Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Местом прохождения производственной преддипломной практики был выбран филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилёвтрансмаш», созданный 22 февраля 2005 года в Могилёве. МАЗ для своего филиала с соблюдением всех юридических формальностей взял в пользование у ОАО «Завод «Могилевтрансмаш» основные фонды (здания и сооружения, технологическое оборудование и пр.), необходимые для обеспечения выпуска основной продукции. Таким образом, созданы базовые условия для работы филиала.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг(Курсовая).doc

— 388.50 Кб (Скачать)

       – внедрение новых энергосберегающих технологий и оборудования – внедрение современных и повышение эффективности действующих технологических процессов, оборудования, материалов;

       – внедрение экономичных осветительных устройств – использование энергосберегающих ламп и светильников;

       – другие энергосберегающие мероприятия.

       Целевой показатель по энергосбережению рассчитывается по формуле 

                             (11)

       где ЦПэн.сбер. – целевой показатель по энергосбережению, %;

          Тпотр.ТЭР – темп роста потребления топливно-энергетических ресурсов, %;

          Тпотр.ТЭР=106%;

          ТТП – темп роста товарной продукции, %;

          ТТП=115%. 

           

      4.3 Анализ хозяйственного  портфеля предприятия  и разработка стратегии  роста предприятия 

       Для определения, к какому типу СХП относится производство полуприцепа-сортиментовоза МАЗ-998640-010, рассчитывается коэффициент доли рынка по формуле 

 (12)

       

 

       Т. к. коэффициент доли рынка меньше 1, а темпы роста отрасли больше 10%, производство полуприцепа-сортиментовоза МАЗ-998640-010 относится к СХП «Трудный ребёнок». Поэтому для этого товара филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» выбирает стратегию наступления, т. е. стратегию завоевания и расширения доли рынка. 

       4.4 Маркетинговый анализ  и контроль 

       Филиал  ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» осуществляет систему маркетингового контроля для того, чтобы быть уверенным в эффективности своей деятельности, а поэтому проводит следующие виды контроля:

       – контроль за выполнением годовых  планов;

       – анализ продаж;

       – анализ доли рынка;

       – анализ соотношения между затратами  на маркетинг и объёмом продаж;

       – наблюдение за отношением клиентов к предприятию и его продукции;

       

       – контроль прибыльности;

       – стратегический контроль.

       Контроль  за выполнением годовых планов состоит  в том, что специалисты по маркетингу сравнивают текущие показатели с  контрольными цифрами годового плана  и, если нужно, принимают меры к исправлению положения.

       Цель  этого контроля – убедиться, действительно ли предприятие вышло на запланированные на конкретный год целевые параметры (показатели продаж, прибыли и пр.).

       Анализ  продаж предполагает изменение и  оценку фактического объёма продаж разных товаров на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целям.

       Анализ  доли рынка направлен на выяснение  позиций филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» на рынке по отношению к конкурентам. Статистика сбыта ещё не говорит о положении предприятия относительно конкурентов. Объём продаж растёт. Рост этот может объясняться либо улучшением экономических условий, что благотворно сказывается на всех предприятиях. Либо совершенствованием деятельности предприятия в сравнении с конкурентами. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка предприятия. Если эта доля уменьшается, то предприятие начинает уступать конкурентам. А у филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» доля рынка увеличивается. Это значит, что его конкурентное положение укрепляется.

       Анализ  соотношения между затратами  на маркетинг и объёмом продаж позволяет предприятию оценить эффективность таких затрат и определить их наиболее приемлемую величину. Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться, что предприятие тратит не слишком много, стремясь обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль соотношения между затратами на маркетинг и объёмом продаж поможет филиалу ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» держать маркетинговые издержки на оптимальном уровне.

       Наблюдение  за изменением отношения к предприятию  и его продукции клиентов, дилеров и других участников маркетинговой деятельности позволяет руководству своевременно принимать необходимые меры по поддержанию позиций предприятия на рынке. Филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» бдительно пользуется разными методами слежения за отношением к нему клиентов, дилеров и других участников маркетинговой деятельности. Выявляя изменения в потребительских отношениях до того, как они скажутся на сбыте, руководство получает возможность заблаговременно принять необходимые меры. Основные методы: система жалоб и предложений, опросы клиентов (анкетирование), количество заказов, процент постоянных покупателей.

       Контроль  прибыльности – это контроль рентабельности деятельности филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объёма. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.

       

       Стратегический  контроль – это осуществление  критической оценки эффективности  маркетинга в целом за достаточно длительный период. Предприятие должно периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь при этом таким приёмом, как ревизия или аудит маркетинга.

       

       Аудит маркетинга – это комплексная, системная, независимая и регулярная проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности предприятия в целом или его отдельных хозяйственных единиц.

       Целью аудита маркетинга является выявление  возникающих проблем и открывающихся  возможностей и подготовка рекомендаций по совершенствованию и повышению  эффективности маркетинговой деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение  

       Филиал  ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш»  является одним из ведущих предприятий  отрасли.

       Предприятие располагает большим количеством  работников, благодаря напряженной работе и высокой квалификации которых оно и занимает такое положение.

       Для создания благоприятных условий  продвижения товаров на внутренние рынки, активизации внешнеэкономических  отношений с предприятиями и  торговыми партнерами Российской Федерации  и других стран СНГ, с целью сохранения традиционных рынков и продвижения продукции на новые филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» осуществляет следующие меры:

       - укрепление и расширение налаженных  каналов сбыта продукции;

       - публикация информации о предприятии и выпускаемой продукции в белорусских и российских специализированных и периодических изданиях;

       - участие в специализированных  выставках, проводимых в Белоруссии, России, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Прибалтике.   

       Основным  стратеги

       Стратегическая цель – максимально приблизиться к лидеру и как можно дальше оторваться от ближайших конкурентов. Филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию.  Планирование производственной деятельности основывается на договорах, заключенных с потребителями продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов. Отношения филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» с другими предприятиями строятся на основе договоров. Работа предприятия хорошо налажена и обеспечит дальнейший экономический рост и успешную деятельность.

       

         Для этих целей, улучшение работы отдела управления маркетинга и сбыта прицепной и специальной техники на филиале ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» просто необходимо. Сделать это можно с помощью привлечения молодых специалистов. Это обеспечит не только трудоустройство выпускников учебных заведений, но и поступление на предприятие новых интересных идей по улучшению экономической ситуации, что очень актуально в момент Мирового финансового кризиса.

       

       

Информация о работе Бизнес-план