты определялась как среднее значение:

 

где bij - балльная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;

n - количество экспертов;

m - число рассматриваемых параметров.

Кроме того, по результатам экспертного опроса высшего руководства предприятия оценивался «зеркальный» имидж предприятия - представление руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности. Как показала практика проведения маркетинговых аудитов, на большинстве российских предприятий «зеркальный» имидж заметно отличается от реального в сторону приближения к позитивному имиджу.

По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия разрабатывался план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу.

Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством анонимного опроса посетителей ООО «ЖИК», деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности и региональной администрации. Численность экспертных групп, представляющих соответствующие группы восприятия, составляла от 15 до 20 человек, что вполне достаточно для формирования представительной выборки. При этом в результате опроса экспертов получены оценка реального корпоративного имиджа ООО «ЖИК», а также оценка «зеркального» имиджа, отражающая представления руководителя предприятия (генерального директора) о корпоративном имидже организации.

Количественная оценка имиджа ООО «ЖИК» экспертами составила 3,9 баллов, что в соответствии со шкалой, изображенной на рис. 19, не полностью соответствует позитивному имиджу.

Имидж предприятия у потребителей

Оценка: у потребителей продукции ООО «ЖИК»: складывается имидж предприятия, не вполне соответствующий позитивному, в силу прежде всего недостаточно развитой системы сервисных услуг, отсутствия у потребителей представлений о целях фирмы.

Бизнес-имидж предприятия

Оценка: представления партнеров об ООО «ЖИК» не в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется недостаточной информационной открытостью фирмы, отсутствием информации о целях и стратегиях предприятия.

Внутренний имидж предприятия

Оценка: имидж ООО «ЖИК», складывающийся у сотрудников, недостаточно близок к позитивному в силу слабой информационной открытости руководства, нечетких представлений персонала о решаемых фирмой задачах, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий.

Социальный имидж предприятия

Оценка: широкая общественность недостаточно осведомлена о целях и стратегических задачах ООО «ЖИК» и проводимых фирмой социальных акциях, а также не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

Оценка: у представителей исполнительной и законодательной региональной власти сформирован имидж ООО «ЖИК», не полностью соответствующий позитивному, региональная администрация недостаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

Предварительные выводы

Корпоративный имидж ООО «ЖИК» в целом не в полной мере соответствует позитивному. Представления генерального директора о возглавляемом им предприятии по различным параметрам отражают его видение ряда проблем в «розовом» свете (хотя итоговые оценки по структурным составляющим корпоративного имиджа у экспертов и руководства предприятия совпадают).

У потребителей практически отсутствуют представления о целях предприятия, оказываемые сервисные услуги не способствуют созданию позитивного имиджа предприятия.

У партнеров по бизнесу совершенно отсутствует представление о миссии и стратегических целях предприятия.

Персонал предприятия не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о стратегических целях предприятия. При этом представления генерального директора по этим вопросам во многом расходятся с представлениями персонала, что вполне типично для взаимоотношений «собственник-работник».

Информация о работе Формирование имиджа предприятия на примере ООО "ЖИК"