Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:18, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Красная Заря».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Красная Заря»
Введение 5
1 Теоретические основы маркетинговых стратегий
1.1 Основные маркетинговые стратегии фирмы 7
1.2 Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии 10
1.3 Стратегии формирования и развития каналов товародвижения 14
2 Оценка маркетинговой стратегии предприятия на примере ЗАО Красная ЗАРЯ
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ макросреды предприятия 23
2.3 Анализ контактной среды предприятия 27
2.4 Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря» 31
3 Разработка маркетинговой стратегии предприятия 34
Заключение 36
Список использованных источников 38
Заключение
В завершение нашей работы подведём некоторые итоги:
Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в России отсутствует. В общих чертах это выглядит следующим образом: рынок как таковой не развит, отсутствует развитая и отлаженная нормативно-правовая база, слабо развита внешне экономическая деятельность.
Стратегическое планирование является неотъемлемой составляющей эффективного функционирования любого предприятия. С его помощью происходит переориентация деятельности на потребителя и его нужды. Главной идеей становится тезис: «Производить то, что нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось произвести», чем в последнее время все еще продолжают заниматься наши предприятия из-за чего и терпят убытки и не выдерживают конкуренции с западными аналогами.
Отсутствие стратегических маркетинговых подразделений на наших крупных предприятиях как раз и является проблемой, камнем преткновения в их развитии и продвижении на рынках. Это связано с недостатком на них достаточного количества квалифицированных и компетентных в своей области специалистов, не боящихся внедрять инновационные технологии.
Выходом из сложившейся ситуации может стать переориентация деятельности предприятия на всех ее этапах и направлениях на Потребителя. С помощью товара они должны решать проблемы и удовлетворять потребности покупателей.
Теперь, когда необходимость
и значимость формирования и реализации
стратегии маркетинга на предприятиях
уже доказана, и это неоспоримый факт,
такой же, как и утверждение о необходимости
стратегического менеджмента в целом.
Однако, осознав вышеуказанный факт, мы
сталкиваемся с проблемой осуществления
всей этой теории на практике. Возникает
вопрос: должны ли предприятия своими
силами разрабатывать эти стратегии, при
этом, рискуя ошибиться, или приглашать
специалистов извне, в конце концов, это
компетенция менеджеров предприятий им
решать этот вопрос. Мы же должны отметить
актуальность проблемы квалифицированных
кадров. Именно мы должны иметь соответствующую
квалификацию, чтобы решать задачи которые
ставит стратегический маркетинг. Мы уверены,
что эта работа поможет всем разобраться
с концепцией, которую нужно соблюдать,
работая над стратегиями маркетинговой
деятельности на предприятиях.
Список
использованных источников
Информация о работе Формирование и развитие маркетинговой стратегии предприятия