Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа
Мы все помним лозунг времен СССР: «Все лучшее детям!». И если лозунг соответствовал действительности в сфере образования, культуры и спорта, детского отдыха и здравоохранения, то этого не скажешь в отношении товаров для детей, как продовольственных, так и промышленных. Взрослое население помнит, с какими проблемами они сталкивались при покупке для своих детей колясок, кроваток, манежей, одежды и обуви или элементарных сосок. Купить качественную продукцию для детей было делом трудным и приходилось все «доставать». Были специализированные магазины товаров для детей, но их было очень мало. Да и ассортимент был весьма ограничен. Товары для детей импортировались их социалистических стран (ГДР, Польша, Чехословакия и др.) Их качества и разнообразие было вполне приемлемым, но количество не удовлетворяло спрос. С переходом России на капиталистические рельсы ситуация на этом рынке кардинально изменилась.
Введение 3
Глава 1. Особенности товарного предложения детской одежды на потребительском рынке России 5
1.1. Особенности анализа ассортимента детской одежды 5
1.2.Особенности классификации и требования, 9
предъявляемые материалам и технологии изготовления детской одежды 9
Глава 2. Исследование ассортимента детской одежды в магазинах ООО «Цветочный город» 15
2.1. Общая товароведная характеристика на предприятии на ООО «Цветочный город» 15
2.2. Оценка потребительского предпочтений ассортимента детской одежды 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения А 24
Из данной таблицы видно, что наиболее популярны у покупателей нижний трикотаж и чулочно – носочные изделия, это является следствие того, что это наиболее изнашиваемые вещи, их чаще всего приходится обновлять во время роста.
Структура
ассортимента по странам производителя
Страна изготовитель | Количество
(шт) |
Удельный
вес
(доля) |
|
113 103 211 118 |
14% 11% 21% 14% |
|
219 | 21% |
3. Турция | 198 | 19% |
Итого | 962 | 100% |
Таким
образом, можно сказать, что Россия
лидирует в своих позициях производства
детской одежды, практически во всех
направлениях. Основным поставщиком
детского трикотажа, и не только, является
Новосибирск, это вследствие того, что,
он находится очень близко, что
снижает цену и то, что основная
фирма находится в г. Новосибирске.
Структура
ассортимента по сезонности
Сезонность | Количество
(шт) |
Удельный
вес
(доля) |
Зима | 413 | 21% |
Лето | 947 | 36% |
Осень - весна | 1023 | 43% |
итого | 2383 | 100% |
Данная
таблица показывает, что на данный
момент наиболее популярны модели для
осень – весна и зима, т.к. на дворе осень,
дети очень быстро изнашивают и портят
одежду, особенно осенью, а зима, пользуются
спросом накануне сезона, т.к. следующий
сезон уже не за горами.
Для
отражения полной картины состояния
ассортимента детской одежды было проведено
анкетирование. В процессе проведенных
исследований было опрошено 100 человек,
и были выявлены потребительские
предпочтения опрошенных респондентов
в выборе детской одежды, в
связи с чем, можно обрисовать
примерную потребительскую
Ниже
следуют данные, полученные при помощи
анкетирования населения
Покупают
детскую одежду на рынках 47% респондентов,
в магазинах 53% опрошенных. Это
видно из нижеследующей диаграммы.
42% опрошенных
покупают товары для детей отечественного
производства, а 58% импортного, хотя
детская одежда отечественного производства
занимает лидирующие позиции. 44% респондентов
покупают одежду, 22% обувь, 17% удовлетворяет
качество отечественных игрушек, 8% респондентов
предпочитает детское питание и 9% приобретают
что – то другое.
Из 100 опрошенных 44% респондентов вполне удовлетворены ассортиментом товаров, предложенных им, 35% нет и 21% затруднился ответить
Таким образом, анализ ассортимента детской одежды показал некоторую узость ассортимента.
Особенности классификации и требований, предъявляемые к материалам и технологии изготовления изделий детской одежды позволяют производителям точно рассчитывать потребности детей.
Из
анкетного опроса и всего вышесказанного
хотелось бы предложить несколько рекомендаций
по улучшению ассортимента детской
одежды в ООО «Цветочный город».
На основе приведенного выше анализа
можно сделать вывод о том,
что первым шагом к улучшению
ассортимента детской одежды должно
быть изучение предприятием потребительского
спроса на основе социологических исследований
целью выделения
Во – вторых, анализ ситуации на рынке потребления, результатов опроса торговых работников на основе изучения платежеспособного спроса.
В – третьих, анализ направления соды на предстоящий сезон с целью выявления особенностей внешней формы изделия, фактуры тканей, цветовой гаммы и т.д.
В – четвертых, анализ потребительских предпочтений по внешнему виду и их сочетаниями в одном изделии в выделенных типологических группах и сегментации рынка, а также анализе имеющегося и желаемого гардероба.
Следующим
шагом должен стать расчет величины спроса
на различные виды одежды для заданной
ситуации потребления и максимальной
частоты встречаемости определенных сочетаний
в выбранных видах одежды для разработки
прообразов модельного ряда.
Анкета
Вашему
вниманию предоставляется
анкета, ответив на
которую вы поможете
выявить предпочтения
потребителей в выборе
детской одежды.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ