Дизайн рекламы и визиток

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

Дизайн ныне главная, наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера деятельности человека по законам красоты вне искусства. Он охватывает область проектирования, производства и бытия вещей, изготовляемых промышленностью, с учетом их пользы, удобства и красоты «Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделия в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя».

Работа содержит 1 файл

контрольная .docx

— 513.44 Кб (Скачать)

1.Введение 

    Дизайн ныне главная, наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера деятельности человека по законам красоты вне искусства. Он охватывает область проектирования, производства и бытия вещей, изготовляемых промышленностью, с учетом их пользы, удобства и красоты «Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделия в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя». 

    Дизайн - предметный мир, создаваемый человеком средствами индустриальной техники по законам красоты и функциональности. Это новый, промышленный вид эстетической деятельности, Дизайн порожден потребностями массового производства и потребления. 

    Дизайн создает «визуальный язык» - особый язык формы, дающий идеям зрительное выражение. В визуальном языке дизайна знаками становятся пропорции, оптическая иллюзия, цвет, отношения света и тени, пустоты и объемов тел, цвета и масштаба. Дизайновская форма - знак материала, технологии и качества изготовления вещи, выражающий ее назначение (функцию) и ее социальное бытие в системе культуры. 

    Мир современной техники меняет представления человека о красоте. Летчик-испытатель М. Галлай сделал интересное наблю-дение о характере красоты самолетов: «Попадались довольно не-суразные на вид -- попадались и очень красивые. Кстати, я заметила, что красивая, ласкающая своими пропорциями взор машина обычно к тому же хорошо и летает. Эта, на первый взгляд, почти мистическая закономерность имеет, я думаю, свое вполне рациональное объяснение: дело, по-видимому, обстоит как раз наоборот  - хорошо летающая машина начинает представляться нам «красивой».  

    Изготовление всякой вещи предполагает изобретение, конструирование, компоновку и технологию производства. В этой цепи творческих процессов место дизайна - компоновка, проектирование новых связей между деталями вещи. При этом в своем эстетическом видении будущей вещи дизайнер обращает внимание не только на ее пользу и красоту, но и на ее конструктивную целесообразность и технологическую рентабельность. 

    Процесс художественного проектирования предполагает перекомпоновку объектов, а также возможность брать объекты компоновки из самых разных областей - «от использования в технике целесообразных форм живой природы (то, чем занимается бионика) до выявления тенденций развития форм и прогнозирования их на будущее». Вместе с тем в отличие от бионики, которая прямо заимствует формы живой природы, дизайн их как бы пропускает сквозь призму культуры, то есть берет в культурно обработанном виде. Истинный арсенал форм дизайна - культура, в которой переработаны в свете опыта человечества все впечатления бытия. 

Информация о работе Дизайн рекламы и визиток