Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить повешение качества и пути совершенствования конкурентоспособности с/х товара.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
Определить понятие конкурентоспособности и факторы влияющие на её состояние;
Изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия и его товара;
Дать краткую характеристику предприятию и его финансовой деятельности;
Определить меры повышения конкурентоспособности предприятия и выращиваемой им продукции;
Введение………………………………………………………………
1. Теоретические основы конкурентоспособности и пути её повышения….
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия……..
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий………………………
1.3. Методы оценки и факторы определяющие конкурентоспособность товара и услуг……………………...
2. Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»……………………………………………
2.1. Природно-организационные условия предприятия ООО «Mecagronomia - Plus» ………
2.2. Характеристика экономического развития ООО «Mecagronomia - Plus»
3. Конкурентоспособность и пути ее повышения на предприятии ООО «Mecagronomia – Plus».
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список литературы………………………………….……………
Источник: специализированная форма.
Из данных таблицы видно, что
предприятие отдает
Повышение уровня интенсификация также свидетельствуют данные, которые показывают, что в 2008 году предприятие получило наибольший урожай. Урожайность пшеницы составила в 2008г. 37,92, кукуруза также увеличилась в 2008г. по сравнению с 2007, виноград составил 35,66, подсолнечник. На урожайность влияет погода, т.е. недостаточное выпадение осадков и много других факторов.
Но рассматривая все данные экономической эффективности в данной таблице можно сказать, что интенсификация действительно эффективна на предприятие, этому свидетельствует и внедрение новой культуры рапс, которая позволила значительно увеличить валовую продукцию предприятия и валовой доход.
Анализ
финансовых результатов ООО «Mecagronomia
- Plus»
Показатели | Годы | Отклонения (+/-) 2008 года по сравнению с | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | |
Валовая прибыль, лей | 478070 | 787258 | 1008762 | 530692 | 221549 |
Прибыль отчетного периода до налогообложения, лей | - | 81358 | 801635 | - | 720277 |
Чистая прибыль, лей | 109735 | 538273 | 492434 | 4814576 | 4386038 |
Общая рентабельность, % | - | 6.36 | 7.22 | - | 0.86 |
Рентабельность с/х продукции, % | 10.30 | 17.12 | 25.76 | 15.46 | 15.46 |
Экономическая рентабельность, % | - | 1.27 | 10.62 | - | 9.35 |
Финансовая рентабельность, % | (2.10) | 1.42 | 12.34 | 14.44 | 10.92 |
(Источник: специализированная форма)
Анализируя данные показатели финансово – экономической деятельности и рентабельность можно сделать следующие выводы, что финансово – экономическая деятельность предприятия является прибыльной и рентабельной, т.к. балансовая прибыль в 2006г. по отношению к 2008г. составила 530692, а в 2007г. меньше 221549. Общая рентабельность составила в 2007г. по отношению к 2008г. 0,86.
В динамике за три года данные показатели имеют разные тенденции, так балансовая имеет убыточную тенденцию.
Глава 3
3. Конкурентоспособность и пути ее повышения на предприятии ООО «Mecagronomia – Plus».
Основными предпосылками создания существования
централизованного сбыта сельскохозяйственной
продукции является конкуренция, конкурентоспособность
и качество продукции.
Конкурентоспособность – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов – аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.
Ситуация сложившаяся в настоящее время в агропромышленном производстве, требует выработки четких мер, направленных на повышение его конкурентоспособности, включая демонополизацию промышленных перерабатывающих предприятий. Среди этих мер особую актуальность приобретают задачи, связанные с созданием и функционированием многоукладного маркетинга, ориентированного на рынок коллективных и частных производителей с развитой сетью кооперации и агросервиса.
Конкуренция
в сельском хозяйстве формируется
одновременно по двум направлениям: между
хозяйствами с различными формами
собственности и хозяйствования
и между всеми
Существуют разнообразные пути
повышения экономической
Конкуренция в
сельском хозяйстве формируется
одновременно по двум направлениям: между
хозяйствами с различными формами
собственности и хозяйствования
и между всеми
Особое влияние на формирование конкуренции в сельском хозяйстве оказывает взаимоотношения между хозяйствами-производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями переработки. Конкуренция между ними проявляется на рынке сбыта продукции, в установлении цены на продукцию сельского хозяйства, которая для перерабатывающего предприятия является сырьем. Судить об этом можно по величине доли закупочной цены в розничной цене продукта. По всем видам сельскохозяйственной продукции, кроме мяса, доля цены продаж в розничной цене не превышает 40%. Доля цены зерна пшеницы в цене муки составляла в 2000-2001 г.35 %,а в 2002 г.- 19,4 %.Доля цены зерна в розничной цене хлеба из пшеничной муки в 2002 г. снизилась до 9 %.Доля цены сельскохозяйственных предприятий в розничных ценах на мясо составляла 25-33%, что обусловило убыточность его производства. Доля закупочной цены молока в розничной цене в 2002 г. составляла 33%.Конечно такой уровень цен на сельскохозяйственную продукцию не позволяет сельскохозяйственным предприятиям окупать затраты на ее производство, и они вынуждены его сокращать, особенно производство продукции животноводства.
Такие условия
не способствуют повышению
Информация о работе Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»