Формирование ассортимента на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Мы все помним лозунг времен СССР: «Все лучшее детям!». И если лозунг соответствовал действительности в сфере образования, культуры и спорта, детского отдыха и здравоохранения, то этого не скажешь в отношении товаров для детей, как продовольственных, так и промышленных. Взрослое население помнит, с какими проблемами они сталкивались при покупке для своих детей колясок, кроваток, манежей, одежды и обуви или элементарных сосок. Купить качественную продукцию для детей было делом трудным и приходилось все «доставать». Были специализированные магазины товаров для детей, но их было очень мало. Да и ассортимент был весьма ограничен. Товары для детей импортировались их социалистических стран (ГДР, Польша, Чехословакия и др.) Их качества и разнообразие было вполне приемлемым, но количество не удовлетворяло спрос. С переходом России на капиталистические рельсы ситуация на этом рынке кардинально изменилась.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности товарного предложения детской одежды на потребительском рынке России 5
1.1. Особенности анализа ассортимента детской одежды 5
1.2.Особенности классификации и требования, 9
предъявляемые материалам и технологии изготовления детской одежды 9
Глава 2. Исследование ассортимента детской одежды в магазинах ООО «Цветочный город» 15
2.1. Общая товароведная характеристика на предприятии на ООО «Цветочный город» 15
2.2. Оценка потребительского предпочтений ассортимента детской одежды 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения А 24

Работа содержит 1 файл

Формирование ассортиента на примере ООО Цветочный город.docx

— 63.32 Кб (Скачать)

     Позитивные  изменения на рынке детской одежды в современном периоде России, после длительного, затяжного кризиса  начался в 1999 году. Это обусловлено  значительным  улучшением товарных ресурсов и более широким, разнообразным  ассортиментом предлагаемых изделий.

     Некоторое оживление конъюнктуры товаров  легкой промышленности во I полугодии прошедшего года вызвано в значительной степени увеличением продаж предметов одежды и обуви осеннее – зимнего ассортимента, а также товаров для школьников к учебному сезону.

     Впервые за последние четыре года наблюдалась  положительная динами производства основных видов одежды и обуви  детского ассортимента. Так, за 9 месяцев  прошедшего года   по сравнению  с 2010 годом производство бельевого  трикотажа выросло почти в 2 раза, верхнего – в 1,7. чулочно – носочных изделий – в 1,4, обуви кожаной  – в 1,2 раза. В группе швейных изделий  увеличилось производство детских  брюк в 3 раза,  платьев – в 1,5 раза, сорочек верхних – в 1,6 раза.

     Росту предложения на рынке детских  товаров способствовало увеличение притока импортных товаров из ближнего и дальнего зарубежья, особенно активного в период  2007-2010 гг.

     Показатель  насыщенности торговли товарами детского ассортимента   имел устойчивую тенденцию  к увеличению и к концу 2010 года составлял по изделиям отечественного производства – 92%,  по  импортным  – 82%.

     Сохранился  приоритет в формировании ресурсов и удовлетворении спроса на одежду для детей за счет отечественной  продукции, в отличии от товаров  для взрослого населения. В общем  объеме предлагаемых на рынке детских  изделий 60-80% составляет отечественная  продукция, по аналогичной продукции  для взрослых этот показатель находится  в пределе 30 – 50%.

     Оставался высоким постоянно растущий уровень  цен на изделия детского ассортимента, что являлось сдерживающим фактором спроса. Лишь за последние годы цены на предметы одежды для детей выросли  на 152%, для взрослых – на 149%.

     Ресурсное обеспечение   торговли отечественной  одеждой и обувью для детей  было выше по сравнению с импортной  обеспеченность торговли отечественной  одеждой и обувью  повысилось  на 8 пунктов  и составила 95%.  Высокая  ресурсная обеспеченность торговли ( свыше 93%) отмечалась по двенадцати товарным группам из пятнадцати наблюдаемых. Полностью была обеспечена розничная  торговля  комплектами одежды для  школ, колледжей, костюмами  и брюками  шерстяными, сорочками верхними, платьями, блузками и юбками, верхним трикотажем и  т.д. Несколько ниже (83%) была насыщенность торговли спортивными костюмами  и кроссовками. На низком уровне (60%) сохранялась обеспеченность торговли брюками джинсовыми, которые отсутствовали  в продаже. Спрос на эти товары удовлетворялся  за счет импортных, которые продавались почти во всех магазинах3.

     Таким образом, насыщенность рынка импортными товарами  на 2010 год составлял в среднем около 84%, а импортных – 76% по России. Наиболее насыщены отечественной одеждой и обувью для детей стали города Барнаул, Екатеринбург, Киров, Москва, Саранск, Твери и Ростова, а импортной – Москвы, Московской области, Саранска, и, Уфы и Ростова (93-100%). (табл. 1) 

     Города      Отечественные товары      Импортные товары
     Барнаул      93      80
     Волгоград      80      38
     Вологда      66      46
     Иркутск      87      38
     Екатеринбург      100      73
     Киров      93      87
     Красноярск      87      87
     Москва      100      100
     Серпухов      77      82
     Санкт- Петербург      73      73
     Самара      80      80
     Саранск      93      100
     Тверь      93      100
     Тула      73      66
     Ростов-на-Дону      93      93
     Уфа      87      100
     Чебоксары      60      40
     В среднем по

     городам

     84      76
 

     Табл. 1. Обеспеченность детской одеждой  в городах России импортными и  отечественными товарами (в  % к итогу).

     В соответствии с ГОСТ 17037 – 85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины  и определения» детская одежда производится для различных возрастных групп:  новорожденных детей, детей ясельного, дошкольного, младшего школьного, старшего школьного, для подростков.

     Каждый  возрастной период характеризуется  своими пропорциями, различные части  тела человека растут неодинаково.   Например, голова новорожденного  составляет ¼ длины тела, а у взрослого 1/8, т.е. размеры головы после рождения удваиваются. Рост других частей тела происходит более интенсивно: длина  нижних конечностей увеличивается  в 5 раз, длина рук – в 4 раза, туловища – в 3 раза. С момента рождения до раннего детства организм быстро развивается, масса тела (вес) увеличивается  за этот год в 3 раза, а прирост  длины тела превышает 20 см. от года до 3 леи темп роста ребенка замедляется: годовой прирост длины тела  не превышает 9 – 10 см, а обхвата груди  – 2-3 см. у детей этой возрастной группы  костные ткани отличаются мягкостью и  гибкостью, а мышцы  слабые и тонкие, поскольку интенсивно растут в длину. Поэтому утомляемость мышечной системы высокая по сравнению  со взрослыми. Кроме того, вследствие большей, чем у взрослых, частоты  дыхания и его поверхностного характера возрастает роль кожного  дыхания. В эти годы отмечаются высокая  подвижность, интенсивность жизнедеятельности  организма, следствие которых является повышенная теплоотдача.

     Эти особенности развития детского организма  диктуют жесткие требования к  одежде для детей до 3 лет. Одежда должна обладать высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, быть мягкой, легкой, без грубых и толстых швов, не стеснять дыхания, движения ребенка.  Силуэт такой одежды обычно свободный, застежка должна располагаться в  доступном месте и обеспечивать возможность ребенку самостоятельно надевать, застегивать и снимать изделие.

     В первый период детства (4 – 7 лет)  отмечаются интенсивный рост костей скелета  и увеличение длины тела ( особенно в возрасте от 5 до 7 лет). В  этот период формы  и размеры тела девочек  и мальчиков не имеют отличий. Движения ребенка в этом возрасте отличаются разнообразием, большей  сложностью, по сравнению с предыдущим период, и координацией.  Особенность  детей этого возраста – отставание роста сердца от роста кровеносных  сосудов.  Поэтому требования к  гигиеничности одежды для детей  этой возрастной группы  особенно велики. Одежда должна обеспечивать максимально  комфортные условия для функционирования организма. Совершенно исключается  применение в одежде синтетических  материалов, искусственных кож, пленочных  материалов.  Использование   химического  волокна допустимо только в верхней  одежде, да и то при условии хорошей  воздухопроницаемости материалов.

     Во  втором периоде детства (8 – 12 лет) наряду с увеличением длины тела увеличивается  и его масса.  Кроме  того, в  физическом развитии детей появляются половые различия. Мышечная и костная  система ребенка еще слабы, особенно мышцы спины и позвоночника, вследствие чего дети не способны длительное время  поддерживать правильное положение  тела, что ведет к ухудшению  осанки и искривлению позвоночника.  В этом возрасте детям рекомендуются  физические упражнения для развития и укрепления мышц и костной системы, поэтому предпочтительным изделия  для занятия спортом, достаточно легкие, удобные и  гигиеничные. В  этом возрасте рост туловища и грудной  клетки опережает рост конечностей, и одежда должна  зрительно увеличивать  длину ног и придавать фигуре большую стройность.

     В подростковом возрасте отмечается неравномерный  рост мальчиков и девочек: девочки  в возрасте 10 – 14 лет растут быстрее  мальчиков. Половое созревание девочек  обуславливает ускорение их роста, который начинается и заканчивается  раньше, чем у мальчиков. Ускорении  роста мальчиков начинается с 13 – 14 лет, а после 15 лет они перегоняют девочек, и эта разница в длине и массе тела сохраняется в последующие периоды жизни4.

     Особенностью  развития подростков является увеличение длины тела за счет конечностей. Быстрый  рост костей обуславливает отставание в развитии мышц, которые лишь вытягиваются по мере роста костей. Это вызывает ухудшение координации движений подростка.  Увеличение мышечной силы в этом возрасте способствует возрастанию  потребности в движении, занятиях спортом. Поэтому для подростков необходим одежда, удобная для  занятий спортом; свои симпатии к  спортивному стилю подростки  выражают и в повседневной одежде. Они предпочитают такие виды изделий  как брюки, юбки, курки, свитеры, комбинезоны.

     Психологические особенности подростков также сказываются  на их одежде. Дети в этом возрасте осознают себя самостоятельной личностью  и,  стремясь не отстать от других, подражают всему модному. Они  предпочитают яркую одежду модных форм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Исследование ассортимента детской одежды в магазинах  ООО «Цветочный город»

     2.1. Общая товароведная  характеристика на предприятии   на ООО «Цветочный город»

 

     ООО «Цветочный город» существует на рынке  детской одежды уже 13 лет. Главный  офис фирмы находится в г. Новосибирске.  Филиал в Барнауле открылся в 2001 году. На сегодняшний день данное предприятие  насчитывает 58 филиалов в 70 городах  России. В Барнауле имеется 8 филиала  в таких магазинах, как: ЦУМ, «Седьмой континент», «Ультра» и «Сити –  Центр», магазины на ул.Попова, ул.Балтийская, пр.Ленина. Предприятие работает напрямую с производителями  и поставки производятся не реже чем 2 раза в сезон  крупными партиями.  В филиале  города Барнаула работает 52 человека в  том числе продавцы, бухгалтер  и пр. продавцы в магазинах работают по графику магазина по сменам.

     Каждый  магазин ООО «Цветочный город»  оборудован  красивыми, удобными и  многофункциональными  стендами, стеллажами и т.д. Товар покупателю всегда представлен  полностью, его можно потрогать, примерить, узнать о качестве, производители  и о других интересующих Вас параметрах  данного изделия. На все ваши вопросы  ответят квалифицированные продавцы, знающие свою работу.

     Данное  предприятие работает в основном с отечественными производителями, что позволяет  держать конкурентоспособные  цены и качество товаров.

     Верхняя одежда для детей от 3 до 12 лет  представлена в основном куртками на синтепоновой подкладке с подстежкой из натурального и искусственного меха, в основном производства г. Санкт  – Петербурга, Москвы, Ярославля  и Киева. Например комплект зимний, состоящий комбинезона на лямках и куртки,  производства г. Санкт  – Петербург отличается очень  удобной конструкцией. Рукава у куртки и штанины у комбинезона  можно подвернуть и обратно вывернуть в соответствии с ростом ребенка, что позволяет проносить его не один сезон, а несколько. Данный комплект отличается разнообразными яркими окрасками, он универсален, подойдет как для девочек, так и для мальчиков.

     Следующие модели, представленные в данных магазинах  это изделия верхнего трикотажа  и шерсти,  разнообразные свитера, штанишки, шапочки, варежки и т.д.

     Для любого ребенка самое главное, что  бы вещь была удобной, поэтому данное предприятие обратилось к таким  производителям как Кемеровская  трикотажная фабрика, Ярославский  комбинат, Пенза и т.д. также имеются  и импортные производители, это  в основном Турция и Китай.

     Модели  для новорожденной группы представлены в виде  ползунков, распашонок и  шапочек. Они отличаются качеством  ткани,   она должна быть очень  мягкой, антиаллергенной. Основной особенностью конструкции является  швы, сделанные  на изнаночную сторону.

     Структура ассортимента детской одежды по назначению 

     Назначение      Количество

     (шт)

     Удельный  вес

     (доля)

     Верхний трикотаж и 

     шерстяные изделия

     314      17%
     Нижний  трикотаж      853      31%
     Чулочно–носочные 

     изделия

     894      38%
     Одежда для спорта      136      14%
     итого      2197      100%

Информация о работе Формирование ассортимента на примере