Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:46, курсовая работа
Целью исследования в данной работе является определение специфики договорных отношений в маркетинговой деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :
• Рассмотрение договоров поручения, комиссии и агентирования;
• Ознакомление с особенностями договорных отношений в франчайзинге;
• Рассмотрение договоров на оказание различного рода маркетинговых услуг.
Введение
1. Договоры, применяемые для обеспечения маркетинговой деятельности.
1.1. Договоры поручения, комиссии и агентирования
1.2. Договор франчайзинга.
2. Маркетинговый договор.
2.1. Договоры на проведение маркетинговых исследований
2.2. Договоры на оказание рекламных услуг
2.3. Договоры на информационное обеспечение и обслуживание
Заключение
Список использованной литературы
Обязательным условием работ является их конфиденциальность. На практике маркетинг не ограничивается изучением спроса и предложения на рынке, но и включает в себя дополнительные услуги по оптимизации производства, сбытовой сети, организационной структуры заказчика12.
Рекламой применительно к коммерческой деятельности признается распространение в любой форме и с помощью любых средств информации о товарах либо о юридическом лице (предпринимателе), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам или лицу и способствовать реализации товаров.
По объемам использования
рекламы Россия занимает одно из ведущих
мест в Европе. Несмотря на это, договорные
отношения по созданию и распространению
рекламы специально не регулируются
ГК РФ и другими гражданско-
В рекламной деятельности подлежат учету требования Федерального закона от 18.07.95 №108-ФЗ «О рекламе»13, Закона о конкуренции и других специальных законов. Эти правовые акты регулируют публичные отношения в сфере рекламы. Так, целями Федерального закона «О рекламе» являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.
Договоры на рекламу бывают двух видов:
При этом можно совмещать все обязательства в одном договоре, если производство и распространение рекламной информации осуществляет одно лицо. Различают также договоры на разовую рекламу и на проведение рекламных кампаний14.
2.3. Договоры на информационное обеспечение и обслуживание
Оперативное получение сведений
о потребителях соответствующих
товаров, возможных объемах продаж,
финансовой надежности контрагентов представляет
одну из главных предпосылок
Информация не является имуществом и потому не входит в круг объектов коммерческого права. Вместе с тем использование информации представляет собой важный момент коммерческой деятельности.
Отношения по сбору, обработке, накоплению и предоставлению информации регулируются Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации»15. Согласно ст. 2 Закона, информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Относительно информации могут заключаться следующие виды договоров: на оказание информационных услуг; на передачу информации; на переработку информации.
Предметом таких договоров могут быть:
1) разовая информация;
2) систематическое
3) аналитические обзоры.
Заключение
Необходимо принимать во внимание, что даже при наличии всех вышеуказанных факторов, способствующих успешному выполнению маркетинговых исследований работ и услуг, результат всех этих действий может не принести желаемых плодов в силу изменчивости рыночной среды.
Кроме того, профессиональная
деятельность в сфере маркетинга
предполагает творческие решения, связанные
с использованием новых, нестандартных
методов и средств, выбор которых
также является результатом самостоятельного
решения исполнителя. При этом складывается
парадоксальная ситуация: исходя из объективных
интересов дела (а следовательно,
и в интересах заказчика, заинтересованного
в наилучшем результате исполнения
договора) исполнитель вынужден идти
на риск, связанный с использованием
новых методов, средств и технологий,
принятием творческих решений. Однако
с учетом того, что неопределенность
результатов маркетинговых
Таково общее свойство
любых исследовательских, творческих
работ. Указанное распределение
рисков закреплено в ГК РФ: согласно
п.3 ст.769 ГК РФ, если иное не предусмотрено
законом или договором, риск случайной
невозможности исполнения договоров
на выполнение научно-исследовательских
работ, опытно-конструкторских и
технологических работ несет
заказчик. В этом проявляется существенное
отличие перечисленных
Как представляется, перечисленные нормы в полном объеме применимы к маркетинговому договору в тех его частях, которые связаны, соответственно, с маркетинговыми исследованиями, маркетинговыми работами и маркетинговыми услугами.
Во многих случаях при
заключении маркетинговых договоров
контрагенты упускают такой пункт,
как качество маркетингового исследования.
Основная причина этого - низкая компетентность
заказчиков в сфере маркетинговой
деятельности, их упрощенных представлениях
о целях, задачах и возможных
результатах этой деятельности, следствием
чего нередко являются завышенные ожидания
относительно их экономических плодов.
В любом случае заказчик должен быть
готов к тому, что его изначальные
представления могут не совпадать
с результатом исследований. Однако
если все же возникает спор о качестве
осуществленных исследований, доказывание
по таким делам, как правило, представляет
большую сложность, поскольку какие-либо
стандартные наборы требований, обычно
предъявляемых к такого рода исследованиям,
работам и услугам, в нашей
стране пока не сформировались. Практика
отечественных маркетинговых
Любые претензии к исполнителю по маркетинговому договору заказчик может предъявлять до подписания акта приемки результатов работ.
Исходя из существа (предмета, цели) маркетингового договора, следует признать одним из его существенных условий срок исполнения.
Важным обстоятельством, влияющим на результативность маркетинговой деятельности, являются сроки выполнения работ, что связано с изменчивостью рыночной ситуации. Действительно, срок является одним из существенных условий маркетингового договора, однако это вытекает не из кровной заинтересованности заказчика в своевременном получении результатов заказанных работ, а из ст.708 ГК РФ, согласно которой в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки) (абз.1 п.1). Таким образом, если срок в договоре не указан, то, в соответствии со ст.432 ГК РФ, маркетинговый договор считается незаключенным.
Цена, в отличие от срока, существенным условием данного договора не является, несмотря на высокую значимость достижения соглашения между заказчиком и исполнителем по этому столь важному в условиях предпринимательской деятельности вопросу. Тем не менее, если в маркетинговом договоре отсутствует пункт о цене, договор все равно является заключенным.
Список использованной литературы
1 Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П. Губина. – М.: Юристъ, 2005.
2 Право: Учебник для ВУЗов/ А.И. Косарев, М.В. Малинкович и др.; Под ред. Проф. И.А.Тепловой, проф. М.В. Малинкович, - М./ ЮНИТН/ Закон и право, 2000г
3 Договоры предприятий торговли, Захарьина А.В./ Омега-Л/ 2007г
4 Договоры в торговле, Корнийчук Г.А./ Альфа-Пресс/ 2004г
5 1000 и один договор, Касьянова Г. Ю./ АБАК/ 2007г
6 Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учеб пособие. Алексеев С.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
7 Маркетинговое право России: Учебник .Алексеев С.В. – М.: НОРМА,2003
8 Договор на выполнение маркетинговых исследований // Российская юстиция. Измайлова Е. В., 2001. № 12. С. 14—15.
9 Беляева О.А. Коммерческое право России, М.: 2005 С. 122
10 Трунина Е.В., Федасова Ю.В. Коммерческое право, М.: 2006 С.199
11 Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник, М.: 2005 С.231
12 Беляева О.А. Коммерческое право России. Курс лекций: М.: 2005 С.122
13 СЗ РФ. 1995. №30. Ст. 2864
14 Беляева О.А. Коммерческое право России. Курс лекций: М., 2005 С. 123
15 СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
Информация о работе Договорные отношения в маркетинговой деятельности