Договорные отношения в маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной работе является определение специфики договорных отношений в маркетинговой деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :
• Рассмотрение договоров поручения, комиссии и агентирования;
• Ознакомление с особенностями договорных отношений в франчайзинге;
• Рассмотрение договоров на оказание различного рода маркетинговых услуг.

Содержание

Введение
1. Договоры, применяемые для обеспечения маркетинговой деятельности.
1.1. Договоры поручения, комиссии и агентирования
1.2. Договор франчайзинга.
2. Маркетинговый договор.
2.1. Договоры на проведение маркетинговых исследований
2.2. Договоры на оказание рекламных услуг
2.3. Договоры на информационное обеспечение и обслуживание
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.Договор.docx

— 61.97 Кб (Скачать)

Обязательным условием работ  является их конфиденциальность. На практике маркетинг не ограничивается изучением  спроса и предложения на рынке, но и включает в себя дополнительные услуги по оптимизации производства, сбытовой сети, организационной структуры  заказчика12.

2.2. Договоры на оказание рекламных услуг

 

Рекламой применительно  к коммерческой деятельности признается распространение в любой форме  и с помощью любых средств  информации о товарах либо о юридическом лице (предпринимателе), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес  к этим товарам или лицу и способствовать реализации товаров.

По объемам использования  рекламы Россия занимает одно из ведущих  мест в Европе. Несмотря на это, договорные отношения по созданию и распространению  рекламы специально не регулируются ГК РФ и другими гражданско-правовыми  законами. При заключении таких договоров  следует руководствоваться общими положениями ГК РФ о договорах, нормами  авторского права, иными нормативными актами, относящимися к данной деятельности.

В рекламной деятельности подлежат учету требования Федерального закона от 18.07.95 №108-ФЗ «О рекламе»13, Закона о конкуренции и других специальных законов. Эти правовые акты регулируют публичные отношения в сфере рекламы. Так, целями Федерального закона «О рекламе» являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Договоры на рекламу бывают двух видов:

  1. на производство рекламного продукта между рекламодателем 
    и рекламопроизводителем;
  2. на распространение рекламы между рекламодателем и рекло- 
    мораспространителем (иногда такой договор может именоваться 
    «договором проката рекламной информации»).

При этом можно совмещать  все обязательства в одном  договоре, если производство и распространение  рекламной информации осуществляет одно лицо. Различают также договоры на разовую рекламу и на проведение рекламных кампаний14.

 

2.3. Договоры на информационное обеспечение и обслуживание

 

Оперативное получение сведений о потребителях соответствующих  товаров, возможных объемах продаж, финансовой надежности контрагентов представляет одну из главных предпосылок наращивания  объемов товарооборота, развития российского  товарного рынка. Поэтому надлежащее информационное обеспечение коммерсантов сейчас намного важнее рекламы.

Информация не является имуществом и потому не входит в круг объектов коммерческого права. Вместе с тем  использование информации представляет собой важный момент коммерческой деятельности.

Отношения по сбору, обработке, накоплению и предоставлению информации регулируются Федеральным законом  от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации»15. Согласно ст. 2 Закона, информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Относительно информации могут заключаться следующие  виды договоров: на оказание информационных услуг; на передачу информации; на переработку  информации.

Предметом таких договоров  могут быть:

1) разовая информация;

2) систематическое предоставление  определенной информации;

3) аналитические обзоры.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Необходимо принимать  во внимание, что даже при наличии  всех вышеуказанных факторов, способствующих успешному выполнению маркетинговых  исследований работ и услуг, результат  всех этих действий может не принести желаемых плодов в силу изменчивости рыночной среды.

Кроме того, профессиональная деятельность в сфере маркетинга предполагает творческие решения, связанные  с использованием новых, нестандартных  методов и средств, выбор которых  также является результатом самостоятельного решения исполнителя. При этом складывается парадоксальная ситуация: исходя из объективных  интересов дела (а следовательно, и в интересах заказчика, заинтересованного  в наилучшем результате исполнения договора) исполнитель вынужден идти на риск, связанный с использованием новых методов, средств и технологий, принятием творческих решений. Однако с учетом того, что неопределенность результатов маркетинговых исследований и работ носит объективный  характер и зависит не только от квалификации и добросовестности исполнителя, этот риск не возлагается полностью  на последнего.

Таково общее свойство любых исследовательских, творческих работ. Указанное распределение  рисков закреплено в ГК РФ: согласно п.3 ст.769 ГК РФ, если иное не предусмотрено  законом или договором, риск случайной  невозможности исполнения договоров  на выполнение научно-исследовательских  работ, опытно-конструкторских и  технологических работ несет  заказчик. В этом проявляется существенное отличие перечисленных договоров  от договора подряда, для которого ст.705 ГК РФ устанавливает правила о  распределении между сторонами  рисков гибели или повреждения результата работы.

Как представляется, перечисленные  нормы в полном объеме применимы  к маркетинговому договору в тех  его частях, которые связаны, соответственно, с маркетинговыми исследованиями, маркетинговыми работами и маркетинговыми услугами.

Во многих случаях при  заключении маркетинговых договоров  контрагенты упускают такой пункт, как качество маркетингового исследования. Основная причина этого - низкая компетентность заказчиков в сфере маркетинговой  деятельности, их упрощенных представлениях о целях, задачах и возможных  результатах этой деятельности, следствием чего нередко являются завышенные ожидания относительно их экономических плодов. В любом случае заказчик должен быть готов к тому, что его изначальные  представления могут не совпадать  с результатом исследований. Однако если все же возникает спор о качестве осуществленных исследований, доказывание  по таким делам, как правило, представляет большую сложность, поскольку какие-либо стандартные наборы требований, обычно предъявляемых к такого рода исследованиям, работам и услугам, в нашей  стране пока не сформировались. Практика отечественных маркетинговых исследований весьма неоднородна и разноречива, поэтому в каждом конкретном случае приходится принимать во внимание всю  совокупность индивидуальных требований к качеству работ и их результатам, устанавливая степень соответствия полученных результатов заданию  по основным группам исходных данных: требованиям задания, прогрессивности  применяемых методик, достаточности  анализируемой информации.

Любые претензии к исполнителю  по маркетинговому договору заказчик может предъявлять до подписания акта приемки результатов работ.

Исходя из существа (предмета, цели) маркетингового договора, следует  признать одним из его существенных условий срок исполнения.

Важным обстоятельством, влияющим на результативность маркетинговой  деятельности, являются сроки выполнения работ, что связано с изменчивостью  рыночной ситуации. Действительно, срок является одним из существенных условий  маркетингового договора, однако это  вытекает не из кровной заинтересованности заказчика в своевременном получении результатов заказанных работ, а из ст.708 ГК РФ, согласно которой в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки) (абз.1 п.1). Таким образом, если срок в договоре не указан, то, в соответствии со ст.432 ГК РФ, маркетинговый договор считается незаключенным.

Цена, в отличие от срока, существенным условием данного договора не является, несмотря на высокую значимость достижения соглашения между заказчиком и исполнителем по этому столь  важному в условиях предпринимательской  деятельности вопросу. Тем не менее, если в маркетинговом договоре отсутствует  пункт о цене, договор все равно  является заключенным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский Кодекс РФ
  3. ФЗ РФ ‘О рекламе”, 2006г.
  4. Актуальные вопросы гражданского права. / Под ред. М. И. Брагинского. М., 1998. С. 294.
  5. 1000 и один договор, Касьянова Г. Ю./ АБАК/ 2007г
  6. Договоры в торговле, Корнийчук Г.А./ Альфа-Пресс/ 2004г.
  7. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Российская  юстиция. Измайлова Е. В., 2001. № 12.
  8. Договоры предприятий торговли, Захарьина А.В./ Омега-Л/ 2007г.
  9. Коммерческое право, Трунина Е.О., Федасова Ю.В., 2006г.
  10. Коммерческое право России. Учебник: Пущинский Б.И.,М., 2005г.
  11. Коммерческое право России. Курс лекций: Беляева О.А., М. 2005г.
  12. Маркетинговое право России: Учебник .Алексеев С.В. – М.: НОРМА,2003
  13.   Право: Учебник для ВУЗов/ А.И. Косарев, М.В. Малинкович и др.; Под ред. Проф. И.А.Тепловой, проф. М.В. Малинкович, - М./ ЮНИТН/ Закон и право, 2000г.
  14. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учеб пособие. Алексеев С.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  15. Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П. Губина. – М.: Юристъ, 2005. 

1 Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П. Губина. – М.: Юристъ, 2005.

2 Право: Учебник для ВУЗов/ А.И. Косарев, М.В. Малинкович и др.; Под ред. Проф. И.А.Тепловой, проф. М.В. Малинкович, - М./ ЮНИТН/ Закон и право, 2000г

3 Договоры предприятий торговли, Захарьина А.В./ Омега-Л/ 2007г

4 Договоры в торговле, Корнийчук Г.А./ Альфа-Пресс/ 2004г

5 1000 и один договор, Касьянова Г. Ю./ АБАК/ 2007г

6 Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учеб пособие. Алексеев С.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

7 Маркетинговое право России: Учебник .Алексеев С.В. – М.: НОРМА,2003

8 Договор на выполнение маркетинговых исследований // Российская  юстиция. Измайлова Е. В., 2001. № 12. С. 14—15.

9 Беляева О.А.  Коммерческое право России, М.: 2005 С. 122

10 Трунина Е.В., Федасова Ю.В. Коммерческое право, М.: 2006 С.199

11 Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник, М.: 2005 С.231

12 Беляева О.А. Коммерческое право России. Курс лекций: М.: 2005 С.122

13 СЗ РФ. 1995. №30. Ст. 2864

14 Беляева О.А. Коммерческое право России. Курс лекций: М., 2005 С. 123

15 СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.


Информация о работе Договорные отношения в маркетинговой деятельности