Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……....3

1. Ценовая политика в маркетинге: роль и значение………….….…..5

2. Формирование и виды цен на товар……………………….………..8

2.1. Установление исходной цены…………………………..………….8

2.2. Определение окончательной цены………………………………...12

Заключение………………………………………………………….……17

Ситуационное задание…………..………………………………………18

Тест………………………………………………..………………………29

Список литературы………………………………...……………………

Работа содержит 1 файл

Ценовая политика.doc кислицина.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

Политическую  компоненту макроокружения организации  на данный этап времени в целом  по стране можно охарактеризовать как стабильную. Которая оказывает положительное воздействие на OОО «Ростелеком». Стабилизация ситуации в политической сфере привела к общему улучшению ситуации и в других сферах, в том числе и экономической, а, следовательно, появились возможности для более эффективного использования своего потенциала всеми субъектами хозяйствования. 

Правовая  составляющая OОО «Ростелеком» включает в себя Конституцию РФ и Конституцию входящих в него краев и областей, законы и подзаконные актами как федерального, так и краевого (областного) значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны.

Правовая  составляющая очень сложна по структуре  и поэтому все спорные вопросы  на каждой территориальной единице приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные нормативные документы и акты, что само по себе  немного затрудняет  ведение внутренней политики предприятия, но OОО «Ростелеком» очень успешно удается с этим справится.

Все это говорит о том, что правовая компонента макроокружения достаточно разработана и в полной мере  соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который ускоряет темпы экономического развития.

Последняя составляющая макроокружения OОО «Ростелеком» - природно-экологическая. Природно-сырьевые ресурсы нашего региона хорошо  развиты, вследствие чего он  не  является зависимым  от поставок сырья, материалов для промышленности и топлива со стороны. Это  положительно отражается на предприятиях округа, так как   предприятиям не приходится завозить сырье из других регионов.

В нашем  регионе достаточно полезных ископаемых, которые участвуют в производственном процессе услуг связи, но  данное предприятие связи не зависит от поставок природного сырья по причине того, что практически все оборудование и закупается за рубежом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 6.

 Таблица  1. Определение сильных и слабых сторон вашего предприятия 

Параметры оценки.  
Сильные стороны
 
Слабые  стороны.
1.Организация. 
 
 

2.Производство. 
 
 
 
 
 
 

3.Финансы. 
 
 

4.Инновации. 
 
 
 
 
 

5.Маркетинг.

-Лидирующий  оператор связи в Сибирском  регионе. 
 

-Обширная  инфраструктура сетей, возможность  комплексного предоставления услуг,  по всей территории обслуживания.

-Усовершенствования структуры, качество и укрепления центров связи. 

-общий  рост объемов освоения капиталовложений.

- улучшение  технологической базы. 

-Активное  обновление производственной базы.

-внедрение  новых технологий.

-смена  устаревшего оборудования на  современное.

-Модернизация  базы. 

-Производитель  услуг народного потребления  (более 70%) и (более 50%) для делового  сектора.

-Ассортимент  предоставляемых услуг: Интернет , IP-телефония, местная телефонная связь. Сотовая и пейджинговая связь, услуги интеллектуальных сетей ISDN,передача данных, телематические службы,  телеграфная связь, предоставление в аренду каналов связи и физических цепей, включая каналы вещания, эфирная трансляция звуковых программ.

-Постоянная  переподготовка кадров, ее переквалификация.

 
 
 
 
-Отсутствие отечественного производства. 
 
 
 
 
 

-Прямая  зависимость от иностранного  поставщика. 
 

-Завися  от импортных поставщиков, не  всегда может снижать свои  издержки. 
 
 
 
 
 

-Расширять  территорию потребления.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2. Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки.  
               Возможности.
 

              Угрозы.

1.Конкуренты. 
 
 
 
 

2.Сбыт. 
 
 

3.Экономические  факторы.

-Расширение  сферы действия своего предложения  на рынке услуг. 
 
 

-Улучшение  предложения своих услуг. 
 

-Уровень доходов населения повышается, ежегодно растет прожиточный минимум.

-Конкуренты  очень популярны и востребованные  предприятия на рынке страны.(МТС,  Мегафон, Билайн и т.д.) 

-Конкуренты  занимают Большую территорию, и  охватывают всю страну. 

-Экономическая  коньюктура затруднена из-за мелких операторов.

 

Таблица №3.Матрица SWOD-анализа. 
 

                      Strengths

            (Сильные стороны)

- Обширная  ифаструктура сетей. 
 

-Активное  обновление производственной базы. 

-внедрение  новых технологий. 

                 Opportunities

              (Возможности)

-Расширение  сферы действия своего предложения  на рынке услуг. 

-Улучшение  предложения своих услуг. 

 

-Уровень  доходов населения повышается, ежегодно  растет прожиточный минимум.

                Weaknesses

           (Слабые стороны) 

-Отсутствие  отечественного производства. 
 

-Прямая  зависимость от иностранного  поставщика

                      Threats

                    (Угрозы) 

-Конкуренты  занимают Большую территорию, и  охватывают всю страну. 

-Экономическая коньюктура затруднена из-за мелких операторов.

Заключение

В завершении  единственно правильным вариантом  поведения современного предприятия  для достижения эффективного долгосрочного  функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 

4. ТЕСТИРОВАНИЕ

  1. Маркетинг- это система организации деятельности предприятия по:

    А- производству и сбыту товаров;

    Б- производству и сбыту товаров с целью получения прибыли за счет роста объема продаж;

    В- разработке, производству и сбыту  товаров, отвечающих существующему  и потенциальному спросу конкретных потребителей;

    Г–  все перечисленное.

    4. Каким из  определений можно трактовать  понятие «потребность»?

    А- это  покупательская способность индивида;

    Б- это  чувство настоятельной необходимости  удовлетворения основных надобностей  человека;

    В- это специфическая форма удовлетворения человеческих нужд

    Г- это  товары, которые находятся на рынке  или могут быть доставлены на него

    21. Цели ценообразования  в маркетинге:

    А- увеличение прибыли;

    Б- рост объемов продаж;

    В- повышение  квалификации персонала;

    Г- покрытие затрат. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Список  литературы: 

      1. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.

      2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - СПб.: АО Коруна, 2002. – 697с.

      3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.

      4. Терехин К., Ценовая политика в условиях демпинга /Журнал «Консультант» № 15, 2005 год.

      4. http://business.polbu.ru/kotler_marketing/ch49_ii.html Ф. Котлер. Основы маркетинга / Установление цен на товары.

Информация о работе Ценовая политика