Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика – одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цен на товары и способов их варьирования в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.

Содержание

Введение………………………………………………..6
1. Основные этапы разработки ценовой политики….8
1.1. Постановка задач ценообразования………………...8
1.2. Определение характера спроса и предложения……9
1.3. Оценка издержек производства…………………….10
1.4. Анализ цен и товаров конкурентов………………...10
1.5. Выбор метода ценообразования……………………12
1.6. Установление окончательной цены…………….….14

2. Разработка ценовой политики предприятия…….16
Заключение…………………………………………….17

Список использованной литературы…………………18

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ценовая политика в системе комплекса маркетинга занимает важное место. В то же время по большинству основных товарных рынков отмечается значительная сложность ее использования для завоевания и удержания кон­курентных позиций в силу ограниченности маркетингового пространства, поскольку многие рынки являются рынками покупателя и именно покупа­тель диктует примерный уровень цен.

На формирование уровня цен оказывают влияние многочисленные факторы, которые следует учитывать при определении цены в каждом кон­кретном случае, а именно:  уровень спроса, его объем и динамика, материальные возможности покупателя, его заинтересованность в товаре данной марки, полные издержки фирмы на производство и продажу данного товара, цены аналогичных товаров фирм-конкурентов и т.д.

Маркетинг предлагает ряд ценовых стратегий, которые определяют необходимость использования либо высоких, либо низких цен. Наиболее представительными ценовыми стратегиями являются: стратегия «снятия сливок», стратегия «прорыва», стратегия дифференцированных (льготных и дискриминационных) цен, стратегия единых и эластичных цен, стратегия нового лидера, стратегия увязывания уровня цен со стадиями жизненного цикла товара, стратегия конкурентных цен, стратегия престижных цен и др.

Фирмы применяют ценовые стратегии в сочетании различных их видов зависимости от конкретной ситуации на рынке и своих маркетинговых стратегических задач.

Выбрав ценовую стратегию, фирма в то же время должна быть готова к повышению или понижению цен под воздействием факторов внешней среды маркетинга (инициативное измене­ние цены). Так, недогрузка производственных мощностей по вине субпоставщиков, сокращение рыночной доли под давлени­ем конкурентов заставляют компанию снижать цены, чтобы удержать свои позиции, либо усилить их.

Возникновение чрезмерного спроса, инфляционные процес­сы вынуждают фирмы повышать цены. Изменение цен может вызвать нежелательную для компании реакцию потребителей и конкурентов, поэтому регулирование цены принимает форму уменьшения количества скидок, применение скользящих цен (с уплатой инфляционной компенсации на момент покупки), оп­ределение окончательной цены в момент поставки и др. В си­туации повышения издержек изыскиваются более дешевые ис­ходные составляющие, снижается вес товара в упаковке, пере­сматривается конструкция изделий и пр.

В определенных ситуациях ценовая политика и ценообразо­вание приобретают особые формы.

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

   1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Бизнес книга», 1995,с.25-32

 

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 1998,с.116-118

 

3. Диксон П.Р. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998,с.55-59

 

4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука,

1996,с.98-103

 

5.  Энджел Д.Ф. и др. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 1999,с.80-90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 



Информация о работе Ценовая политика