Фискальная политика и проблемы её реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и рассмотрение фискальной политики, её видов, а также обеспечение устойчивого экономического роста, достижение высокого уровня занятости, снижение инфляции.
Задачей данной работы является поиск путей совершенствования фискальной политики, позволяющих эффективно воздействовать на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей.
В процессе выполнения работы использовались следующие методы:
— изучение и анализ научной литературы;
— изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
— моделирование, сравнение, анализ.

Содержание

1.Теоретические аспекты фискальной политики…………………………..…...
1.1 Общее понятие фискальной политики………….……………………….…
1.2 Виды фискальной политики…......……………………………………….….
1.3 Инструменты фискальной политики: государственные расходы и налоги……………….………………..……………..……………..…………….….
1.4 Фискальная политика современного государства и потенциал её воздействия ………………………………….………………..……………..…………………..
1.5 Эффективность фискальной политики достоинства и недостатки…..….... Фискальная политика Республики Беларусь в современных условиях…………
2. Фискальная политика Республики Беларусь в современных условиях………
2.1 Особенности проведения фискальной политики в Республике Беларусь……………………………..……………..……………..……………...... 2.2 Проблемы реализации фискальной политики в Республики Беларусь……………………………………………………...………………….....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………..…………….…..

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 40.80 Кб (Скачать)

3. Неопределенность. Этот недостаток характерен не  только для фискальной, но и  для монетарной политики. Неопределенность  касается проблемы идентификации  экономической ситуации. Часто бывает  трудно точно определить, например, момент, когда заканчивается период  рецессии и начинается оживление  или момент, когда подъем превращается  в перегрев и т.п. Между тем, поскольку на разных фазах цикла необходимо применять разные виды политики (стимулирующую или сдерживающую), ошибка в определении экономической ситуации и выбор типа экономической политики, исходя из такой оценки, может привести к дестабилизации экономики, а также проблемы, на какую именно величину следует изменить инструменты государственной политики в каждой данной экономической ситуации. Даже если экономическая ситуация определена правильно, то сложно точно определить, насколько, например, нужно увеличить государственные закупки или сократить налоги, чтобы обеспечить подъем в экономике и достижение потенциального объема выпуска, но не его превышение, т.е. как при этом не допустить перегрев и ускорение инфляции. И, наоборот, при проведении сдерживающей фискальной политики как не привести экономику в состояние депрессии.[13,109-110]  

2. Фискальная политика  Республики Беларусь в современных  условиях  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

На основе приведенной  выше информации можно сделать следующие  выводы:

1. По поводу государственных  финансов возникают такие экономи¬ческие отношения, которые государство может использовать в проводи¬мых фискальных мероприятиях.

2. Наиболее значительными  инструментами фискального воздействия  являются налоги и государственные  закупки. 

3. Налоги выполняют  не только фискальную, но и  экономическую функции. Являясь  важнейшим рычагом воздействия  на социально-эко¬номические процессы, налоги в то же время обеспечивают основную мас¬су доходной части государственного бюджета.

4. Прямые налоги, являясь пропорциональными, оказывают  прямое воздействие на динамику  ВВП и относятся к автоматическим (встроен¬ным) стабилизаторам экономики.

5. Местные налоги, занимающие в структуре доходной  части госбюд¬жета значительный удельный вес, подчеркивают фискальный характер налоговой системы.

6. Налоговая система  любой страны эффективна в  том случае, если сформирована  на общих методологических подходах, учитывающих платежеспособность  населения, налоговые льготы для  стратегических целей экономики,  равномерное распределение налогов  по субъектам хо¬зяйствования, оптимальность налогового бремени и др.

7. Дискреционная  и недискреционная фискальная политика прово¬дятся в комплексе, в зависимости от текущей динамики ВВП, дискреци¬онная политика дает эффект в краткосрочном периоде.

8. Согласно кейнсианской  концепции фискальной политики  дефицит государственного бюджета,  как правило, увеличивается в  период эконо-мического спада и сокращается в периоды оживления и подъема эконо¬мики. При этом не всегда обеспечиваются стабилизация экономики и рост ВВП. Если рост госрасходов финансируется за счет роста подоход¬ных налогов, то конечный прирост национального продукта равен перво¬начальному приросту госрасходов (теорема Хаавельмо).

9 Согласно классической  концепции фискальная политика  рассмат¬ривается лишь как инструмент финансового обеспечения выполнения государством своих функций, но не как стабилизационная политика. Классическая концепция основана на рикардианском равенстве, соглас¬но которому фискальное воздействие вызовет не изменение величины ходным статьям бюджета, относятся статьи по обслуживанию внешнего и внутреннего долга, кредитование экспорта и т. д.

Доходная часть  бюджета Республики Беларусь почти  на 80 % фор¬мируется за счет налоговых поступлений, поступлений от приватиза¬ции государственной собственности и т.п. Согласно экономической те¬ории доходная часть бюджета должна покрывать расходные статьи бюджета. Однако в условиях переходного периода, когда объективно необходима структурная перестройка экономики, расходная часть бюджета превышает доходную часть и данная разница образует бюд¬жетный дефицит. Один из источников покрытия бюджетного дефици¬та — эмиссия денег. В некоторых государствах СНГ и других странах для покрытия бюджетного дефицита широко используются внутрен¬ние и внешние займы, сокращение бюджетных расходов

Список источников  

1. Божко Г. «Финансы. Учёт. Аудит».-2000.-№9.

2. Заяц Н.Е. и  др. «Налоги». - Мн.: БГЭУ,2000.

3. Зенькова Л.П.  «Макроэкономика».- Мн.: ИВЦ Минфина,2007.

4. Корбут Н.П. «Белорусский экономический журнал».-1999.-№9.

5. Лемешевский И.М. «Макроэкономика. (Часть 3)».-Мн.: ООО «ФУАинформ»,2004.

6. Луссе А.В. «Макроэкономика».- СПб: Питер,2001.

7. Лутохина Э.А.  «Макроэкономика».- Мн.: ИВЦ Минфина,2005.

8. Образкова Т.Б. «Белорусский экономический журнал».-1999.-№3.

9. Овчинников Г.П.  «Микроэкономика. Макроэкономика». - СПб: Питер,1997.

10. Социально-экономическое  развитие Республики Беларусь  в первом полугодии 2008 года  и ожидаемое выполнение параметров  годового прогноза. Экономическая  бюллетень НИЭИ Министерства  экономики Республики Беларусь.-2008.-№8 

11. Хотько А.В. «Экономика. Финансы. Управление» .-2008.-№12

12. Шинкевич Н.Н. Экономическая бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь.-2007.-№4

13. Ясинский Ю.М.  и др. «Макроэкономика». - Мн.,2006. 
 

Информация о работе Фискальная политика и проблемы её реализации