Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 22:09, контрольная работа
Для российской экономики начало 90-х гг. стало переломным моментом, поскольку этот период тесно связан с отказом от старых административно-командных форм хозяйствования и переходом к новым, рыночным формам. В связи с этим перед отечественными предприятиями встали проблемы, от решения которых во многом зависит эффективность как их непосредственной деятельности, так и всей экономики страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 5
1.1 Понятие и сущность маркетинга 5
1.2 Основные принципы маркетинга 10
Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 14
2.1 Цели и задачи маркетинга 14
2.2 Функции маркетинга 17
Глава 3. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. ВИДЫ МАРКЕТИНГА 24
3.1 Концепции управления маркетингом 24
3.2 Виды маркетинга 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Вывод: существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: производственная концепция, товарная концепция, сбытовая концепция, концепция традиционного маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга – перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
3.2 Виды маркетинга
На современном рынке выделяют различные концептуальные подходы и соответствующие им виды маркетинга. Так, в маркетинге различают:
- идеологический аспект –
- аналитический аспект –
- прикладной аспект – адаптация
к рынку, создание и
Кроме того выделяется:
- пассивный маркетинг –
- организационный маркетинг – ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта;
- активный маркетинг –
Концепция «5Р» (комплекс) на практике
реализуется в структуре функци
Рисунок 4.1 – Структура функционального маркетинга
Кроме функциональной выделяется отраслевая структура: индустриальные виды маркетинга (ориентированный на корпоративных клиентов) и потребительские виды маркетинга (ориентированный на конечного потребителя) маркетинг, маркетинг промышленных и маркетинг продовольственных товаров, торговый маркетинг (идеология: отношения к посреднику как к клиенту, потребителю), виды маркетинга розничной торговли, агромаркетинг, виды маркетинга интеллектуального продукта, маркетинг услуг и т.д. [3, с.48].
В зависимости от характера спроса на товары различают следующие виды маркетинга:
- конверсионный вид маркетинга, связанный с наличием пассивного спроса, например на стоматологические услуги. Задача конверсионного маркетинга – зарождение спроса на продукцию;
- стимулирующий вид маркетинга, связанный с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса, например на энциклопедии по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. Задача стимулирующего вида – учесть причины безразличия и преодолеть их;
- развивающий вид маркетинга, связанный с формирующимся спросом на товары (услуги). Задача развивающего маркетинга – превращение потенциального спроса в фактический (продвижение, убеждение);
- ремаркетинг, связанный со
- синхромаркетинг связан с колеблющимся спросом, например, сезонным. Сглаживание или усиление (в зависимости от целей) сезонных колебаний спроса – задача синхромаркетинга;
- поддерживающий вид маркетинга используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения;
- демаркетинг используется, когда спрос на товар чрезмерно превышает предложение;
- противодействующий вид маркетинга используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный, например, спрос на наркотики.
В зависимости от охвата рынка:
1) Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия установить низкие цены так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.
2) Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.
3) Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (Молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Недостатки: сложен для реализации [3, с.63].
Таким образом, существует несколько видов маркетинга: 1) с позиции: - идеологического; - аналитического; - прикладного аспектов; 2) - пассивный; - организационный; - активный; 3) в зависимости от: - функциональной; - отраслевой структуры; 4) определяемые состоянием спроса; 5) в зависимости от охвата рынка.
Маркетинг – это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг появился в США в конце 19 века, в связи с тем, что развивался рынок, средства производства, происходил гигантский рост хозяйственной деятельности, возникли трудности реализации и успех зависел от многих факторов. Детально изучался рынок, ассортимент продукции, потребителей, партнеров и конкурентов, т.к. любое принятие решения требовало многих знаний о рынке.
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.
Основные принципы маркетинга:
1) Нацеленность на достижение
конечного практического
2) Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
3) Направленность деятельности
не на сиюминутный, а на
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Задачи в маркетинге устанавливаются исходя и из главной цели маркетинга.
Функции маркетинга: - аналитическая; - производственная; - сбытовая (функция продаж); - функция управления и контроля; - инновационная.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
На современном рынке выделяют различные концептуальные подходы: 1) концепция совершенствования производства; 2) концепция совершенствования товара; 3) концепция совершенствования сбыта; 4) традиционная концепция маркетинга; 5) концепция социально-этнического маркетинга, и соответствующие им виды маркетинга.
Интерес к маркетинговой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 421 с.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник / В.И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 680 с.
4. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика. Учебное пособие для бакалавров / [Электронный ресурс] /. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2012. – 208 с.
5. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – Москва : Азимут-Центр, 1992. – 365 с.
6. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н.И. Гавриленко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.
7. Жуликов П.П. Маркетинг: учебное пособие / П.П. Жуликов, Ю.В. Старцева. – М.: ЛИБРОКОМ, 2009. – 245 с.
8. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 240 с.
9. Кондратенко Н.М. Маркетинг: учебник для вузов/ ред. Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2011. – 540 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Изд-во Вильямс, 2007. – 656 с.
11. Мазилкина Е.И. Маркетинг: учебник для студ. образов. учрежд. сред. проф. образ. / Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 368 с.
12.Маркетинг: краткий курс лекций.
Савельева А.В. [Электронный ресурс: http://www.std72.ru/dir/
13. Маркетинг: учебное пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х. Биктемирова [и др.]; под общ. ред. А.П. Мищенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 288 с.
14. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 222 с.
15. Семенов Н.А. Маркетинг: Учебное пособие. – Тверь: ТГТУ, 2007. – 100 с.
пятница, 22 февраля 2013 г., 2:13:39