Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……....3

1. Ценовая политика в маркетинге: роль и значение………….….…..5

2. Формирование и виды цен на товар……………………….………..8

2.1. Установление исходной цены…………………………..………….8

2.2. Определение окончательной цены………………………………...12

Заключение………………………………………………………….……17

Ситуационное задание…………..………………………………………18

Тест………………………………………………..………………………29

Список литературы………………………………...……………………

Работа содержит 1 файл

Ценовая политика.doc кислицина.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

- влияния  на организацию (по шкале: 3- сильное, 2- умеренное, 1- слабое, 0- не влияет);

- направленности  влияния (по шкале: +1- позитивное влияние, -1 – негативное влияние).

      Далее все три экспертные оценки  перемножаются, и получается интегральная  оценка, показывающая степень важности  данного фактора.

      После заполнения таблицы необходимо  сделать выводы о наибольшем  положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов маркетинговой среды. 
 

     1. Характеристика предприятия OОО «Ростелеком»

1 декабря  2002 года в рамках реорганизации  группы компаний "Связьинвест" 11 региональных операторов электросвязи объединились в крупнейшую телекоммуникационную компанию OОО «Ростелеком».

OОО «Ростелеком» является лидирующим оператором связи в сибирском регионе. Основа деятельности общества - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.

Объединенная  компания OОО «Ростелеком» - это крупнейший оператор телекоммуникационных услуг в России. Компания действует на территории около 54 944,3 тыс. кв. км.  с численностью населения порядка 50 900,1 тысяч человек (из них 36 713,7 тыс. городское население). Несомненным преимуществом компании является обширная инфраструктура сетей, возможность комплексного предоставления услуг по всей территории обслуживания.

В перечень предоставляемых услуг входят следующие  направления:

Местная (городская и сельская) телефонная связь 

Сотовая и пейджинговая связь 

Услуги  интеллектуальных сетей 

Доступ  в Интернет

ISDN

Передача  данных

Телематические службы

Телеграфная связь 

Предоставление  в аренду каналов связи и физических цепей, включая каналы вещания 

Предоставление  услуг по эфирной трансляции звуковых программ

Услуги  по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1.

Таблица 4 – Влияние демографической среды  на деятельность организации 

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на организацию Направление влияния Степень важности для организации
1 2 3 4 5
Количество  потенциальных потребителей 3 3 +1 9
Наличие и потенциальное количество рабочей  силы 2 2 +1 4
Квалификационные  характеристики рабочей силы 2 2 +1 4

Рассматриваемое нами предприятие Объединенная компания OОО «Ростелеком». Факторы демографической среды на деятельность организации влияют положительно, предприятие будет развиваться  в положительную сторону. 

Задача 2.

Таблица 5 – Влияние экономической среды  на деятельность организации

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
1 2 3 4 5
Общий уровень экономического развития 3 3 +1 9
Уровень развития конкурентных отношений 3 3 +1 9
Масштабы  правительственной поддержки  3 3 +1 9
Система налогообложения и качество экономического законодательства 2 2 +1 4
Общая конъюнктура рынка 3 3 +1 9
Размеры рынка и темпы его изменения 3 3 +1 9
Размеры и темпы роста сегментов в  соответствии с интересами предприятия 3 3 +1 9
Состояние фондового рынка 3 3 +1 9
Инвестиционные  процессы 3 3 +1 9
Ставка  банковского процента 3 2 +1 6
Система ценообразования и уровень централизованного  регулирования цен 2 3 +1 6
Стоимость земли 2 2 -1 4
 

Экономическая среда положительно влияет на  производство в том числе это следующие  факторы среды: экономическое развитие.

-правительственная  поддержка.

-коньюктура  рынка.

-инвестиционные  процессы.

Отрицательное влияние на деятельность предприятия  может произвести следующие факторы:

- Система  налогообложения и качество экономического  законодательства.

- Стоимость  земли.

Задача 3.

Таблица 6 – Влияние природно-экологической среды на деятельность организации

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
1 2 3 4 5
Природно-климатические  условия 2 2 +1 4
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов 0 0 0 0
Размещение  больших промышленных центов 3 3 +1 9
Состояние и влияние экологии   1 1 0 1
 

Положительное влияние на предприятие оказывает  размещение больших промышленных центров. Остальные природные факторы  оказывают малое влияние.

Задача 4. 

Таблица 7 – Влияние научно-технической  среды на деятельность организации

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
1 2 3 4 5
Появление «технологических прорывов» 3 3 +1 9
Сокращение  или продление жизненного цикла  технологий 3 3 +1 9
Удельный  вес наукоемких технологий в производстве 3 3 +1 9
Требования  к уровню производства 3 3 +1 9
Требования  к квалификации кадров 2 3 +1 6
Требования  к уровню конкурентоспособности продукции 3 3 +1 9
 

Влияние научно-технической среды на предприятие  Объединенная компания OОО «Ростелеком» будет положительное.

Задача 5. 

Таблица 8 – Влияние политико-правовой среды  на деятельность организации

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
1 2 3 4 5
Отношение государства к собственности 3 3 +1 9
Политическая  стабильность в государстве 1 1 -1 1
Характер  отношения государства к отрасли 3 2 +1 6
Уровень регулирования и контроля со стороны государства 3 3 +1 9
Политика  государства в подготовке кадров для отрасли 2 2 +1 4
Законы  и нормативные акты 3 3 +1 9
Эффективность правовой системы 3 3 +1 9
Практическая  реализация законодательства 2 2 +1 4
Исполнение  всех правовых норм 3 3 +1 9
 
 
 

Важное  значение для организации оказывает:

- Отношение  государства к собственности

- Законы  и нормативные акты

- Эффективность  правовой системы

- Исполнение  всех правовых норм 

Таблица 9 – Важнейшие факторы внешней  среды, влияющие на деятельность организации

Факторы внешней среды Позитивное  влияние Степень важности Негативное  влияние Степень важности
Демографическая

среда

3 17 0 0
Экономическая среда 11 88 1 4
Природно-экологическая  среда 2 13 0 0
Политико-правовая среда 8 59 1 1

Возможности OОО «Ростелеком»

 При  анализе  следует исследовать  рынок рабочей силы. Но демографическая  среда оказывает малое воздействие  на OОО «Ростелеком», так как рынок рабочей силы в настоящее время насыщен кадрами для работы на данном предприятии, и при необходимости набор кадров будет произведен без особых затруднений. Малое влияние такого фактора, как рабочая сила объясняется еще и тем, что OОО «Ростелеком» постоянно ведет переподготовку кадров, ее переквалификацию и не имеет проблем с ценными кадрами.

Изучив  экономические показатели за 2000-2006 г. В  Сибирском федеральном округе и в стране в целом, которые  характеризуют экономическую компоненту макроокружения OОО «Ростелеком» можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом.

В связи  с наметившейся стабилизацией и  значительным экономическим ростом происходит усовершенствование  структуры, качества и укрупнение центров связи, о чем свидетельствует результат  объединения крупнейших операторов связи в единую компанию OОО «Ростелеком». Как в регионе, так и в целом по стране, увеличиваются объемы услуг связи, также происходит распространение качественно новых услуг связи, таких, как IP телефония, Интернет, сотовая связь, о чем свидетельствует увеличение сотовых и Интернет - компаний, как в регионе, так и по стране в целом.  В результате в OОО «Ростелеком» за период с 2000 по 2006 год наметились не только процессы стабилизации, но и повышение  уровня экономических показателей,  в силу увеличения спроса на услуги телефонных компаний и соответственно рост объемов оказываемых услуг и улучшение их качества (в частности из – за высокой конкуренции).

Информация о работе Ценовая политика