Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа
Мы все помним лозунг времен СССР: «Все лучшее детям!». И если лозунг соответствовал действительности в сфере образования, культуры и спорта, детского отдыха и здравоохранения, то этого не скажешь в отношении товаров для детей, как продовольственных, так и промышленных. Взрослое население помнит, с какими проблемами они сталкивались при покупке для своих детей колясок, кроваток, манежей, одежды и обуви или элементарных сосок. Купить качественную продукцию для детей было делом трудным и приходилось все «доставать». Были специализированные магазины товаров для детей, но их было очень мало. Да и ассортимент был весьма ограничен. Товары для детей импортировались их социалистических стран (ГДР, Польша, Чехословакия и др.) Их качества и разнообразие было вполне приемлемым, но количество не удовлетворяло спрос. С переходом России на капиталистические рельсы ситуация на этом рынке кардинально изменилась.
Введение 3
Глава 1. Особенности товарного предложения детской одежды на потребительском рынке России 5
1.1. Особенности анализа ассортимента детской одежды 5
1.2.Особенности классификации и требования, 9
предъявляемые материалам и технологии изготовления детской одежды 9
Глава 2. Исследование ассортимента детской одежды в магазинах ООО «Цветочный город» 15
2.1. Общая товароведная характеристика на предприятии на ООО «Цветочный город» 15
2.2. Оценка потребительского предпочтений ассортимента детской одежды 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения А 24
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности товарного предложения детской одежды на потребительском рынке России 5
1.1. Особенности анализа ассортимента детской одежды 5
1.2.Особенности классификации и требования, 9
предъявляемые материалам и технологии изготовления детской одежды 9
Глава 2. Исследование ассортимента детской одежды в магазинах ООО «Цветочный город» 15
2.1. Общая товароведная характеристика на предприятии на ООО «Цветочный город» 15
2.2. Оценка потребительского предпочтений ассортимента детской одежды 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения
А 24
Мы все помним лозунг времен СССР: «Все лучшее детям!». И если лозунг соответствовал действительности в сфере образования, культуры и спорта, детского отдыха и здравоохранения, то этого не скажешь в отношении товаров для детей, как продовольственных, так и промышленных. Взрослое население помнит, с какими проблемами они сталкивались при покупке для своих детей колясок, кроваток, манежей, одежды и обуви или элементарных сосок. Купить качественную продукцию для детей было делом трудным и приходилось все «доставать». Были специализированные магазины товаров для детей, но их было очень мало. Да и ассортимент был весьма ограничен. Товары для детей импортировались их социалистических стран (ГДР, Польша, Чехословакия и др.) Их качества и разнообразие было вполне приемлемым, но количество не удовлетворяло спрос. С переходом России на капиталистические рельсы ситуация на этом рынке кардинально изменилась.
Первым
специализированным магазином в
СССР для детей был «Детский мир».
Его открыли в Москве в 1957 году.
После этого магазина для детей
начали функционировать во многих крупных
городах и назывались как правило,
также «Детский мир». В продаже
имелась в основном продукция
отечественных производителей, а
также товары бывших социалистических
стран. В начале 90 – х годов
на рынке товаров для детей
стали появляться новые игроки. В
России начали функционировать
как отдельные
Например, рынок товаров для детей в г. Барнауле стал довольно таки хорошо развит и структурирован. Имеется около 170 специализированных магазинов, торгующих только детской одеждой, обувью, косметикой и т.д. они рассчитаны для покупки в них товаров для детей от рождения и до 12 – 14 лет.
Поэтому целью курсовой работы является исследование ассортимента детской одежды на предприятии ООО «Цветочный город» г. Барнаула.
Задачами данной работы будут являться:
Во – первых, определение особенностей анализа ассортимента детской одежды;
Во – вторых, раскрытие особенности классификации и требования, предъявляемые к материалам и технологии изготовления изделий детской одежды;
В – третьих, исследование ассортимента детской одежды в ООО «Цветочный город», для чего рассмотрим:
а) общую товароведную характеристику ассортимента на данном предприятии;
б) проанализируем ассортимент по показателям рациональности;
в) дадим оценку потребительских предпочтений ассортимента детской одежды.
Таким
образом, объектом данной работы будет
являться детская одежда, а предметом
представленный ассортимент детской
одежды в ООО «Цветочный город»
В практике торговли при анализе ассортимента одежды, степени обеспеченности населения необходимыми изделиями иногда пользуются понятием «гардероб» (набор необходимых человеку (семье) комплектов одежды, т.е. совокупность всей одежды, включая и дополнения к ней).
Различают промышленный и торговый ассортимент детской одежды. Первый формируется в различных отраслях легкой промышленности (швейной, трикотажной, обувной, меховой и др.), а второй в сфере торговли – в различных типах оптовых и розничных предприятий. Торговый ассортимент детской одежды детской одежды формируется на основе промышленного с учетом демографических, географических, национальных и других особенностей обслуживаемого региона, а также типов оптовых и розничных предприятий (объединений) торговли.
Для характеристики, анализа и управления ассортиментом детской одежды, оценки качества и оптимизации ассортимента различных групп изделий, входящих в потребительский комплекс «Детская одежда», обычно пользуются следующими показателями: структура ассортимента, его новизна, полнота и широта и др.
Структура
ассортимента – это количественное
соотношение различных групп
изделий (швейных, трикотажных, обувных,
меховых и др.), их видов и разновидностей,
входящих в комплекс. В отличие
от других групп товаров, ассортимент
детской одежды относится к категории
сложного ассортимента. Для удобства
его анализа в общей структуре
ассортимента обычно выделяют групповую,
межгрупповую и внутригрупповую
структуру. Например, при анализе
групповой структуры
Степень
новизны ассортимента долей изделий,
отличающихся от ранее выпускавшихся
более высоким уровнем
Диапазон
представлений о новизне
Существует тесная связь между новизной и модностью изделия, хотя отождествлять эти понятия не следует. Действительно модное в одежде, как правило, является и новым. Вместе с тем и среди модных изделий, отличающихся друг от друга по многим признакам (детские джинсы, футболки и др.), есть и много таких, которые имеют признаки новой моду, но все же не являются новыми на данный период времени.
Имеется и такая точка зрения. В одежде для подростков и молодежи должны присутствовать особые, характерные только для нее черты. По мнению специалистов промышленности, указанная одежда должна быть комплектной, т.е. состоять из нескольких предметов, дополняющих друг друга. В этом возрасте (15 – 18 лет) у молодого человека еще нет достаточно широкого гардероба, не устоялся еще вкус. Поэтому наличие комплекта поможет юноше или девушке быстрее приспособится к быстро меняющейся моде.
Большинство специалистов торговли придерживаются мнению, что к новым следует относить изделия: принципиально новые, впервые освоенные в стране и обладающими новыми потребительскими свойствами (из новых видов нетканых полотен, искусственного мехе и т.д.); изделия нового поколения, отличающиеся набором новых потребительских свойств; изделия, отличающиеся более высоким уровнем эстетических и гигиенических свойств ( трикотажные детские костюмы из формоустойчивых смесовых полотен); изделия из новых материалов (тканей, трикотажных и нетканых полотен, дублированных синтетических материалов, искусственного меха и др.)2
В литературе имеются также предложения о целесообразности установления нескольких уровней новизны изделий по ее степени. Так, в частности, предполагается выделить четыре уровня новизны товара, достигаемые за счет: изменения внешнего оформления изделия без изменения внешнего оформления изделия без изменения его потребительских свойств; частичного изменения основных потребительских свойств, приводящих к принципиальному изменению степени удовлетворения существующих потребностей; создания новых изделий, не имеющих аналогов.
Полнота
ассортимента детской одежды – это
степень соответствия ее номенклатуры
в торговом предприятии (объединении)
потребностям населения обслуживаемого
региона (зоны) по видам, разновидностям,
моделям, фасонам, размерами, ростами,
полнота и другие признаками.
Ее определяют путем сравнения фактически
сложившегося ассортимента детской
одежды для данного типа предприятия
ли региона с оптимальным
Широта ассортимента детской одежды – это количество ее видов и разновидностей в потребительском комплексе «Детская одежда». Оптимальное количество видов, разновидностей, моделей, фасонов, размеров, ростов, полнот различных групп детской одежды (швейных, трикотажных, меховых, овчинно – шубных, обувных и других изделий) должно определятся на основе глубокого анализа структуры потребностей (типажа потребителей), знания ориентировочных сроков физической и социальной долговечности различных видов изделий, их взаимозаменяемость, особенностей климатических условий данного региона, национальных и местных обычаев и привычек, других факторов.
Успешному
решению поставленной задачи должны
способствовать применяемые сейчас
меры по ускорению научно – технического
прогресса в различных областях
легкой промышленности посредством
реализации ряда целевых комплексных
программ, направленных на внедрение
нового и модернизацию существующего
оборудования, применение более прогрессивной
технологии, освоение принципиально
новых видов сырья и
Современный
ассортимент швейных изделий
для детей насчитывает сотни
видов и разновидностей. В зависимости
от выполняемых функций и