Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:48, реферат
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путём наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Метод фокус–группы относится к таким методам исследования.
Введение…………………………………………………………………………….3
История возникновения метода…………………………………………………...4
Фокус-группы для маркетинговых исследований……………………………….6
Метод фокус-группы и его определение…………………………………………8
Достоинства и недостатки метода фокус-групп………………………………...10
Использование ресурсов Интернета в проведении фокус-групп……………...16
Заключение………………………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………………….20
Одним из перспективных направлений Интернет - исследований считались и до сих пор считаются так называемые онлайновые фокус - группы.
Все Интернет - фокус-группы можно разделить на собственно онлайновые фокус-группы, когда общение с респондентами проходит в режиме реального времени, и так называемые продленные, или форумные онлайновые фокус-группы, суть которых сводится к обсуждению определенной темы в течение нескольких дней (в виде классического Интернет - форума).И тот и другой вид фокус - групп имеют как достоинства, так и недостатки Рассмотрим немного подробней методы проведения данных качественных исследований.
Условно их можно объединить в пять групп:
В результате работы над данным рефератом были описаны теоретические и методологические основы метода фокус-групп.
Проанализировав литературные источники, мы изучили историю развития и использования фокус-групп; определили влияние субъективного фактора на использование метода, рассмотрели роль модератора в ведении дискуссии, а так же изучили суть и роль он-лайнового проведения фокус-групп.
Фокус-группа не только позволяет собрать нужную информацию, но позволяет создать и укрепить доброе имя у клиентов не правительственной организации.
В настоящее время в развитых странах "гибкие" методы опросов сделались не просто разновидностью исследовательских методик, но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование институтов рынка и институтов демократии.
Внедрение в практику этих методов в России необходимо для повышения культуры работы рыночных и политических институтов.
Можно сказать, что фокус-группы сделались неотъемлемым элементом маркетинговых исследований и, в более широком смысле, важным элементом функционирования институтов рынка и демократии.
Итак, проведение метода фокус-групп позволяет получать богатые эмпирические данные. Этому способствует представленная респондентам возможность использовать свой язык при обсуждении проблемной ситуации; обстановка групповой дискуссии, которая даёт участникам чувство безопасности и защищённости, делая их ответы более откровенными. Важным достоинством фокус-группы является моделирование ситуации социального взаимодействия, в ходе которого участники реконструируют своё отношение к поставленной проблеме. Равноправное отношение позволяет увидеть проблему глазами респондента и дать ей более полноценную интерпретацию.
Таким образом, метод фокус-групп имеет большой познавательный диапазон, так как с его помощью возможно не только подтверждать имеющиеся гипотезы, но и получать новую информацию.
Информация о работе Фокус-группы для маркетинговых исследований