Фокус-группы для маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:48, реферат

Описание работы

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путём наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Метод фокус–группы относится к таким методам исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
История возникновения метода…………………………………………………...4
Фокус-группы для маркетинговых исследований……………………………….6
Метод фокус-группы и его определение…………………………………………8
Достоинства и недостатки метода фокус-групп………………………………...10
Использование ресурсов Интернета в проведении фокус-групп……………...16
Заключение………………………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ СОЦИОЛОГИЯ.docx

— 64.30 Кб (Скачать)

Одним из перспективных направлений  Интернет - исследований считались  и до сих пор считаются так  называемые онлайновые фокус - группы.

Все Интернет - фокус-группы можно разделить на собственно онлайновые фокус-группы, когда общение с  респондентами проходит в режиме реального времени, и так называемые продленные, или форумные онлайновые фокус-группы, суть которых сводится к обсуждению определенной темы в течение нескольких дней (в виде классического Интернет - форума).И тот и другой вид фокус - групп имеют как достоинства, так и недостатки Рассмотрим немного подробней методы проведения данных качественных исследований.

Условно их можно объединить в пять групп:

    • On-line фокус-группы типа «чат». Дискуссия проходит на специальном сайте и ведется одним или несколькими модераторами. В ней также могут принимать участие специалист из группы технической поддержки и сторонние наблюдатели. Ее участники могут комментировать ответы друг друга. Переписка между наблюдателями для участников незаметна. Наблюдатели имеют возможность общаться также с модератором. Продолжительность дискуссии обычно не превышает двух часов.
    • Фокус-группа типа «форум». Дискуссия растянута во времени до двух недель. Ттакже принимают участие респонденты, модератор и наблюдатели.
    • Дискуссии по электронной почте. Письма рассылаются всем участвующим, и все респонденты имеют возможность отвечать на письма других участников.
    • Моделированные группы по электронной почте. В этом случае ответы участников отсылаются только модератору. По сути, это одновременное проведение нескольких глубинных интервью по электронной почте.
    • Традиционная фокус-группа, в ходе, которой участники имеют возможность посмотреть и «потрогать» обсуждаемый сайт.

 

Заключение

В результате работы над  данным рефератом были описаны теоретические и методологические основы метода фокус-групп.

Проанализировав литературные источники, мы изучили историю развития и использования фокус-групп; определили влияние субъективного фактора на использование метода, рассмотрели роль модератора в ведении дискуссии, а так же изучили суть и роль он-лайнового проведения фокус-групп.

Фокус-группа не только позволяет  собрать нужную информацию, но позволяет  создать и укрепить доброе имя  у клиентов не правительственной  организации.

В настоящее время в  развитых странах "гибкие" методы опросов сделались не просто разновидностью исследовательских методик, но и  отраслью индустрии, обслуживающей  функционирование институтов рынка  и институтов демократии.

Внедрение в практику этих методов в России необходимо для  повышения культуры работы рыночных и политических институтов.

Можно сказать, что фокус-группы сделались неотъемлемым элементом маркетинговых исследований и, в более широком смысле, важным элементом функционирования институтов рынка и демократии.

Итак, проведение метода фокус-групп позволяет получать богатые эмпирические данные. Этому способствует представленная респондентам возможность использовать свой язык при обсуждении проблемной ситуации; обстановка групповой дискуссии, которая даёт участникам чувство безопасности и защищённости, делая их ответы более откровенными. Важным достоинством фокус-группы является моделирование ситуации социального взаимодействия, в ходе которого участники реконструируют своё отношение к поставленной проблеме. Равноправное отношение позволяет увидеть проблему глазами респондента и дать ей более полноценную интерпретацию.

Таким образом, метод фокус-групп  имеет большой познавательный диапазон, так как с его помощью возможно не только подтверждать имеющиеся гипотезы, но и получать новую информацию.

Список  используемой литературы

  1. Черчиль Г. Маркетинговые исследования / Г. Черчиль. - СПб.: Питер, 2001. - 637 с.
  2. Малхотра К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / К. Малхотра. – М.: . Вильямс 2002г. — 960 с. 
  3. Судас Л. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л. Судас. - М.: ИНФРА-М, 2004. -272 с.
  4. Мертон Р. Фокусированное интервью / Р. Мертон. – М.: Институт молодёжи, 1991. – 85 с.
  5. Интернет-ресурс http://www.proresearch.ru/fokus-group.php
  6. Интернет-ресурс http://www.onixm.ru/index.php

 


Информация о работе Фокус-группы для маркетинговых исследований