Формирование ассортимента на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Мы все помним лозунг времен СССР: «Все лучшее детям!». И если лозунг соответствовал действительности в сфере образования, культуры и спорта, детского отдыха и здравоохранения, то этого не скажешь в отношении товаров для детей, как продовольственных, так и промышленных. Взрослое население помнит, с какими проблемами они сталкивались при покупке для своих детей колясок, кроваток, манежей, одежды и обуви или элементарных сосок. Купить качественную продукцию для детей было делом трудным и приходилось все «доставать». Были специализированные магазины товаров для детей, но их было очень мало. Да и ассортимент был весьма ограничен. Товары для детей импортировались их социалистических стран (ГДР, Польша, Чехословакия и др.) Их качества и разнообразие было вполне приемлемым, но количество не удовлетворяло спрос. С переходом России на капиталистические рельсы ситуация на этом рынке кардинально изменилась.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности товарного предложения детской одежды на потребительском рынке России 5
1.1. Особенности анализа ассортимента детской одежды 5
1.2.Особенности классификации и требования, 9
предъявляемые материалам и технологии изготовления детской одежды 9
Глава 2. Исследование ассортимента детской одежды в магазинах ООО «Цветочный город» 15
2.1. Общая товароведная характеристика на предприятии на ООО «Цветочный город» 15
2.2. Оценка потребительского предпочтений ассортимента детской одежды 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения А 24

Работа содержит 1 файл

Формирование ассортиента на примере ООО Цветочный город.docx

— 63.32 Кб (Скачать)
 

     Из  данной таблицы видно, что наиболее популярны у покупателей нижний трикотаж и чулочно – носочные изделия, это является следствие  того, что это наиболее изнашиваемые вещи, их чаще всего приходится обновлять во время роста.

     Структура ассортимента по странам производителя 

     Страна  изготовитель      Количество

     (шт)

     Удельный  вес

     (доля)

  1. Россия
    1. Кемерово
    2. Орск
    3. Новосибирск
    4. Ярославль
 
     113

     103

     211

     118

 
     14%

     11%

     21%

     14%

  1. Китай
     
     219      21%
     3. Турция      198      19%
     Итого      962      100%
 

     Таким образом, можно  сказать, что Россия лидирует в своих позициях производства детской одежды, практически во всех направлениях. Основным поставщиком  детского трикотажа, и не только, является Новосибирск, это вследствие того, что, он находится очень близко, что  снижает цену и то, что основная фирма находится в г. Новосибирске.  

     Структура ассортимента по сезонности 

     Сезонность      Количество

     (шт)

     Удельный  вес

     (доля)

     Зима      413      21%
     Лето      947      36%
     Осень - весна      1023      43%
     итого      2383      100%
 

     Данная  таблица показывает, что на данный момент наиболее популярны модели для осень – весна и зима, т.к. на дворе осень, дети очень быстро изнашивают и портят одежду, особенно осенью, а зима, пользуются спросом накануне сезона, т.к. следующий сезон уже не за горами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Оценка потребительского  предпочтений ассортимента детской  одежды

 

     Для отражения полной картины состояния  ассортимента детской одежды было проведено  анкетирование. В процессе проведенных  исследований было опрошено 100 человек, и были выявлены потребительские  предпочтения опрошенных респондентов в выборе  детской одежды, в  связи с чем, можно обрисовать примерную потребительскую картину  по Барнаулу в целом. По полученным данным удалось определить, что детская  одежда  – это  товар, пользующийся повышенным вниманием и требовательностью  в Барнауле.

     Ниже  следуют данные, полученные при помощи анкетирования населения Барнаула.

     Покупают  детскую одежду на рынках  47% респондентов,  в магазинах 53% опрошенных.  Это  видно из нижеследующей диаграммы.  
           42% опрошенных покупают товары  для детей отечественного производства, а 58%  импортного,  хотя  детская одежда отечественного производства занимает лидирующие позиции.  44% респондентов покупают одежду, 22% обувь, 17% удовлетворяет качество отечественных игрушек, 8% респондентов предпочитает детское питание и 9% приобретают что – то другое.

     

     Из 100 опрошенных 44% респондентов вполне удовлетворены  ассортиментом товаров, предложенных им, 35% нет и 21% затруднился ответить

     

 

      Заключение

 

     Таким образом,  анализ ассортимента детской  одежды показал некоторую узость ассортимента.

     Особенности классификации и требований,  предъявляемые к материалам и  технологии изготовления изделий детской  одежды позволяют производителям точно  рассчитывать потребности детей.

     Из  анкетного опроса и всего вышесказанного  хотелось бы предложить несколько рекомендаций по улучшению ассортимента детской  одежды в  ООО «Цветочный город». На основе приведенного выше анализа  можно сделать вывод о том, что первым шагом к улучшению  ассортимента детской одежды должно быть изучение предприятием потребительского спроса на основе социологических исследований  целью выделения типологических  групп и проведения сегментации  рынка потребителей по доходам.

     Во  – вторых, анализ ситуации на рынке  потребления, результатов опроса торговых работников на основе изучения платежеспособного  спроса.

     В – третьих, анализ направления соды на предстоящий сезон с целью  выявления особенностей внешней  формы изделия, фактуры тканей, цветовой гаммы и т.д.

     В – четвертых, анализ потребительских  предпочтений по внешнему виду и их сочетаниями в одном изделии  в выделенных типологических группах  и сегментации рынка, а также  анализе имеющегося и желаемого  гардероба.

     Следующим шагом должен стать расчет величины спроса на различные виды одежды для заданной ситуации потребления и максимальной частоты встречаемости определенных сочетаний в выбранных видах одежды для разработки прообразов модельного ряда.  

Список литературы

 
    
  1. Цветкова  Л.А. Состояние рынка одежды и обуви для детей школьного возраста и перспективы его развития // Швейная промышленность. – 2009. - №1. - с. 16 – 19.
  2. Лушникова М. Мир детства //  Швейная промышленность. - №6. – 2010.
  3. Хохеява З.З. Исследование возрастной динамики основных размерных признаков детей и подростков на основе математического моделирования // Швейная промышленность. – 2009. - №2
  4. Матюнина В.И. Детская и подростковая мода // Швейная промышленность. - 2009.-№2.
  5. Опыт расширения ассортимента детских трикотажных изделий // Текстильная промышленность. – 2010. - №4.
  6. Дианич М.М. Ассортимент и качество одежды для детей. – К. , 2008. – 175с.
  7. Магазины для детей и будущих мам в г. Москве.// Современная торговля. - №11. – 2010. – с.54-57.
  8. Рациональная структура промышленной детской одежды. // Швейная промышленность. – 2010. - №2.
  9. Цветкова Л.А. Состояние рынка одежды и обуви для детей школьного возраста и перспективы его развития // Кожевенно-обувная промышленность. – 20009. - №3
  10. Шепелев А.Ф. , Печенежская И.А., Туров А.С., Товароведение и экспертиза текстильных и швейно-трикотажных товаров. // Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2010. – 480с.
  11. Шитье для детей// (Перевод с англ. М. Кравченко). – М. Изд. Дом «Дрофа», 1995. – 128с.
  12. Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых (СанПиН 2.4.7\1.1 1286 – 03) // М.:ФЦ ГСЭН МЗРФ, 2011. – 16с.
  13. Шершнева Л.П. Современные подходы к проектированию динамически комфортных конструкций детской одежды// Швейная промышленность. - №5. – 2009.
  14. Лушникова М. Мир детства – 2002 // Швейная промышленность. - №1. – 2008.
  15. Александров В.Н. Качество и сертификация детской мебели, книг, игрушек и одежды. // Барнаул: Б.н., 1997. – 47с.
  16. Закревская М.Г. Конструирование, моделирование и технология пошива детской одежды: (100 выкроек). // Новосибирск: Дет. лит. сиб. отд., 1991. – 127с.
  17. Проектирование детской одежды по новой размерной типологии. // Швейная промышленность. - 2010.-№6.

               
 
 
 
 
 

Приложения  А

      Анкета 

      Вашему  вниманию предоставляется  анкета, ответив на которую вы поможете выявить предпочтения потребителей в выборе детской одежды. 

  1. Сколько у Вас детей?
  • Один
  • Двое
  • Трое и более
 
  1. Возраст Ваших детей?
  • От 0 – 3 лет
  • От 3 – 7 лет
  • От 7 – 12 лет
  • Более 12 лет
 
  1. Как часто Вам приходится покупать детям одежду?
    • Раз в месяц
    • Раз в два месяца
    • Реже
 
  1. Каким производителям отдаете  предпочтение?
  • Отечественные
  • Зарубежные
 
  1. Какие товары отечественного производства покупаете  чаще?
  • Детское питание
  • Игрушки
  • Одежду
  • Обувь
 
  1. Уровень Ваших доходов?
  • Ниже среднего
  • Средний
  • Выше среднего
 
  1. Какую часть Ваших доходов  Вы тратите на детскую  одежду?
  • Около 20%
  • Около 30%
  • Более 30%
 
  1. Где Вы предпочитаете  покупать одежду для  своего ребенка?
  • В специализированном магазине
  • На рынке
 
  1. Почему  именно там?
  • Устраивают цены
  • Устраивает качество
  • Другое _______________
 
  1. Влияет  ли реклама на Ваш  выбор?
  • Да
  • Нет
 
  1.   Одежде из какой  ткани Вы отдаете  предпочтение?
  • Трикотаж
  • Джинс
  • Другое __________
 
  1.   При покупке детской  одежды Вы ссылаетесь  на:
  • Цену
  • Качество
  • Другое _____________
 
  1.   Удовлетворенны ли  Вы ассортиментом  магазинов детской  одежды в нашем  городе?
  • Да
  • Нет
 
  1.   Удовлетворенны ли  Вы ассортиментом  детской одежды  представленной в  магазинах и на  рынках нашего  города?
  • Да
  • Нет
 
  1.   Кто из родителей  чаще покупает  детские вещи?
  • Мама
  • Папа
 
  1.   Ваш пол?
  • Мужчина
  • Женщина
 
  1.   Ваш возраст?
  • Менее 20
  • 20 – 29
  • 30 – 39
  • 40 – 49
  • более 50 лет
 
  1.   Ваша профессия?
  • Студент
  • Рабочий
  • Служащий
  • Специалист с высшим образованием
  • Руководитель
  • Предприниматель
  • Домохозяйка
  • Безработный
 
 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 

Информация о работе Формирование ассортимента на примере