Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа
Местом прохождения производственной преддипломной практики был выбран филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилёвтрансмаш», созданный 22 февраля 2005 года в Могилёве. МАЗ для своего филиала с соблюдением всех юридических формальностей взял в пользование у ОАО «Завод «Могилевтрансмаш» основные фонды (здания и сооружения, технологическое оборудование и пр.), необходимые для обеспечения выпуска основной продукции. Таким образом, созданы базовые условия для работы филиала.
– внедрение новых энергосберегающих технологий и оборудования – внедрение современных и повышение эффективности действующих технологических процессов, оборудования, материалов;
– внедрение экономичных осветительных устройств – использование энергосберегающих ламп и светильников;
– другие энергосберегающие мероприятия.
Целевой
показатель по энергосбережению рассчитывается
по формуле
(11)
где ЦПэн.сбер. – целевой показатель по энергосбережению, %;
Тпотр.ТЭР – темп роста потребления топливно-энергетических ресурсов, %;
Тпотр.ТЭР=106%;
ТТП – темп роста товарной продукции, %;
ТТП=115%.
4.3
Анализ хозяйственного
портфеля предприятия
и разработка стратегии
роста предприятия
Для
определения, к какому типу СХП относится
производство полуприцепа-сортиментовоза
МАЗ-998640-010, рассчитывается коэффициент
доли рынка по формуле
Т.
к. коэффициент доли рынка меньше 1, а темпы
роста отрасли больше 10%, производство
полуприцепа-сортиментовоза МАЗ-998640-010
относится к СХП «Трудный ребёнок». Поэтому
для этого товара филиал ОАО «МАЗ» «Завод
«Могилевтрансмаш» выбирает стратегию
наступления, т. е. стратегию завоевания
и расширения доли рынка.
4.4
Маркетинговый анализ
и контроль
Филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» осуществляет систему маркетингового контроля для того, чтобы быть уверенным в эффективности своей деятельности, а поэтому проводит следующие виды контроля:
– контроль за выполнением годовых планов;
– анализ продаж;
– анализ доли рынка;
– анализ соотношения между затратами на маркетинг и объёмом продаж;
– наблюдение за отношением клиентов к предприятию и его продукции;
– контроль прибыльности;
– стратегический контроль.
Контроль за выполнением годовых планов состоит в том, что специалисты по маркетингу сравнивают текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и, если нужно, принимают меры к исправлению положения.
Цель этого контроля – убедиться, действительно ли предприятие вышло на запланированные на конкретный год целевые параметры (показатели продаж, прибыли и пр.).
Анализ продаж предполагает изменение и оценку фактического объёма продаж разных товаров на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целям.
Анализ доли рынка направлен на выяснение позиций филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» на рынке по отношению к конкурентам. Статистика сбыта ещё не говорит о положении предприятия относительно конкурентов. Объём продаж растёт. Рост этот может объясняться либо улучшением экономических условий, что благотворно сказывается на всех предприятиях. Либо совершенствованием деятельности предприятия в сравнении с конкурентами. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка предприятия. Если эта доля уменьшается, то предприятие начинает уступать конкурентам. А у филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» доля рынка увеличивается. Это значит, что его конкурентное положение укрепляется.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и объёмом продаж позволяет предприятию оценить эффективность таких затрат и определить их наиболее приемлемую величину. Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться, что предприятие тратит не слишком много, стремясь обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль соотношения между затратами на маркетинг и объёмом продаж поможет филиалу ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» держать маркетинговые издержки на оптимальном уровне.
Наблюдение за изменением отношения к предприятию и его продукции клиентов, дилеров и других участников маркетинговой деятельности позволяет руководству своевременно принимать необходимые меры по поддержанию позиций предприятия на рынке. Филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» бдительно пользуется разными методами слежения за отношением к нему клиентов, дилеров и других участников маркетинговой деятельности. Выявляя изменения в потребительских отношениях до того, как они скажутся на сбыте, руководство получает возможность заблаговременно принять необходимые меры. Основные методы: система жалоб и предложений, опросы клиентов (анкетирование), количество заказов, процент постоянных покупателей.
Контроль прибыльности – это контроль рентабельности деятельности филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объёма. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.
Стратегический контроль – это осуществление критической оценки эффективности маркетинга в целом за достаточно длительный период. Предприятие должно периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь при этом таким приёмом, как ревизия или аудит маркетинга.
Аудит маркетинга – это комплексная, системная, независимая и регулярная проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности предприятия в целом или его отдельных хозяйственных единиц.
Целью
аудита маркетинга является выявление
возникающих проблем и
Заключение
Филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» является одним из ведущих предприятий отрасли.
Предприятие
располагает большим
Для
создания благоприятных условий
продвижения товаров на внутренние
рынки, активизации
-
укрепление и расширение
-
публикация информации о
- участие в специализированных выставках, проводимых в Белоруссии, России, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Прибалтике.
Основным стратеги
Стратегическая цель – максимально приблизиться к лидеру и как можно дальше оторваться от ближайших конкурентов. Филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию. Планирование производственной деятельности основывается на договорах, заключенных с потребителями продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов. Отношения филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» с другими предприятиями строятся на основе договоров. Работа предприятия хорошо налажена и обеспечит дальнейший экономический рост и успешную деятельность.
Для этих целей, улучшение работы отдела управления маркетинга и сбыта прицепной и специальной техники на филиале ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» просто необходимо. Сделать это можно с помощью привлечения молодых специалистов. Это обеспечит не только трудоустройство выпускников учебных заведений, но и поступление на предприятие новых интересных идей по улучшению экономической ситуации, что очень актуально в момент Мирового финансового кризиса.