Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:46, курсовая работа
Целью исследования в данной работе является определение специфики договорных отношений в маркетинговой деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :
• Рассмотрение договоров поручения, комиссии и агентирования;
• Ознакомление с особенностями договорных отношений в франчайзинге;
• Рассмотрение договоров на оказание различного рода маркетинговых услуг.
Введение
1. Договоры, применяемые для обеспечения маркетинговой деятельности.
1.1. Договоры поручения, комиссии и агентирования
1.2. Договор франчайзинга.
2. Маркетинговый договор.
2.1. Договоры на проведение маркетинговых исследований
2.2. Договоры на оказание рекламных услуг
2.3. Договоры на информационное обеспечение и обслуживание
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение |
|
3 | |
1. Договоры, применяемые для обеспечения маркетинговой деятельности. |
5 |
|
5 |
1.2. Договор франчайзинга. |
13 |
2. Маркетинговый договор. |
22 |
2.1. Договоры на проведение маркетинговых исследований |
22 |
2.2. Договоры на оказание рекламных услуг |
25 |
2.3. Договоры на информационное обеспечение и обслуживание |
27 |
Заключение |
28 |
Список использованной литературы |
31 |
Введение
Договор - это наиболее распространенный вид сделок. Договор подчиняется общим для всех сделок правилам. К обязательствам, возникающим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не предусмотрено общими правилами о договорах и правилами об отдельных видах договоров (п. 2, 3 ст. 420 ГК РФ).
В гражданском праве выработаны определенные принципы, которые служат основанием для ведения переговоров и заключения договора. К таковым относится, прежде всего, свобода договора, закрепленная в качестве общего принципа в ст. 1 ГК РФ, и в качестве специального - в ст. 421 ГК РФ. Не случайно законодатель поставил данную норму сразу после определения понятия договора в ст. 420 ГК РФ. Именно «свобода договора» - является основополагающим условием заключения договора.
Договор представляет собой одно из самых уникальных правовых средств, в рамках которого интерес каждой стороны, в принципе, может быть удовлетворён лишь посредством удовлетворения интереса другой стороны. Это и порождает общий интерес сторон в заключении договора и его надлежащем исполнении. Поэтому именно договор, основанный на взаимозаинтересованности сторон, способен обеспечить такую организованность, порядок и стабильность в экономическом обороте, которых нельзя добиться с помощью самых жёстких административно-правовых средств.
Договор - это наиболее оперативное и гибкое средство связи между производителем и потребителем, изучения потребности и немедленного реагирования на них со стороны производства. В силу этого именно договорно-правовая форма способна обеспечить необходимый баланс между спросом и предложением, насытить рынок теми товарами, которыми нуждается потребитель. Эти и многие другие качества договора с неизбежностью обуславливают усиление его роли и расширение сферы применения по мере перехода к рыночной экономике.
Однако не всякое соглашение само по себе составляет договор, - таковым признается лишь соглашение, вытекающее из намерения участников породить те или иные гражданско-правовые последствия. Поэтому можно сделать вывод о том, что всякий договор может быть признан соглашением, но не всякое соглашение может быть признано договором.
Актуальность темы исследования заключается в всестороннем раскрытии договорных отношений, необходимых для грамотного осуществления маркетинговой деятельности.
Целью исследования в данной работе является определение специфики договорных отношений в маркетинговой деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :
Предметом исследования является система договорных отношений в маркетинге.
Не смотря на разностороннюю освещенность различных аспектов данной темы, она сохраняет свой интерес для исследования, ввиду недостаточной полноты освещения ряда аспектов в существующих законодательных актах.
1. Договоры, применяемые для обеспечения маркетинговой деятельности.
1.1. Договоры поручения, комиссии и агентирования
Договор поручения
По договору поручения одна сторона (поверенный), выступая от имени и за счет другой стороны (доверителя), совершает определенные юридические действия.
Договор поручения может быть заключен как на определенный, так и на неопределенный срок.
Так как поверенный выступает от имени доверителя, то юридические действия, определенные договором, он совершает на основании доверенности, которая определяет полномочия поверенного. Срок действия доверенности не может превышать три года. Согласно статье 972 ГК РФ, доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение. В случае если договором размер вознаграждения не определен, то, согласно пункту 3 статьи 424 ГК РФ, доверитель обязан оплатить услуги поверенного по цене, по которой они обычно оплачиваются в сравнимых обстоятельствах.
Существенным условием договора поручения является указание действия, которое должен совершить поверенный.
Если стороны достигли соглашения по всем существенным условиям договора, то он считается заключенным. Заключенный договор определяет права и обязанности сторон.
Рассмотрим права, которые получает поверенный после заключения договора. Так, поверенный может1:
Теперь рассмотрим обязанности поверенного. Поверенный должен:
Доверитель по договору поручения имеет следующие права:
На доверителя возлагаются следующие обязанности2:
Договор комиссии
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) совершить за вознаграждение одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
Договор комиссии может заключаться как на определенный, так и на неопределенный срок. После совершения сделки комитент обязан выплатить комиссионеру вознаграждение. Если его размер договором не определен, то, согласно пункту 3 статьи 424 ГК РФ, комитент обязан оплатить услуги комиссионера по цене, по которой они обычно оплачиваются в сравнимых обстоятельствах.
В соответствии со статьей 996 ГК РФ товары, поступившие к комиссионеру от комитента или приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью комитента. Согласно статье 999 ГК РФ, после совершения сделки комиссионер представляет комитенту отчет. К нему прилагаются копии документов, подтверждающих продажную стоимость реализованных товаров, а также величину расходов, произведенных комиссионером за счет комитента. В отчете указываются наименование, количество и стоимость реализованного товара, перечисляются расходы, понесенные комиссионером и подлежащие возмещению комитентом, а также размер удержанного комиссионного вознаграждения.
Риск случайной гибели товаров несет комитент. Этот риск остается на комитенте и после передачи товаров комиссионеру вплоть до момента их реализации третьим лицам.
Существенным условием договора комиссии является определение сделок, которые должен совершить комиссионер от своего имени, но за счет комитента.
После заключения договора
комиссионер приобретает
Теперь рассмотрим обязанности комиссионера. Он обязан:
Теперь рассмотрим права и обязанности комитента. По договору комиссии комитент имеет право отменить данное комиссионеру поручение.
На комитента возлагаются следующие обязанности:
Агентский договор
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется совершить за вознаграждение определенные действия по поручению другой стороны (принципала) за счет последнего.
Отличительной особенностью агентского договора является то, что в соответствии со статьей 1005 ГК РФ он может строиться либо по модели договора поручения, либо по модели договора комиссии. Поэтому к агентскому договору применяются правила, установленные или для договора поручения, или для договора комиссии.
Если агентский договор строится на модели договора поручения, то агент действует от имени принципала. В этом случае принципал должен выдать агенту доверенность на совершение действий, определенных договором.
Если же за основу взят договор комиссии, то агент действует от своего имени.
Агентский договор может быть заключен как на определенный, так и на неопределенный срок.
Согласно статье 1006 ГК РФ, принципал обязан заплатить агенту вознаграждение. Если его размер договором не определен, то, согласно пункту 3 статьи 424 ГК РФ, принципал обязан оплатить услуги агента по цене, по которой они обычно оплачиваются в сравнимых обстоятельствах.
В процессе выполнения поручения по агентскому договору агент обязан представлять принципалу отчеты о выполнении поручения вне зависимости от того, требует этого принципал или нет. Порядок и сроки представления агентом отчетов обычно определяются договором. В случае отсутствия сроков отчеты представляются агентом по мере исполнения поручения или по окончании действия договора3.
К отчетам прилагаются документы, которые являются доказательством расходов, произведенных агентом за счет принципала.
В соответствии со статьей 1008 ГК РФ принципал вправе или одобрить, или не одобрить действия агента, в том числе и в отношении понесенных им расходов. О своих возражениях принципал заявляет агенту в сроки, предусмотренные договором. В случае если эти сроки договором не определены, принципал сообщает о своих возражениях в течение 30 дней со дня получения отчета. Если в установленный срок принципал не представит своих возражений, отчет считается принятым.
Существенным условием агентского договора является определение действий, которые должен совершить агент.
После заключения агентского договора агент приобретает следующие права:
Информация о работе Договорные отношения в маркетинговой деятельности