Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:40, контрольная работа
Дизайн ныне главная, наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера деятельности человека по законам красоты вне искусства. Он охватывает область проектирования, производства и бытия вещей, изготовляемых промышленностью, с учетом их пользы, удобства и красоты «Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделия в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя».
По вашей визитке о вас судят больше и увереннее, чем по костюму или автомобилю.
Джон Фрюлинг, дизайнер-полиграфист
(США)
Сейчас мало кто знает, какой угол визитной карточки нужно было загнуть, оставляя ее лакею, чтобы обозначить, что целью визита было осведомиться о здоровье хозяина.
А ведь всего лишь сто лет назад это знание было таким же необходимым для выживания в аристократических кругах, как и умение танцевать или поддерживать светскую беседу. В свое время визитки были неотъемлемой частью этикета, и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами. Визитные карточки в те времена дополняли ряд таких понятий, как титул, герб, чин, земля, лошади… Кроме того, они представляли целую область (поли)графического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Если бизнесменов-первопроходцев отличало уже само наличие визитной карточки, то с увеличением доступности этой продукции и развитием полиграфических технологий пожелания заказчиков становились все более и более затейливыми. С одной стороны, для состоятельных, но безвкусных граждан существует лишь один художественный принцип: чем дороже и вычурнее визитка, тем лучше.
С другой стороны, в процессе развития частного предпринимательства возникла обширная группа людей, которым по роду деятельности было необходимо часто обмениваться номерами своих телефонов и прочими координатами. Практичные люди не хотели тратить много средств и, не дожидаясь развития сферы полиграфических услуг, стали по своему разумению печатать на принтерах и ксероксах и нарезать ножницами бумажные прямоугольники с информацией о себе для того, чтобы раздавать их на выставках, конференциях и презентациях.
Различие двух подходов к визитным карточкам — имидж или функциональность — легко проследить и сегодня, когда, казалось бы, уже сложились некоторые новые традиции, и изготовление визиток стало делом в целом вполне профессиональным. Для первого подхода главное — продемонстрировать, что для владельца нет ничего невозможного. Чем больше карточка будет отличаться от других по оформлению и материалам, чем сложнее будет технология ее изготовления и чем очевиднее будет эта сложность — тем лучше. При этом для заказчика абсолютно неважно, что тиснение на пластике нетехнологично или что фальцовка и вырубка отверстий в визитках-книжках — три дня головной боли для изготовителей. Зато такой визитки больше ни у кого нет. Содержательная часть такой карточки большой роли не играет: она предназначена именно для визитов, то есть, согласно одному из определений Владимира Ивановича Даля, «посещений, навещений знакомых лишь по обычаю, без надобности» (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. — М.: Рус.яз., 1989. — Т. 1. — С. 204).
При другом подходе, наоборот, главное
— функциональность. Именно он главенствует на прагматическом Западе. Недаром английское название предмета — business card — в дословном переводе означает
«деловая карточка». Визитки являются обязательным атрибутом сотрудников фирмы, которые по роду своей работы контактируют с клиентами или представителями других предприятий. Поэтому их можно увидеть как у мелкого клерка, сервисного инженера или грузчика, так и у начальников отделов, менеджеров, руководящего состава фирмы.