Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:50, курсовая работа
В современном мире туризм считается одной из высокодоходных отраслей мировой экономики. Россия занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится всего лишь около 1 процента мирового туристического потока
Введение.……………………………………………………………………...3
1. История бизнеса ……………………………………………………………...6
2. Описание услуг………………………………………………………….........8
3. Цена и ценовая политика…………………………………………………….9
4. Изучение рынка..……………………………………………………………12
5. Маркетинг……………………………………………………………………18
6. Реклама………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………….….23
Список источников………………………………………………………….25
Содержание:
Введение.………………………………………………
Заключение……………………………………………
Список
источников……………………………………………………
Введение
В
современном мире туризм считается
одной из высокодоходных отраслей мировой
экономики. Россия занимает незначительное
место на мировом туристическом рынке.
На ее долю приходится всего лишь около
1 процента мирового туристического потока[1].
Такое положение нашей страны на мировом
рынке туристских услуг сложилось уже
достаточно давно. Длительное время туризм
в России представляли только крупные
государственные монополии, такие как
"Интурист", "Спутник" и Центральная
система туристских профсоюзных организаций.
Внутренний туризм развивался, но международный
(как въездной, так и выездной) был очень
ограничен.
Период перестройки
и экономические реформы внесли существенные
изменения в туристскую отрасль. Переход
к рыночной экономике дал развитию туризма
бесспорное преимущество. Туризм стал
уникальным плацдармом развития малого
и среднего предпринимательства. Сейчас
в России действуют от 15 до 20 тыс. самостоятельных
туристских фирм с численностью работников
от 3-х до 10-ти человек. Российский туризм
получил признание как важная отрасль
современной экономики страны и уверенно
вошел в мировой туристский рынок.
К сожалению, за
годы экономических реформ разрушительному
удару подверглась система социального
туризма, в том числе и детско-юношеского.
На государственном уровне резко сократилось
финансирование детских путешествий всех
видов - экскурсионно-туристских, спортивных,
оздоровительных и т.д. Закрывались и перепрофилировались
учреждения дополнительного образования
- Станции юных туристов, Центры детско-юношеского
туризма, кружки и секции юных краеведов,
юных натуралистов, юных экологов и т.д.[5].
Резко подорожали
экипировка и снаряжение для спортивно-туристских
походов. Практически прекратилось издание
методической литературы по туризму, картографических
материалов и описаний популярных маршрутов.
Один из самых массовых видов туризма
- это детский туризм, т. е. путешествия
детей, в т.ч. школьников, в возрасте от
7 до 15 лет с различными целями.
Миссия
– создать детский туристический
клуб «Карусель».
Цели бизнес-плана:
1.
восполнение дефицита
2.
создание детям психологически
комфортной обстановки для
3.
обучение детей правильно
4.
дать возможность
5. привитие интереса к здоровому образу жизни.
К основным задачам относятся:
- определение емкости рынка и перспектив развития детского клуба
- оценка возможных затрат по реализации услуг
-
соизмерение затрат с
-
определение целесообразности
-
определение перспективных
Проблема
развития детского туризма очень
актуальна на сегодняшний день. Специалисты
считают, что в перспективе детско-
Детский туризм - важный
способ передачи новому поколению накопленного
человечеством жизненного опыта и материально-культурного
наследия, формирования ценностных ориентаций,
нравственного оздоровления и культурного
развития нации, один из путей социализации
личности[5].
В наше время школьный туризм, несмотря на известные всем финансовые трудности, усилиями энтузиастов сохранен, а его уникальные особенности в новых условиях служат решению новых задач.
Учитывая сложность работы с современными детьми, часто не желающими учиться чему-либо добровольно, предлагаем методику, подсказанную самой жизнью. Руководитель детского клуба «Карусель » должен стать среди своих воспитанников неформальным лидером, давая вначале туристические навыки, достаточные для одного или двух, трехдневных походов. Тренер предоставляет максимальную свободу действий, исподволь направляя детскую энергию в нужное русло. Обучение проводится на основе проб и ошибок или на живом примере детей старшего возраста, разумеется, если последствия ошибок не влияют на безопасность. Вторыми руководителями (заместителями) приглашаются на добровольных началах опытные туристы, способные доступно для детей излагать свои знания. К участию в походах, по возможности, привлекаются родители и учителя. Программа не ставит никаких особых требований к общей физической подготовке, теоретической или практической подготовке детей ни при приеме в группу ни во время занятий. Однако, естественное стремление к совершенствованию всячески поощряется и стимулируются. По мере выполнения нормативов участникам походов присваиваются юношеские и взрослые спортивные разряды, квалификации «Юный судья» и «Судья по туризму».
В 2006 году был выпущен сборник методических материалов в помощь инструкторам детско-юношеского туризма. Предложенная программа будет положена в основу проведения занятий с детьми. В настоящее время низкие ставки заработной платы не позволяют тренерам приезжать в г. Кинель для работы в школе №1. Поэтому образовалась «ниша» в услуге данного типа. Осваивая эту нишу, следует делать акцент на возрастных группах 7-9 лет, 13-14 лет и особенно 10-12 лет, то есть на школьный возраст. Занятия по субботам с детьми 3-7 лет будут проводиться в виде развивающих игр для формирования общей физической подготовки.
Детский туризм не мыслим без стремления познания окружающего мира, экологии, ботаники, климатологии, орнитологии и целого ряда других научных дисциплин[2]. Найти преподавателя, имеющего широкие и разнообразные знания, да еще и серьезные туристические навыки чрезвычайно сложно. Именно поэтому длительный практический опыт по подготовке детей к соревнованиям по спортивному ориентированию, топографии, технике горного туризма, краеведению, а также по оказанию первой медицинской помощи в походах с использованием лекарственных растений является актуальным и крайне востребованным.
Несколько лет назад школа № 1 была оснащена необходимым туристическим снаряжением. Администрация школы работает по программе «Здоровое окружение в системе безопасного образовательного пространства» и намерена предоставлять спортплощадку и класс на безвозмездной основе для проведения теоретических и практических занятий по туризму.
Расположение г. Кинель способствует проведению обучающих походов выходного дня, эстафет, спортивных соревнований по спортивному ориентированию.
2. Описание услуг
Подготовка детей будет осуществляться по разработанной комплексной программе. Мы уверены, что родители окажутся заинтересованными в расширении и дополнении знаний детей по истории географии, биологии, литературе, ОБЖ, физической подготовке и экологии. Формирование жизненной самостоятельности, волевых качеств, умения вести себя в коллективе, развитие координации в соответствии с возрастными и физическими возможностями детей будут способствовать их самоутверждению и адаптации к условиям современной жизни.
В
течение года могут быть сезонные
колебания пребывания детей в
тур- клубе. Это связано с занятостью
учащихся (в конце четверти, семестра),
с увеличением количества простудных
заболеваний в зимний период. Наибольший
наплыв учеников ожидается в период школьных
каникул. В связи с этим в каникулярное
время работа с детьми будет осуществляться
не только в воскресные дни. По договоренности
с детьми и родителями будут составляться
планы походов, экскурсий на все дни каникул.
С возрастными группами 3-5 и 5-7 лет планируется
проведение работы только по субботам.
3. Цена и ценовая
политика
Приблизительный уровень цены на услугу формируется исходя из следующих параметров:
На начало каждого месяца
Для увеличения прибыльности предлагается:
30% стоимости влияния на
70% стоимость услуги
Услуга рассматривается нами как товар, который имеет видимую часть (это результаты соревнований, здоровье и физическое развитие детей, навыки и умения в спортивном ориентировании). Причем это будут расширенные услуги с приданием дополнительных свойств для привлечения внимания потребителя. Выгоды, которые найдет потребитель, приобретая услуги детского клуба «Карусель»:
SWОT
– анализ
Во избежание экономических рисков необходимо рассмотреть чувствительность рынка[10].
Внешняя среда | Внутренняя среда | |||||||
Недостаточный спектр услуг | Недостаточный уровень оснащения | Отсутствие роста прибыли | Сумма баллов | Квалифицированные сотрудники | Высокая стоимость оснащения | Спонсорская помощь | Сумма баллов | |
Угрозы | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
1. Сильный конкурент | -3 | -3 | -2 | -8 | +2 | +1 | +1 | +4 |
2. Падение спроса | -2 | -2 | -2 | -6 | +1 | +1 | +1 | +3 |
3. Рост инфляции | 0 | -1 | -2 | -3 | +2 | +1 | 0 | +3 |
4. Уменьшение покупательной способности населения | -2 | -2 | -2 | -6 | 0 | +1 | 0 | +1 |
5. Налоговый пресс | -2 | -2 | -1 | -5 | +1 | +1 | 0 | +2 |
-28 | +13 | |||||||
Возможности | ||||||||
1. Дешевая оплата труда | -1 | -1 | -2 | -4 | +3 | +3 | +2 | +8 |
2. Рост цен на услуги | -1 | -1 | -1 | -3 | +3 | 0 | +1 | +4 |
3. Экономический рост | 0 | 0 | -2 | -2 | +3 | +2 | +3 | +8 |
4. Использование инновационных методик воспитания | 0 | -1 | 0 | -1 | +3 | +2 | +3 | +8 |
Итог | -38 | +41 |
Информация о работе Бизнес-план детского туристического клуба