Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 11:36, курсовая работа
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.
Введение…………………………………………………………..……....3
1. Ценовая политика в маркетинге: роль и значение………….….…..5
2. Формирование и виды цен на товар……………………….………..8
2.1. Установление исходной цены…………………………..………….8
2.2. Определение окончательной цены………………………………...12
Заключение………………………………………………………….……17
Ситуационное задание…………..………………………………………18
Тест………………………………………………..………………………29
Список литературы………………………………...……………………
Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную. Которая оказывает положительное воздействие на OОО «Ростелеком». Стабилизация ситуации в политической сфере привела к общему улучшению ситуации и в других сферах, в том числе и экономической, а, следовательно, появились возможности для более эффективного использования своего потенциала всеми субъектами хозяйствования.
Правовая составляющая OОО «Ростелеком» включает в себя Конституцию РФ и Конституцию входящих в него краев и областей, законы и подзаконные актами как федерального, так и краевого (областного) значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны.
Правовая составляющая очень сложна по структуре и поэтому все спорные вопросы на каждой территориальной единице приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные нормативные документы и акты, что само по себе немного затрудняет ведение внутренней политики предприятия, но OОО «Ростелеком» очень успешно удается с этим справится.
Все это говорит о том, что правовая компонента макроокружения достаточно разработана и в полной мере соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который ускоряет темпы экономического развития.
Последняя составляющая макроокружения OОО «Ростелеком» - природно-экологическая. Природно-сырьевые ресурсы нашего региона хорошо развиты, вследствие чего он не является зависимым от поставок сырья, материалов для промышленности и топлива со стороны. Это положительно отражается на предприятиях округа, так как предприятиям не приходится завозить сырье из других регионов.
В нашем
регионе достаточно полезных ископаемых,
которые участвуют в
Задача 6.
Таблица
1. Определение сильных и слабых сторон
вашего предприятия
Параметры оценки. | Сильные стороны |
Слабые стороны. |
1.Организация. 2.Производство. 3.Финансы. 4.Инновации. 5.Маркетинг. |
-Лидирующий
оператор связи в Сибирском
регионе. -Обширная
инфраструктура сетей, -Усовершенствования
структуры, качество и укрепления центров
связи. -общий
рост объемов освоения - улучшение
технологической базы. -Активное
обновление производственной -внедрение новых технологий. -смена устаревшего оборудования на современное. -Модернизация
базы. -Производитель услуг народного потребления (более 70%) и (более 50%) для делового сектора. -Ассортимент
предоставляемых услуг: -Постоянная переподготовка кадров, ее переквалификация. |
-Отсутствие отечественного производства. -Прямая
зависимость от иностранного
поставщика. -Завися
от импортных поставщиков, не
всегда может снижать свои
издержки. -Расширять территорию потребления. |
Таблица 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки. | Возможности. |
Угрозы. |
1.Конкуренты. 2.Сбыт. 3.Экономические факторы. |
-Расширение
сферы действия своего -Улучшение
предложения своих услуг. -Уровень доходов населения повышается, ежегодно растет прожиточный минимум. |
-Конкуренты
очень популярны и -Конкуренты
занимают Большую территорию, и
охватывают всю страну. -Экономическая коньюктура затруднена из-за мелких операторов. |
Таблица
№3.Матрица SWOD-анализа.
Strengths
(Сильные стороны) - Обширная
ифаструктура сетей. -Активное
обновление производственной -внедрение
новых технологий. |
Opportunities
(Возможности) -Расширение
сферы действия своего -Улучшение
предложения своих услуг.
-Уровень доходов населения повышается, ежегодно растет прожиточный минимум. |
Weaknesses
(Слабые стороны) -Отсутствие
отечественного производства. -Прямая зависимость от иностранного поставщика |
Threats
(Угрозы) -Конкуренты
занимают Большую территорию, и
охватывают всю страну. -Экономическая коньюктура затруднена из-за мелких операторов. |
Заключение
В завершении
единственно правильным вариантом
поведения современного предприятия
для достижения эффективного долгосрочного
функционирования и успешного развития
является уделение повышенного внимание
осуществлению анализа вешней среды. А
для этого необходима разработка и осуществление
комплексного анализа с учетом индивидуальных
особенностей предприятия при соответствующим
кадровом, финансовым и техническом обеспечении.
Только при этом условии можно рассчитывать
на эффективность принимаемых стратегических
и оперативных управленческих решений.
4. ТЕСТИРОВАНИЕ
А- производству и сбыту товаров;
Б- производству и сбыту товаров с целью получения прибыли за счет роста объема продаж;
В- разработке, производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу конкретных потребителей;
Г– все перечисленное.
4. Каким из определений можно трактовать понятие «потребность»?
А- это покупательская способность индивида;
Б- это
чувство настоятельной
В-
это специфическая форма
Г- это товары, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него
21. Цели ценообразования в маркетинге:
А- увеличение прибыли;
Б- рост объемов продаж;
В- повышение квалификации персонала;
Г-
покрытие затрат.
Список
литературы:
1. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - СПб.: АО Коруна, 2002. – 697с.
3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.
4. Терехин К., Ценовая политика в условиях демпинга /Журнал «Консультант» № 15, 2005 год.