Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:50, курсовая работа
В современном мире туризм считается одной из высокодоходных отраслей мировой экономики. Россия занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится всего лишь около 1 процента мирового туристического потока
Введение.……………………………………………………………………...3
1. История бизнеса ……………………………………………………………...6
2. Описание услуг………………………………………………………….........8
3. Цена и ценовая политика…………………………………………………….9
4. Изучение рынка..……………………………………………………………12
5. Маркетинг……………………………………………………………………18
6. Реклама………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………….….23
Список источников………………………………………………………….25
Вывод: исследование внутренней и внешней среды показало, что внешняя среда положительно выносима.
4.
Изучение рынка
Сегменты:
Семья с ребенком 3-5 лет:
Семья с ребенком 5-7 лет:
Вывод:
Для привлекательных сегментов выход
на рынок будет более легким.
2. Доход семьи
3. Доход семьи с детьми 7-9 лет: 6%+20%+20%=46%
4. Доход семьи с детьми 10-12 лет: 3%+16%+20%=39%
5.
Доход семьи с детьми 14 лет: 1%+4%+10%=15%
3.
Определение привлекательности
сегмента
Возраст | 3-5
лет |
5-7
лет |
7-9
лет |
10-12 лет | 14
лет |
Возможный объем продаж в каждом сегменте | 5 | 2 | 4 | 3 | 1 |
Средняя цена в сегменте | 3 | 5 | 2 | 1 | 4 |
Тенденции роста в сегменте | 5 | 3 | 4 | 2 | 1 |
Количество конкурентов | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 |
Соответствие услуги нуждам населения | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Потребность дополнительных услуг | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 |
Соответствие системе сбыта | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
Необходимость стимулирования сбыта | 1 | 3 | 2 | 4 | 5 |
27 | 28 | 25 | 17 | 20 |
Вывод: наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет.
Факторы привлекательности рынка
по
методике портфельного
анализа «General Electric».
Рыночные факторы | Влияние на привлекательность | Вес в % | Сумма оценки | ||
Сильн.
(10-7) |
Сред.
(6-3) |
Слаб.
(2-0) | |||
1. Законы
и государственное регулирование
2. Типы конкурентов 3. Чувствительность в цене 4. Чувствительность к уровню обслуживания |
7 10 |
6 |
2 |
30 30 30 10 |
2,1 0,6 1,8 1 |
Итог | 5,5 |
Ключевые
факторы успеха –
КФУ
Факторы, влияющие на бизнес | Силы бизнеса | Вес в % | Сумма оценки | ||
Сильн.
(10-7) |
Сред.
(6-3) |
Слаб.
(2-0) | |||
1. Талантливый
персонал
2. Способность создавать эффективную рекламу 3. Имидж, репутация фирмы 4. Выгодное расположение |
10 10 |
6 5 |
|
50 20 20 10 |
5 1,2 2 0,5 |
Итог | 8,7 |
Для
выявления рыночных факторов и факторов,
влияющих на бизнес использовался метод
экспертных оценок.
Матрица
БКГ
Привлекательность
рынка |
Сила бизнеса 1 | |||
Сильный | Средний | Низкий | ||
Высокий |
||||
Средний |
8,7
5,5 Х |
|||
Низкий |
987
654
321
Стратегия – избирательное расширение деятельности детского клуба, инвестиции в привлекательные сегменты и увеличение доходности за счет расширения услуг.
Анализ
портфеля услуг детского
клуба «Карусель» (Матрица
БКГ)
№
п/п |
Сегменты | Предположительный объем в общей продаже фирмы | Сегодняшняя доля относительно конкурентов | Перспективная доля через 3 года | Нынешний темп роста | Рост услуг через 3 года |
1 | 3-5 лет | 30 % | 1:1 | 2:1 | 20 % | 40 % |
2 | 5-7 лет | 20 % | 0,5:1 | 1:1 | 10 % | 35 % |
3 | 7-9 лет | 20 % | 2:1 | 1:1 | 20 % | 10 % |
4 | 10-12 лет | 25 % | 0,25:1 | 2:1 | 30 % | 10 % |
5 | 14 лет | 5 % | 1:1 | 1:1 | 20 % | 5 % |
60%-
50%- 40%- 30%- 20%- 10%- |
||
5%- |
+
Вывод:
перспективными будут возрастные группы
3-5 лет, 5-7 лет, 10-12 лет; проблемными сегментами
являются возрастные группы 7-9лет,
14 лет для которых нужно разрабатывать
стратегию более интенсивного развития.
5.
Маркетинг
Опыт экономического развития смешанной экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг[10].
Маркетинг – это процесс определения спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли[7].
Учитывая, что услуги детского клуба «Карусель» могут квалифицироваться как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнообразные знания. Командные достижения в спортивных соревнованиях и коллективные творческие дела будут способствовать дружескому психологическому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера, как руководителя групп детей.
При хорошо организованных услугах детским клубом «Карусель» в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.
Организационный комитет и руководитель детского клуба самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособности услуг. Заметим, что распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важное значение в условиях рыночной экономики. Предлагаем заранее разработать положение по распределению прибыли:
Исследования
показали, что на этапе выхода на
рынок услуги не будут приносить
прибыли. На второй и третий год доходы
будут расти и детский клуб
«Карусель» получит прибыль, четвертый
и пятый год это этапы зрелости с самой
большой прибылью для клуба. Но увеличение
количества потребителей вряд ли возможно,
т.к. количество жителей г. Кинель
не велико, поэтому в бизнес - портфеле
детского клуба «Карусель» к этому времени
должны появиться другие виды услуг (сопровождение
детей взрослыми людьми с педагогическим
образованием в аквапарк и обратно, обучающие
инновационные программы). Т.е. устаревшие
услуги будут убираться или сужаться и
компенсироваться новыми услугами. Для
разработки маркетинговой стратегии следует
учитывать модель поведения потребителя.
2% - новаторы
13% - последователи
34% - раннее
34% - позднее
17
% - консерваторы
Будет применяться стратегии БКГ:
Информация о работе Бизнес-план детского туристического клуба