Бизнес-план детского туристического клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

В современном мире туризм считается одной из высокодоходных отраслей мировой экономики. Россия занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится всего лишь около 1 процента мирового туристического потока

Содержание

Введение.……………………………………………………………………...3
1. История бизнеса ……………………………………………………………...6
2. Описание услуг………………………………………………………….........8
3. Цена и ценовая политика…………………………………………………….9
4. Изучение рынка..……………………………………………………………12
5. Маркетинг……………………………………………………………………18
6. Реклама………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………….….23
Список источников………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 166.50 Кб (Скачать)
 

   Вывод: исследование внутренней и внешней среды показало, что внешняя среда положительно выносима.

   4. Изучение рынка 

  1. Доход семьи

Сегменты: 

 Семья  с ребенком 3-5 лет:

  1. доход от 10-15-20 тыс. руб. 6% + 28% + 35% = 69%
 

Семья с ребенком 5-7 лет:

  1. доход от 10-15-20 тыс. руб. 4% + 12% + 15% = 31%
 

Вывод: Для привлекательных сегментов выход на рынок будет более легким.  
 
 
 

2. Доход семьи

3.    Доход семьи с детьми  7-9 лет:   6%+20%+20%=46%

4.    Доход семьи с детьми  10-12 лет:  3%+16%+20%=39%

5.    Доход семьи с детьми  14 лет:   1%+4%+10%=15% 

3. Определение привлекательности сегмента 

Возраст 3-5

 лет

5-7

лет

7-9

лет

10-12 лет 14

 лет

Возможный объем продаж в каждом сегменте 5 2 4 3 1
Средняя цена в сегменте 3 5 2 1 4
Тенденции роста в сегменте 5 3 4 2 1
Количество  конкурентов 3 4 1 2 5
Соответствие  услуги нуждам населения 5 4 3 2 1
Потребность дополнительных услуг 2 3 4 5 1
Соответствие  системе сбыта 3 4 5 1 2
Необходимость стимулирования сбыта 1 3 2 4 5
  27 28 25 17 20

  Вывод: наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет.

  Факторы привлекательности  рынка

по  методике портфельного анализа  «General Electric». 

Рыночные  факторы Влияние на привлекательность Вес в % Сумма оценки
Сильн.

(10-7)

Сред.

(6-3)

Слаб.

(2-0)

1. Законы  и государственное регулирование

2. Типы  конкурентов

3. Чувствительность  в цене

4. Чувствительность  к уровню обслуживания

7 
 
 
 
 

10

 
 
 
 
6
 
 
2
30 

30 

30 

10

2,1 

0,6 

1,8 

1

Итог    5,5
 
 

Ключевые  факторы успеха –  КФУ 

Факторы, влияющие на бизнес Силы  бизнеса Вес в % Сумма оценки
Сильн.

(10-7)

Сред.

(6-3)

Слаб.

(2-0)

1. Талантливый персонал

2. Способность  создавать эффективную рекламу

3. Имидж,  репутация фирмы

4. Выгодное  расположение

10 
 
 

10

 
 
6 
 
 

5

 
 
   
50 

20 

20 

10

5 

1,2 

2 

0,5

Итог    8,7
 

   Для выявления рыночных факторов и факторов,  влияющих на бизнес использовался метод экспертных оценок. 

Матрица БКГ 

        Привлекательность

                 рынка  

    Сила  бизнеса 1
      Сильный Средний Низкий
     
    Высокий
         
     
    Средний
    8,7

    5,5      Х

       
     
      Низкий 
         

987

654

321

Стратегия – избирательное расширение деятельности детского клуба, инвестиции в привлекательные сегменты и увеличение доходности за счет расширения услуг.

Анализ  портфеля услуг детского клуба «Карусель» (Матрица БКГ) 
 

п/п

Сегменты Предположительный объем в общей продаже фирмы Сегодняшняя доля относительно конкурентов Перспективная доля через 3 года Нынешний темп роста Рост услуг  через 3 года
1 3-5 лет 30 % 1:1 2:1 20 % 40 %
2 5-7 лет 20 % 0,5:1 1:1 10 % 35 %
3 7-9 лет 20 % 2:1 1:1 20 % 10 %
4 10-12 лет 25 % 0,25:1 2:1 30 % 10 %
5 14 лет 5 % 1:1 1:1 20 % 5 %
 
 
 
          60%-

          50%-

          40%-

          30%-

          20%-

          10%-

 
            5%-

 
 
 

                   +                                                  1                                                 - 
 

      Вывод: перспективными будут возрастные группы  3-5 лет, 5-7 лет, 10-12 лет; проблемными сегментами являются возрастные группы  7-9лет, 14 лет для которых нужно разрабатывать стратегию более интенсивного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   5.  Маркетинг 

   Опыт  экономического развития смешанной  экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области  финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг[10].

   Маркетинг – это процесс определения  спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли[7].

   Учитывая, что услуги детского клуба «Карусель» могут квалифицироваться как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнообразные знания.  Командные достижения в спортивных соревнованиях и коллективные творческие дела будут способствовать дружескому психологическому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера, как руководителя групп детей.

   При хорошо организованных услугах детским  клубом  «Карусель» в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.

   Организационный комитет и руководитель  детского клуба самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособности услуг. Заметим, что распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важное значение в условиях рыночной экономики. Предлагаем заранее разработать положение по распределению прибыли:

    • На развитие услуг
    • На социальные нужды детского коллектива
    • На материальное поощрение (призы, грамоты)
    • На благотворительные цели (покупка инвентаря для экологических субботников)

   Исследования  показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить  прибыли. На второй и третий год доходы будут расти и детский клуб «Карусель» получит прибыль, четвертый и пятый год это этапы зрелости с самой большой прибылью для клуба. Но увеличение количества потребителей вряд ли возможно, т.к. количество жителей   г. Кинель не велико, поэтому в бизнес - портфеле детского клуба «Карусель» к этому времени должны появиться другие виды услуг (сопровождение детей взрослыми людьми с педагогическим образованием в аквапарк и обратно, обучающие инновационные программы). Т.е. устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами. Для разработки маркетинговой стратегии следует учитывать модель поведения потребителя. 
 
 
 
 

   

   

     

     

   

     

   2% - новаторы

    13% - последователи

    34% - раннее

   34% - позднее 

   17 % - консерваторы 

   Будет применяться стратегии БКГ:

  1. «темная лошадка» - этап выхода на рынок, услуги приносят убытки, детский клуб компенсирует убытки и тратит средства на рекламу
  2. «звезда» - этап роста доходов, клуб получает прибыль, продолжает тратить средства на рекламу
  3. «дойная корова» - самая большая прибыль, рост услуг зафиксирован

Информация о работе Бизнес-план детского туристического клуба